главная | журнал | участники | опустошение | каталог | купить | контакты


Луи-Фердинанд Селин
Интервью с профессором Y

[пантеон #63]


Вадим Климов
Между смертью и сновидением
Сборник абсурдистских рассказов

[проза #62]


Алекс ван Вармердам: черный смех
[камушек в ботинке #61]


Нестор Пилявский
Почти никого

[проза #60]


Ролан Топор
Жилец

[мертвый текст #59]


Ги Дебор
Общество спектакля

[extremum #58]


Луи-Фердинанд Селин
Попали в переделку

[судороги современников #57]


Вадим Климов
Де Сад и его дети

[проза #56]


Луи-Фердинанд Селин
Норманс

[мертвый текст #55]


Юлиус Эвола
Политические трактаты

[extremum #54]


Роберт Вальзер
Якоб фон Гунтен

[мертвый текст #53]


О чем-то ином.
Беспокойный кинематограф Веры Хитиловой

[камушек в ботинке #52]


Маруся Климова
Холод и отчуждение

[polaroid #51]


Вадим Климов
X: кинотриптиХ

[камушек в ботинке #50]


Инга фон Бергман, Вадим Климов
Одноклассницы

[пятна #49]


Манифест
Современность глазами радикальных утопистов
1963-2018
Искусство, политика, девиация

[инверсия культуры #48]


Манифест
Современность глазами радикальных утопистов
1909-1960
Искусство, политика, девиация

[инверсия культуры #47]


Луи-Фердинанд Селин
Феерия для другого раза

[мертвый текст #45]


Антология югославского авангарда
[архив #44]


Анатолий Рясов
С закрытым ртом

[сцена #42]


Маруся Климова
Голубая кровь

[проза #41]


Вадим Климов
Спутники. Рассыпающийся роман

[проза #39]


Кто сломается первым
Языковой театр

[сцена #36]


Маруся Климова
Домик в Буа-Коломб

[проза #35]


Рене Кревель
Вавилон

[мертвый текст #34]


Евгений Маликов
Песни кастратов

[сцена #30]


Безрадостное детство
Сборник лапидарной прозы

[мертвый текст #28]


Рене Домаль
Святая война

[мертвый текст #26]


Памфлет
Преломления современности
Искусство, политика, девиация

[инверсия культуры #25]


Нестор Пилявский
Западное Ляо

[микро #24]


Маруся Климова
Профиль Гельдерлина на ноге английского поэта

[polaroid #23]


Георгий Осипов
Конец января в Карфагене

[проза #21]


Анатолий Рясов
Сырое слово

[проза #20]


Вадим Климов
Дубль реальности
Портреты и замечания

[vice versa #19]


Бесчеловечный театр
[сцена #17]


Вадим Климов
Скорлупа

[проза #9]


Маруся Климова
Безумная мгла

[polaroid #6]


[архив книг]

[2020.11.27] Вышел наш седьмой Луи-Фердинанд Селин в эксклюзивной серии 'пантеон' в переводе Маруси Климовой и Вячеслава Кондратовича. Хантер Томпсон вовлек журналиста в событие, сделав из отстраненного наблюдателя полноценного участника. А Селин развернул камеру и показал этого вовлеченного во всей красе многоточий. Инверсия гонзо-журналистики. [подробнее]

[2020.11.09] Литература и смерть: презентация новых книг Нестора Пилявского и Вадима Климова в Зверевском центре современного искусства. [подробнее]

[2020.11.03] Нестор Пилявский: «После записи события оно остается в памяти в том виде, в котором его записали, а не так, как происходило в реальности», — отмечает один из героев Вадима Климова. Кажется, он открыл для себя метод, позволяющий плодотворно работать с травмирующими обстоятельствами: «Я могу по своему произволу деформировать переживание в художественное повествование, подменив слепок реальности. Воображение живее застывшей действительности, особенно если удается ухватить его на бумаге». Известно, что «в самом сне» происходящее обычно не кажется человеку абсурдом. Совсем иначе потом — уже в попытке воспроизвести и вербализировать пережитое. Но сновидения пропитывают бодрствование также плотно, как смерть пропитывает жизнь — представить одно без другого нельзя, ведь корни существования находятся в небытии, а мышление работает, обращаясь к возможному и виртуальному. Именно поэтому, стоит только слегка отстраниться от происходящего или переживаемого и посмотреть на него немного литературно или философски, как тотчас обнаруживается абсурдное — раскол, пролегающий через всякий смысл. Этот раскол — граница между человеком и тем, что делает его человеком — бездной, в которой мерцают события и их смыслы. Граница между реальностью и воображением пролегает во снах и видениях. [подробнее]

[2020.11.02] 9-я издательская книга 2020 года и 9-я книга Вадима Климова – сборник «Между смертью и сновидением». Двенадцать абсурдистских рассказов, написанных с 2009 по 2018 год и уместившихся на 416 страницах под обложкой в исполнении студии Parkeharrison. Вступительная статья Нестора Пилявского, эрудита смертоносных и сновидческих тропок между литературой и жизнью. [подробнее]

[2020.10.29] В октябре 2020 года издательство «Опустошитель» выпустило книги Нестора Пилявского и Вадима Климова, стилистически далеких друг от друга, но обращающихся в своих текстах к осмыслению смерти: классическая для литературы тема позволяет вести диалог настоящего с бесконечным. Встреча самих авторов и их книг произойдет 5 ноября в Зверевском центре современного искусства в 19-00. На презентации предполагается выступление не только самих авторов, но также и других литераторов: писательницы и переводчицы, кавалера французского Ордена искусств и литературы Маруси Климовой, руководительницы Института психоанализа GCAS Жюли Реше, поэтов Глеба Осипова, Павла Лукьянова и Антона Кобца, драматурга Валерия Печейкина, балетного критика Евгения Маликова, киноведа Алексея Изуверова. Часть из них осчастливит собравшихся офлайн, а часть – посредством высоких технологий. [подробнее]

[2020.10.20] Фариза Муртазалиева: Часть героев «Де Сада» отправляется слушать Жижека во второй книге трилогии. Чтобы философам было где разгуляться, автор не пустил в «Философский излом» нераскаявшегося убийцу Дениса Евсюкова. И чтобы ни у кого не осталось иллюзий, что автор не боится по-настоящему разыграться, последней частью трилогии «Расстегнутый футбол» он расширяет не только сознание, но и географию событий. Заставляя Селина цитировать: «Психоанализ - это самое простое, что может позволить себе сюрреалист, точнее, футболист», автор устраивает игры Лиги чемпионов с участием Барселоны и Анжи. В рассказе об этом чемпионате фантазии настолько крепко держатся за реальность, что кажутся правдой. [подробнее]

[2020.10.18] Киноа: Волнение, сердитость и некоторая инфантильность – всё это свойственно кинематографу Алекса ван Вармердама, который не боится зло и неполиткорректно шутить в современной псевдополиткорректной реальности, который нарушает правила и условности, сердится, волнуется, дурачится – и при этом снимает удивительно эстетичные, красивые, глубокие и умные фильмы. [подробнее]

[2020.10.16] Вслед за 61-й книгой вышла 60-я. Наш давний автор Нестор Пилявский вырос из детской серии 'микро' и новый фолиант издал под фасцией 'прозы'. Обложка Юлии Клеменовой. Под эстетским портретом Нестора перебивают друг друга восторженные ценители его таланта: Валерий Печейкин, Маруся Климова, Константин Дорошенко. На изысканной кремовой бумаге иллюстрации Стеллы Хохловой и некрофическое повествование о восточном безвременье столицы одной из постсоветстких республик. [подробнее]

[2020.10.13] «Опустошитель» продолжает преследовать звезд мировой режиссуры сачком для ловли бабочек. К Михаэлю Ханеке и Вере Хитиловой добавился нидерландский виртуоз сдержанного абсурдистского юмора Алекс ван Вармердам. Встречайте пополнение серии 'камушек в ботинке' сборник «Алекс ван Вармердам: черный смех». [подробнее]

[2020.10.01] A.S.: Мои рекомендации: читать непременно в полутьме, в окружении плотных сумерек. Оглянетесь, а слова оживают и вплетаются в привычную реальность незримыми щупальцами, вызывая чувство сопричастности. Уловите ли вы тонкую грусть, прячущуюся за иронией, как это произошло со мной? Или сие просто отражение внутренней моей драмы в идеально построенных для того зеркалах? Не хочу знать правды. Пусть вечера, посвященные “Западному Ляо”, останутся такими: неверными, таинственными, зачарованными - как карта Луны в колоде таро. [подробнее]

[2020.09.30] Юрий Куличкин: Основа номера - это конечно же "Философский излом" Климова, где тема бойни между мертвыми и живыми философами, происходящая в сферах ментальных, переплетается со столь же ментальной бойней вполне живых реальных персонажей, писателей, мыслителей, имена которых известны читателям журнала. Вишенкой в десерте выступает Луи-Фердинанд Селин со своей "Бойней". Здесь феерия противостояния между офицерами и солдатами, между стариками и салагами представлена комичным, но характерным эпизодом в конном карауле, и лишь в конце, на последних страницах возникает непосредственно тема "бойни", когда эти же люди вступают в реальную войну с "фрицами". [подробнее]

[2020.09.29] Психогеография Опустошителя пополнилась новым местом - любимым книжным столичной богемы "Листва". Это магазин при издательстве с поэтическим и одновременно актуально-политическим названием "Черная сотня", будто занесенным к нам из-за океана. [подробнее]

[2020.09.26] Литература после смерти книг. Дискуссия «Станции Дно» и Библиотеки Достоевского. Участники: Вадим Климов, Ольга Брейнингер, Максим Сурков, Александр Бессмысленный. [подробнее]

[2020.09.26] Сегодня день рождения Евгения Маликова, сподвижника инверсивной культуры, остающегося на традиционных позициях мягкого элитаризма. Страстный исследователь сценических искусств от балетов до футболов, Евгений издал в "Опустошителе" метаморный сборник "Песни кастратов", презентованный в феврале 2017-го карнавальной пьянкой в музее Михаила Щепкина, чудом не разлетевшемся в щепки. Тот год завершился выходом следующей книги нашего друга "Я - враг балета", на обложке которой восхищенные ценители бесстыдно заглядывают под пачку черной диве, олицетворяющей все то прекрасное, против чего восстает автор. Мы познакомились с Евгением в компании Маруси Климовой, а поссоримся… даже страшно представить при чьем посредничестве. Пока же этого не случилось, желаем Евгению долгих лет на передовой сценических сражений, итальянских и не очень, горьких радостей и сладких разочарований. Лишь пройдя все это целиком, мы добираемся до оглавления и становимся хозяевами своей судьбы.

[2020.09.24] Станислав Меркушов: В. Климов (писатель, редактор и постоянный автор издательства "Опустошитель") - глашатай абсурда, сюрреализма, художественных открытий А. Арто и др. европейских и отечественных радикальных деятелей культуры. В первых литературных опытах, относимых, по словам автора, к периоду его обучения в университете, уже демонстрировалась синкретическая стихия. Дебютный рассказ "Родился выродок" (2002) в полной мере несет на себе отпечаток названных литературных направлений. Словно добытые из прозы Д.И. Хармса приемы и ситуации (сон, испуг, умопомешательство, агрессия, насилие, телесные деформации, бесконечное пространство без выхода, отсутствие осознанного общения, лишение текста хронологии и непрерывности, двойничество и т.п.) станут кочевать из произведения в произведение, характерных своей многожанровостью (рассказы, пьесы, миниатюры, романы) и одновременно синкретической внежанровостью. Отчетливость аллюзий ранних текстов (помимо К. Гамсуна, С. Беккета, Ф. Кафки, Д.И. Хармса, А. Арто еще и А.И. Введенский, С. Соколов, А. Бретон, Э. Ионеско, Р. Кено, Б. Виан) впоследствии преобразуется в самобытность и приобретет индивидуальные черты (см., рассказы "Post mortem" (2018), "В осколках ночи" (2014), "Между смертью и сновидением" (2013), пьесы "Здесь могла бы быть ваша реклама, мистер Куклачев" (2012), "Ноздри Парижа" (2015)). [подробнее]

[2020.09.15] Вирус литературы и перспективы его распространения после отмены книг. Мир обновил декорации, в которых ветхозаветные свобода, равенство, братство сменились контролем, ответственностью и социальной дистанцией. Планетарный перформанс пандемии, изначально нацеленный на популяцию человека, сфокусировался на культурных мишенях – малом бизнесе и маленьком человеке в его наиболее уязвимой редакции. Гуманисты и паникеры, вечно кого-то спасающие, наконец анонсировали собственную смерть. Они торжественно готовятся отойти в мир иной (единственное, чего еще не коснулся кризис существования). «Книга умерла, да здравствует книга!» - объявила литература и жеманно обнажила зубы. 25-го сентября, спустя 570 лет после гутенберговского переворота, обсудим посмертную жизнь культуры, мир без книг, болезнь без переносчика. Мероприятие пройдет на самом высоком уровне коллективной безопасности – анонимно и онлайн. [подробнее]

[2020.09.07] "Наше имя - Топор!" - кричали парижские студенты в мае 68-го. И подразумевали они далеко не Достоевского... Новая книга серии 'мертвый текст' в ожидании внимательных читателей. Роман Ролана Топора о тяготах жизни в съемной квартире или элегантный инструктаж по самоизоляции. [подробнее]

[2020.08.12] Август прорастает в болезненную плоть подмасочного лета, а тут и новый номер «Опустошителя». Под порядковым номером 31, как статья конституции, которую мы так долго защищали, а потом и поменяли всю конституцию разом под трепетную суету врагов. На этот раз «Опустошитель» отдан в распоряжение шуму. Шуму как акустическому феномену и метафизической практике. Цивилизация, культура да и сам человек – всего лишь скопление пикселей на шумовой палитре вселенной. Читайте 31-й номер, чтобы не затеряться в новых декорациях. [подробнее]

[2020.08.02] Иван Напреенко: Издательство «Опустошитель» памфлеты не только выпускает (что для свободы слова хорошо), но, как и Gallimard, оставляет читателя с текстами один на один (что, может быть, и не плохо). Это, вероятно, затрудняет ответ на пресловутый вопрос, однако не мешает сделать некоторые предварительные выводы. Во-первых, вывод о том, что прав был Горький, который в 1934 году говорил о «Путешествии на край ночи», дескать, на примере этой книги видно, что «буржуазное общество полностью утратило способность интеллектуального восприятия искусства», а главный герой романа «не имеет никаких данных, чтобы примкнуть к революционному пролетариату, зато совершенно созрел для принятия фашизма». [подробнее]

[2020.07.24] В декабре прошлого года, сразу после презентации книги Маруси Климовой, мы вызывали дух Дмитрия Волчека. Отчет о спиритическом сеансе попал в юбилейный номер «Опустошителя» и был незамедлительно приобщен к эпидемиологической документации комиссией ВОЗ. Напомним, что в ритуальном действии участвовали живые - художники Инга фон Бергам и Павел Лосев, его сын и музыкант Арсений и издатель Вадим Климов, так же в сеансе приняли участие мертвые, но подтвердить документально свое присутствие они отказались. Несмотря на разгорающуюся пандемию COVID-19, посвященный ей номер беспрепятственно перемещался по стране, словно герой фильма Триера, одновременно борясь с эпидемией и распространяя ее дальше. #30 добрался не только до Санкт-Петербурга, но и в его самые одиозные предместья, где перед самым Рождеством мы осмелились вступить в связь с темной стороной. Даже в Мариенбурге Павла Лосева завелся свой «Опустошитель». Книжный дизайнер с сомнительным политическим бэкграундом обошел все пьяные углы родного города, рассказывая о нашей декабрьской выходке, зафиксированной на бумаге. Сын же, как водится, пошел еще дальше отца. Перебивающийся на студенческую стипендию Арсений открыл фирму, где любой желающий за не очень большие деньги может поучаствовать в спиритическом сеансе. Причем не в будущем, а в прошлогоднем, который уже прошел. Прошлое, по словам Арсения, гораздо привлекательнее туманного будущего. Именно в прошлое мы возвращаемся, чтобы исправить ошибки настоящего. Зачем же покупать билет туда, чего еще нет? А прошлое – вот оно, зафиксированное документально с подробным описанием и иллюстрациями. Арсений продает квадратные миллиметры фотографий с нашего спиритического сеанса. Между каноническими участниками появляются все новые люди. Их забрасывает сюда смелая и предприимчивая фантазия Арсения. Клиенты которого задают Волчеку вопросы и наконец получают облегчение. Почти как после похода в хорошую церковь, только на новом витке технологического развития. Если ваша жизнь убежала вместе с утренним кофе, Арсений поможет вернуть все назад. Обращайтесь в его фирму и больше ничего не бойтесь.

[2020.07.11] "Станция Дно" в лице Николая Болошнева интервьюирует главного редактора "Опустошителя" о бумажных кумирах и переваренных макаронах. 22 минуты в антураже гаражей с кумирами читающей молодежи. [подробнее]

[2020.07.03] Маруся Климова: Дорогой Вадим, забрала сегодня Опустошитель из Порядка слов. Роскошное издание! С каждым годом они становятся все более и более впечатляющими.

[2020.06.23] По традиции лето служит для переизданий «Общества спектакля» Ги Дебора. Античные философы боялись входить в одну и ту же реку дважды, их страх был настолько велик, что философы считали такое вхождение просто невозможным. Мы же входим в буйный ситуационистский поток вот уже в четвертый раз. Содержательно последняя версия книги повторяет предыдущую, но на этот раз в твердом переплете и в новом оформлении. 1, 2, 3, 4… Дальше только революция. [подробнее]

[2020.06.09] Вышел 57-й том издательства «Опустошитель» - памфлет Луи-Фердинанда Селина «Попали в переделку». Завтра появится в московских магазинах, а послезавтра – в любой точке мира. [подробнее]

[2020.06.03] "Независимые издательства. Хроника настоящего" - медиапроект радио "Культура" по поддержке меньших книжных братьев в период карантина. Двухминутное выступление главного редактора "Опустошителя" Вадима Климова. [подробнее]

[2020.06.01] Всем оказавшимся в западне обстоятельств, пронзительно проживающим последние мгновения рассыпающегося мира, мы приготовили утешение. На следующей неделе выходит новая книга Луи-Фердинанда Селина под актуальным заголовком "Попали в переделку". Нет, рассказывается в этом животворящем памфлете, это далеко не конец, и раньше случались времена еще чернее. Темное познается черным.

[2020.05.22] Пока светлые силы сражаются с мировым злом, старый сайт «Опустошителя» стал жертвой пандемии. Он растворился в небытии, чтобы вновь проявиться на новом домене. Не столь претенциозном как старый, но тоже весьма и весьма спесивом. Встречайте новый путь к истине в последней инстанции :: www.pustoshit.ru.

[2020.04.24] Петер Мадсен и Дженни Курпен: Конечно, государство может, а иногда и должно иметь правовые инструменты для обеспечения карантинов, закрытия границ и предотвращения больших скоплений людей, чтобы остановить распространение вируса, но никогда не следует доверять государству, наивно полагая, что его представители застрахованы от известного искушения властью, разлагающей ее обладателя. Власть, подобная той, что сегодня распространяется по всему земному шару, может и наверняка будет использована не по назначению, если этот процесс не остановить. [подробнее]

[2020.04.15] #30. Эпидемия как досуг цивилизации приехал из типографии. Матовая новизна инфекционной роскоши. Новые и старые поколения, обмотанные медицинскими бинтами. От Юлии Кисиной до Александра Проханова. Из ануса Жоржа Батая в зрачок Фрэнсиса Бэкона, минуя санаторий почивших Лимонова и Головина, духи Волчек и Волчека, праздность Боба Блэка и Игоря Дудинского. Юбилейный номер в сверхтвердом переплете на высокоплотной бумаге. Эстетически безупречным журналом можно украсить и гостиную, и надгробие – универсальный подарок для живых и мертвых, мужчин и женщин, скептиков и адорантов. [подробнее]

[2020.04.08] Юбилейный номер «Опустошителя», знаменующий десятилетие журнала, посвящен досугу и эпидемии в их диалектической неразрывности. Самый объемный со времен легендарного двухтомного 13-го номера, но на этот раз единым 282-страничным атлантом в твердом переплете увеличенного формата. #29. Гигея предчувствовал что-то нехорошее, уже витающее в воздухе. Там, где начинают говорить о здоровье, всегда заводится болезнь. А потому #30. Эпидемия как досуг цивилизации, великолепно визуализирующий последние дни и градусы человечества. Успейте прочесть номер в Интернете, ибо бумажная версия грянет, лишь когда на Земле не останется никого, способного удержать ее в руках. [подробнее]

[2020.04.03] Игорь Гулин: «Якоб фон Гунтен» часто считается главным вальзеровским текстом. Его больше всего любили Кафка, Сьюзен Зонтаг и сам Вальзер. Написанная в 1908 году, эта книга занимает промежуточное положение между «Семейством Таннер» и другими ранними вещами, где все еще обитает смешная кукла добротного немецкого романа, и воздушным хаосом «Разбойника». Кажется, что в «Якобе» начинается путешествие Вальзера в мир головокружительной нелепицы и чарующей тщеты, которое приведет его к потере себя, молчанию и психиатрической лечебнице (там писатель проведет долгие тихие годы с конца 1920-х до самой смерти). [подробнее]

[2020.03.13] Новая книга Вадима Климова «Де Сад и его дети», 56-я в каталоге «Опустошителя». Самая детская и самая спортивно-философская, психоаналитическая и саркастическая. Обложка, сотканная из изображений персонажа и его автора в порочной оптике Инги фон Бергман. [подробнее]

[2020.02.14] Вадим Климов: Журнал и наши книжные сборники чередуют общепризнанных писателей и мыслителей с малоизвестными, — говорит издатель, — а иногда и вовсе безвестными графоманами. Подобный симбиоз видится нам в качестве более объемного раскрытия темы номера или сборника. Часто это еще и весело. [подробнее]

[2020.02.11] Новая книга в серии мертвый текст :: Луи-Фердинанд Селин "Норманс" (#55). [подробнее]

[2020.02.06] Пополнение географии распространения – магазин "В порядке" (Ростов-на-Дону, Тургеневская улица, 78). К южнороссийским Краснодару и Ставрополю добавился еще один город – Ростов-на-Дону. Ждем, когда в опустошительский союз войдут Грозный и Махачкала. Журнал, который примирит сначала Юг, а потом и Север, покрыв Евразию паутиной мутуалистической инверсии. [подробнее]

[2020.01.20] «Текст, звук и время. Философия и авангардное письмо сегодня»: трансдисциплинарная мини-конференция Центра Новой Философии, посвященная разнообразным способам осмысления современного авангардного письма, ярким и необычным примером которого является текст Серое Фиолетовое "Цикл" (Опустошитель #28). Участники: Серое Фиолетовое, Денис Ларионов, Алек Петук, Николай Кораблев, Кирилл Корчагин, Йоэль Регев, Вадим Климов, Нестор Пилявский, Александр Вилейкис, Полина Ханова, Ксения Майорова, Виктория Мирошниченко, Рена Фахрадова, Никита Василенко, Петя Птах. 26 января, библиотека им. Н.А. Некрасова. Вход свободный, по регистрации. [подробнее]

[2020.01.17] Двумя аристократическими выстрелами раздался январский релиз «Опустошителя». Два политических трактата Юлиуса Эволы под одной обложкой. 388 страниц уже сегодня поступят в московские магазины. Встречайте extremum #54. [подробнее]

[2019.12.31] Традиционный топ-30 продаж в интернет-магазине Опустошителя за всю историю его существования. Как видно, тотальное доминирование книг Селина (все четыре тома в первой десятке), семь номеров журнала (с 12-й по 24-ю позицию), четверть рейтинга из русскоязычных авторов, треть рейтинга - из франкоязычных, всего три книги женщин (или две с половиной), но все - в первой десятке. [подробнее]

[2019.12.29] Блуждание среди бесконечно малых... Вызов духа Дмитрия Волчека :: рассказ в 13 фото. [подробнее]

[2019.12.29] Презентация новой книги Маруси Климовой "Холод и отчуждение" :: 5 фото и 1 видео. [подробнее]

[2019.12.26] Тлетворный роман воспитания "Якоб фон Гунтен", третий у Роберта Вальзера и одиннадцатый в нашей иноязычной серии 'мертвый текст', 53-й том Опустошителя и 12-й в этом году. В пятницу появится в первых московских магазинах, а заказать можно уже сейчас. Торопитесь, пока шампанской пробкой вам не выбили единственный глаз. [подробнее]

[2019.12.23] Предпоследний релиз этого года :: Опустошитель #29. Гигея. 212 страниц лучших новогодних тостов. От микро до прозы, от мертвого текста до ['intevju:], от пятен до extremum, от Павла Лосева до Алексея Гинтовта. [подробнее]

[2019.12.13] Когда-то известной петербургской писательнице Марусе Климовой пришло в голову сочинить сборник стихов. Дальше названия, правда, дело не пошло по причине исчерпывающего заголовка: кроме него, Климовой абсолютно нечего было сказать человечеству на языке поэзии. Замысел сборника "Я не поэтесса, но говорю стихами", так бы и остался нереализованным, если бы ни титанические усилия издательства "Опустошитель", на несколько недель поместившие Марусю Климову в состояние лирического транса, в котором она надиктовала внушительных размеров том, полностью состоящий из стихов в обманчивой прозаической обертке. 20 декабря, перед самым носом у Деда Мороза, мы проведем презентацию "Холода и отчуждения", новой редакции "Я не поэтессы..." В жарком пламени посреди промозглого зимнего Петербурга, в пятницу вечером... Фаренгейт 451... 19:00. Вход свободный без почестей и привилегий. В презентации примут участие поэтесса Маруся Климова, ее издатель и племянник Вадим Климов, а так же многочисленные духи умерших и умирающих поэтов, которых мы вызовем спиритическим образом. [подробнее]

[2019.12.03] Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction #21. 5-9 декабря. Москва, Гостиный двор, улица Ильинка, 4. В ста метрах от Красной площади, в двухстах – от мавзолея Ленина. Издания "Опустошителя" будут продаваться на стенде магазина «Все свободны». Петербург закрепостил Москву чиновничьей тиранией, чтобы затем освободить инверсивной культурой. [подробнее]

[2019.12.01] Вадим Климов: Это и есть казус социальности: слепленная из добрых атомов материя обращается во зло. Сумма положительных ничтожеств дает отрицательного монстра. Человек, в качестве меры всех вещей, рассыпается. Он не может ручаться даже за самого себя. A не равно A, оно постоянно меняется, вдобавок еще и принимает себя за кого-то другого, каждый раз нового — за B, C, D… кого угодно. С таким несовершенным материалом и работает режиссер, конструируя межличностное чистилище в бытовых, фантастических или абстрактных декорациях. [подробнее]

[2019.11.25] Четвертая книга киносерии камушек в ботинке :: сборник "О чем-то ином. Беспокойный кинематограф Веры Хитиловой", посвященный жертвам растоптанного салата и его палачам. [подробнее]

[2019.11.14] Иван Напреенко: «Для удобства читателей книга разбита на главы», сообщает аннотация к книге «ярчайшей представительницы современной контркультуры», и это, пожалуй, единственный жест снисхождения к публике, который делает автор. «Холод и отчуждение» выполнен в жанре неструктурированных и фрагментированных записок по случаю, а случаи подворачиваются разные — от суда над ростовским патологоанатомом, который застрелил бездомного, до феномена прибавочной стоимости и его отсутствия. Бесконечную вереницу фактов Климова встречает на одной язвительной ноте, с одной селиновской усмешкой, по меркам 2019 года довольно трогательной и куда менее фраппирующей, чем, возможно, хотелось бы писателю. [подробнее]

[2019.11.14] Дмитрий Буянов: Классическую работу «Общество спектакля» (и «Комментарии» к ней) французского революционера Ги Дебора хочется рассматривать как предвидение современных средств манипуляций, власти политиканов и СМИ, пассивного общества потребления, перехода Запада от развития «непосредственного» индустриального сектора к «неосязаемым» сферам услуг и финансов. Однако всё перечисленное остаётся лишь внешней формой, лишь следствием главной «новизны» эпохи, вызывающей у автора ужас: уничтожения современной капиталистической системой времени, истории. [подробнее]

[2019.11.02] Евгений Маликов: Вадим Климов определяет правильное будущее: будущее русского homo ludens. Будущее человека, озабоченного игрой, серьезнее которой, как известно, нет ничего на свете. Будущее грустного ego бессмысленного наблюдателя и бесконечного резонера. Потому что во многой мудрости много печали. [подробнее]

[2019.10.28] Серия polaroid пополнилась новым томом Маруси Климовой "Холод и отчуждение". Продолжение эстахологических размышлений самого утонченного декадентского философа, инициированных книгами «Безумная мгла» и «Профиль Гельдерлина на ноге английского поэта». Развивая идеи Ницше о философствовании молотом, Климова вершит новую поэзию бритвой. Ничего лучше для чтения в ноябре еще не придумали. [подробнее]

[2019.10.15] Сборник "Михаэль Ханеке: кино как катарсис" в книжном обозрении #ещенепознер. Если поторопиться, последние экземпляры еще можно найти в магазинах. [подробнее]

[2019.10.14] «Школа трупов» Луи-Фердинанда Селина все-таки вышла, несмотря на не самые удачные погодные условия. И совсем скоро все ценители получат по своему экземпляру, никто не останется обманутым. [подробнее]

[2019.09.30] На следующей неделе выйдет допечатка знаменитого романа воспитания Луи-Фердинанда Селина «Школа трупов», известного также под именем медика Детуша. Со всей нашей бескрайней родины доносились стоны о переиздании этой филигранной работы признанного французского мастера. И мы переиздали ее на радость людям, на смерть спекулянтам. По предоплате «Школа трупов» стоит пока 500 рублей. Но если вы не успеете купить ее до выхода с печатного станка на следующей неделе, с вас сдерут все три шкуры. Торопитесь, не то снова окажетесь в очереди к алчным перекупщикам. [подробнее]

[2019.08.30] В 2013 году Вадиму Климову предложили написать что-нибудь для журнала Cineticle Art-cinema. Из этого получилось эссе о немотивированном насилии на примерах трех фильмов («Инцидент», «Забавные игры», «Это случилось рядом с вами»). Спустя шесть лет Журнал «Нож» опубликовал его же статью о свободе. Главный гуманистический фетиш подвергся атаке на костях других трех картин: «Ток-радико», «Процесс», «Волна». Рассуждения годами оформлялись в кинотриптихи и наконец, скопившись в необходимом количестве, оформились в книгу, на всякий случай дополненную не менее увлекательными циклами о {функциональности/безопасности} и {эстетике/обнажении}. Сегодня книга вышла, продолжив оккупированную Михаэлем Ханеке серию ‘камушек в ботинке’. Не ультракороткая, но и не бесконечная, без картинок, длинных отступлений и примечаний научного характера. Ускользающий от четкой литературной дефиниции апофатический фокус на 208 страниц, включая аннотацию, оглавление и бесполезный штрих-код. [подробнее]

[2019.08.19] После громоздких глыб летних «Манифестов» и тенденциозных исследований самых неоднозначных фигур обочины человечества, таких как Эвола, Селин, Ханеке и так называемый югославский авангард, «Опустошитель» снисходит до невесомой брошюрки, изданной смехотворным тиражом на зависть врагам (а их у нас немало). «Одноклассницы» Инги фон Бергман. Фотоистория с подстрочным сопровождением Вадима Климова. 24 изысканных картинки в капсуле ностальгических микрограмм. И довесок в виде вступления Маруси Климовой. Новая Ось проходит так: Климова – Бергман – Климов. [подробнее]

[2019.08.08] Опустошитель #28: 252 страницы мизологических изысканий ведущих контринтеллектуалов. Мертвым текстом можно колоть московскую тротуарную плитку, а печально известной «Пиздой Ирены» транспонированного из сюрреализма в коммунизм Луи Арагона – украшать Кремлевские стены. Ворох новых никому не известных авторов и ветеранов инверсивной культуры. Уже этим вечером на прилавках столичных книжных. [подробнее]

[2019.08.07] Андрей Мартынов: А Бранко Ве Полянски (1898-1947) и Драган Алексич (1901-1958) знакомят читателей со своим собственным видением дадаизма. Бранко воспринимал его как «санитарную борьбу против интеллектуального туберкулеза» и призывал: «Нельзя ценить никого из Западной Европы» (из «свода законов государства Дада-Йок»). [подробнее]

[2019.08.01] Ольга Балла: Каждый из «драматических текстов» Анатолия Рясова – и особенно все они в совокупности, собранные в цельное высказывание со сложной структурой - усилие выхода за пределы уже не только вымысла с обыкновенными его условностями (в частности, за пределы «театра абсурда», который эти тексты, по авторскому предуведомлению, намерены продолжать, то есть – идти ещё дальше в намеченном им направлении). Они идут и того дальше, стремясь оказаться по ту сторону и традиционной противоположности вымысла – документальности, над укоренением которой в русской театральной культуре работали Грёмина и Угаров, добраться до той реальности, до которой верный факту документ не дотягивается. Работать с невидимым. [подробнее]

[2019.07.05] 'Опустошитель' запускает новый сервис для авторов Настоящего, Будущего, Прошлого. Вы молоды и еще не успели прославиться или, слегка иначе, стары и уже вряд ли добьетесь чего-то при жизни. В обоих случаях вам прямая дорога к нам. Вариант А. Вы совсем юны или вообще не родились. Тогда вы сами или ваши родители оплачиваете публикацию полного корпуса своих будущих произведений с гарантией всемирной известности. В случае неуспеха в течение ста лет после вашей смерти – мы возвращаем деньги на указанный в договоре счет. Вариант В. Вы дряхлый старикашка, так ничего и не добившийся, кроме охвостья бывших жен и ядовитых любовниц. Тогда вы приносите свои жалкие накопления к нам, и мы обеспечиваем вам оглушительную посмертную славу. Станьте Францем Кафкой, Фридрихом Ницше, Борисом Вианом, Анатолием Рясовым (это всего лишь крохотная часть бесконечной вереницы наших клиентов) уже сегодня. Цена услуги определяется очно-заочным собеседованием. Торопитесь! После сделки перед вами откроется вся вечность неопадающей популярности и три дополнительных месяца в подарок. Не будьте Иваном Голуновым, тем более коллективным. Будьте самим собой. [подробнее]

[2019.06.20] Долгожданный, но неожидаемый никем второй том «МАНИФЕСТ'а». 1963-2018. Все 10 деклараций «Опустошителя», горячечный бред радикалов и утопистов со всего мира. Спешите, пока еще остаются места, куда можно не успеть. ...его продолжение мы дарим ВАМ! [подробнее]

[2019.06.15] Горький: К стремящемуся к скандальности "Опустошителю" можно относиться по-разному, но в данном случае надо отдать издательству должное: "Феерия" - замечательное напоминание о том, что Селин - это далеко не только "Путешествие на край ночи". [подробнее]

[2019.06.12] Богдана Носенок: Вадим Климов называет свой роман «рассыпающимся». И поэтому, может быть, попытка написать о «Спутниках» оборачивается рассыпающимся текстом о чтении «Спутников», романа, написанного… на ошметках папиросной бумаги в безымянной тишине полумрака… Кстати, давно женатые люди, и правда, спят – куда чаще – отвернувшись в разные стороны. Потому что так удобно спать. Спать рядом с кем-то – неестественно, начнем с этого. Но человек – создание неестественное, потому что… культурное? Или хочет таким быть. Всего-то. Дыхание спящего мы слушаем не от любви, а потому что боимся смерти. Или одиночества. Ничего больше. [подробнее]

[2019.05.13] Спустя пять лет сборник «МАНИФЕСТ» раздвоился, как и все приближающееся к сущности. Только что вышел первый том – 1909-1960. Генезис третьего тысячелетия, конца истории и постчеловека. Прежний человек еще дышит, но уже едва различимо. [подробнее]

[2019.05.07] Вляпался Анатолий Рясов в одну историю… Презентацию "С закрытым ртом", сборника хитроумных истязаний, наш разносторонний автор и увлеченный театрал обагрил самым настоящим убийством. Казнь прошла в молчаливом симбиозе нарочитой грубости и утонченного цинизма. Пострадали невинные столик и очаровательный стульчик. С непоколебимым спокойствием на лице Рясов глумился и измывался, пока от деревянной пары не остались одни щепки, которые после бессовестно вынесли на помойку. Прокуратура Московского зоопарка, на территории которого прошло непристойное действо, завело уголовное дело по статье "Расчленение по предварительному сговору". Редакция "Опустошителя" будет следить за ходом следствия и информировать вас о его последних достижениях. Даже преступление "с закрытым ртом" найдет свое наказание. И своего палача.

[2019.04.27] 4 мая в 17:00 в библиотеке Достоевского (Чистопрудный бульвар, 23/1) впервые в России будет показано и обсуждено киноэссе Росса Липмана "Нефильм" о съемках Сэмюэлем Беккетом "Фильма" в 1965 году. 128 минут бесконечных препирательств режиссера с Бастером Китоном и прочими участниками проекта, разбавленные издевательскими комментариями Росса Липмана. В показе примут участие переводчик Илья Чернышев и главный редактор "Опустошителя" Вадим Климов. Росс Липман, Сэмюэль Беккет, Алан Шнайдер, Бастер Китон, Фильм и его неФильм… [подробнее]

[2019.04.23] Сегодня мы продолжили серию ‘камушек в ботинке’ сборником «Михаэль Ханеке: кино как катарсис». Вся кинорежиссура австрийского мастера в одном томе: от «Седьмого континента» до «Хэппи-энда» с захватом телевизионных опытов в лице кафкианского «Замка» и третьей части «Леммингов». 344 страницы без единой иллюстрации и доброго слова. [подробнее]

[2019.04.08] Вышел 27-й Опустошитель, посвященный гипоксии. Еще более белоснежный, стройный и нарядный. 200 страниц оправдательного приговора, которые уже завтра распространятся по столичным маслобойкам. Далее по всему Русскому миру. [подробнее]

[2019.04.03] Друзья, 11-го апреля в 19:30 начнется презентация драматического сборника Анатолия Рясова "С закрытым ртом". В Малом зале ГЦСИ (Зоологическая, 13, стр. 2) состоится премьера спектакля "Плотник". Автор расскажет, как и, главное, зачем он пишет такие странные пьесы. А Владимир Губайловский (писатель, литературный критик) и Вадим Климов (издатель) помогут ему не запутаться в самых очевидных, на первый взгляд, вещах. Вход без проволочек. [подробнее]

[2019.03.17] В Читай-городе появился раздел с книгами «Опустошителя». 449 магазинов, более 1000 пунктов самовывоза по всей России от Мавзолея до Находки. Сотрудники Читай-города ответственно подошли к проблеме и снабдили некоторые наши издания самодельными предупреждающими маркерами. Трогательно до слез. Однако селекция недетской литературы кажется весьма произвольной. Что примечательно, только «Голубую кровь» Маруси Климовой, этой профессиональной бузотерки, снабдили настоящим предупреждением – STOP в красном круге. Даже не прикасайтесь!.. Пока мы стоим на страже невинного младенчества. [подробнее]

[2019.03.06] Купите «Феерию»! книгу, которая разбередит вашу душу, вывернет наизнанку, отодвинет ваши проблемы!.. настроения, несчастья! боль от ран!.. подрумянит лицо, развеселит, не упустите момент! Даст возможность сопереживать! не тридцать шесть томов! не тридцать шесть слов! «Феерия!» Категорически. Никаких стыдливых пришепетываний, будто вы описались!.. нет! нет! нет!.. читать в открытом общественном месте! во весь голос! в толпе народа, к черту условности!.. вы возвышаетесь над толпой, воодушевляете, они замерли, слышен только ваш голос… вы перекрываете ураган орущих глоток, выкрики, грохот тележек, вопли посыльных… Постись с «Феерией»! Феерия страстей и эмоций! и замечательное развлечение! Кто читает «Феерию» — ужинает! Кто читает «Феерию», тот больше не чувствует голода! Никогда!.. Пожертвуйте всем! Купите «Феерию»! [подробнее]

[2019.03.04] Вадим Климов: Есть мнение, что в России дефицит хорошей литературы. Даже издатели объясняют свою деятельность собственными читательскими запросами: мол, им не хватает книжек. Я это мнение не разделяю. Считаю, что книг выходит гораздо больше, чем можно успеть прочитать. Главной проблемой независимых издательств я вижу недальновидность владельцев. Небольшие тиражи этих предприятий – не следствие специфичности материала, с которым они работают, а дисфункции руководства, сосредоточенного в руках одного-двух-трех людей, имеющих весьма поверхностное представление о действительности. С одной стороны, это может быть ярким и интересным, а с другой – роднит маленькие издательства с неразумными детьми, что тоже, конечно, интересно [подробнее]

[2019.02.19] Пополнение географии :: Книжная лавка Юрия Швецова (Ярославль). [подробнее]

[2019.02.06] Обглоданные мощи предшественников в самых противоречивых отголосках истории. Новая серия 'архив' является в образе первой русскоязычной "Антологии югославского авангарда". Ликуйте, панславистские консерваторы и модернисты - этот пирог вам придется съесть вместе. [подробнее]

[2019.02.04] Презентация "Голубой крови" Маруси Климовой. [подробнее]

[2019.01.30] В серии ‘extremum’ вышла наша третья книга Юлиуса Эволы «Люди и руины». 296 белоснежных страниц обличения послевоенной современности. При жизни барона Эволу называли Маркузе правых, мы же назовем его Селином философии. Успейте прочитать его до начала Третьей мировой войны. [подробнее]

[2019.01.25] Pustoshit TV #21: Между Павлом Лосевым и Марусей Климовой. Посвящение в рыцари Ордена Десяти Крышечек, вступление и постскриптум к Опустошителю #25 в инвалидном кресле Павла Лосева, телефонные разговоры с секретарем Движения Аристократический Выбор России - Лукрецией. [подробнее]

[2019.01.20] Друзья! Мы долго возились со старым интернет-магазином, состояние которого ухудшалось с каждым днем. Жизненные силы таяли на глазах, Опустошитель превращался в калеку, пенсионера, мертвеца. Труп совсем даже не изысканный, а смердящий и возмутительный каждой своей нелепой деталью. Как известно, «Опустошитель» - проект интибуржуазный, поэтому и шопинг уподобился занятию невыносимому, психически небезопасному. Не каждому было по силам заказать что-нибудь на нашем сайте. И элитарное издательство пошло навстречу покупателям. В год расточительной свиньи мы проявили снисхождение и открыли для вас новый магазин, удовлетворяющий минимальным требованиям санитарии и безопасности. Может быть, в нем еще не все идеально, но в самое ближайшее время магазин Опустошителя достигнет экстремальной чистоты usability. Дерзайте! [подробнее]

[2019.01.18] Первая книга 2019 года, второе опустошительское фолио Анатолия Рясова и одновременно четвертый том парадоксальной серии сцена. Драматические тексты, найденные под развалившимися креслами в заброшенном театре. Клочки и обрывки, начинающиеся с середины и обрывающиеся на полуслове… С закрытым ртом [сцена #42]. [подробнее]

[2019.01.13] Между... или Десятый манифест Опустошителя. [подробнее]

[2019.01.11] Александр Чанцев: Этот пучок обстоятельств и сподвиг составителей и издательство «Опустошитель» (названное когда-то именно в честь этого рассказа-новеллы Беккета) на не очень частый у нас и оттого интересный эксперимент — издание одного произведения в переводе с двух языков. [подробнее]

[2019.01.09] Вышел новый, 26-й, “Опустошитель”, посвященный прогрессу. 240 страниц белоснежной зимы с необыкновенными переливами. [подробнее]

[2019.01.01] Топ-30 продаж интернет-магазина Опустошителя [2014-2018]. [подробнее]

[2018.12.30] Презентация книги Сэмюэля Беккета "Опустошитель". [подробнее]

[2018.12.18] Еще вчера мы обливались «Голубой кровью», презентуя роман Маруси Климовой в книгоненавистническом магазине Фаренгейт 451, а в это воскресенье при поддержке министерства любви и технологий расскажем об отличии Le Depeupleur и The Lost Ones, а так же осуществим краткий авторизованный пересказ арифметического трактата Анатолия Рясова «Сэмюэль Беккет: путь вычитания». Переводчик Петр Молчанов и издатель Вадим Климов примут в вечере самое живое участие. Всех желающих ждем 23-го декабря в электротеатре Станиславский (Тверская, 23). Начало в 19:00. Крайне желательна регистрация на TimePad (чтобы количество стульев точно совпало с количеством гостей). [подробнее]

[2018.12.17] Нестор Пилявский: Человек истощается до ноля, реальность высасывается старым пылесосом, род мужской опустошается старушкой-вампиром, а коммунальная «Арьяварта» разгоняется за экономическую неэффективность и сменяется популяцией гастарбайтеров-чужеземцев, которые образуют квадратно-гнездовые структуры спальных мест: в одном из этих ярусов и засыпает отец Арины. [подробнее]

[2018.12.08] Друзья, все, кто хотел заказать наши издания в интернет-магазине, но не смог этого сделать (по причине мертвецкого состояния сайта), мы сделали страницы на Либексе. Заказывайте там :: книги, журнал.

[2018.12.03] В мае 1991-го Маруся Климова закончила в Ленинграде свой первый роман «Голубая кровь». С тех пор прошло более семнадцати лет, роман был существенно исправлен, дополнен и переиздан в сумрачном издательстве «Опустошитель» под одной обложкой с «Морскими рассказами». Вооруженные стратегией Гюисманса ‘жить наоборот', автор и издатель выплюнули трилогию мщения и очищения в обратном порядке – от позднего к раннему. Детей и сумасшедших всегда привлекают экстравагантные поступки. Вот и «Голубая кровь» появилась самой последней, позже было бы уже бессмысленно. 14-го декабря пред вами предстанут автор и издатель в рамках презентации этой удивительной книги, по глубине и откровенности сравнимой разве что с «Декамероном» Джованни Боккаччо. Итак, 14.12.2018 19:00. Блокадный Ленинград, книжная лавка «Фаренгейт 451» (улица Маяковского, 25). Вход свободный. [подробнее]

[2018.11.26] В серии ‘проза’ вышел 41-й том издательства :: роман «Голубая кровь». Это четвертая книга Маруси Климовой в «Опустошителе», дополненная, на всякий случай, искрометным сборником «Морских рассказов». 420 страниц без купюр и недомолвок. Все собранные с продажи средства пойдут в фонд помощи русской эмиграции первой волны. [подробнее]

[2018.10.30] По многочисленным просьбам допечатали “Банду гиньолей” Луи-Фердинанда Селина. Теперь у всё проспавших появится шанс познакомиться с лондонской дилогией не с середины - “Лондонского моста”, а с самого начала, как это и следует делать. [подробнее]

[2018.10.25] Вадим Климов: Все это, разумеется, присутствует в «Опустошителе», но одно дело изучать кузнечиков и совсем другое – быть кузнечиком самому. «Кузнечики» интересуют меня исключительно в качестве творческого материала, они - еще не произведение, но бесформенные глыбы, из которых возможно что-нибудь высечь. Материал крайне капризный и неподатливый, сложный и опасный в работе, особенно когда не испытываешь к его внутренним переживаниям никаких симпатий. [подробнее]

[2018.10.22] Сегодня Канильи празднует день рождения - барону исполнилось 36 лет. Возраст вполне почтенный и даже слегка аристократичный. Ровнехонько между рождением и смертью, первым вздохом и последним выдохом. Слоненок Серхио глушит за именинника испанское сухое, в гости заглянул Джером Ройтер (сейчас как раз в Москве), Амедео Модильяни прислал в подарок оглушительную автобиографию другого барона "Путь киновари". Все как будто при деле и осознают, что с ними происходит. С днем рождения тебя, ласковый, нежный Канильи. [подробнее]

[2018.10.19] Инга фон Бергман: У вас когда-нибудь были отношения с романом? Я и представить не могла себе что такое бывает. Стоит уточнить, я имею в виду художественное произведение. Отношения с книгой, как с человеком. Это роман «Скорлупа» Вадима Климова. Такое в моей жизни было впервые. Он просился в руки, требовал внимания, ускользал, запутывал, раздражал.... потом мы расстались. [подробнее]

[2018.10.17] Вадим Климов: Книги, которые я издаю, это выстрел в упор, о них невозможно не знать. Тем не менее, журналисты предпочитают замолчать «Опустошитель», сделать вид, что его не существует. А мне интересно любое внимание. Я далек от мнения, что андеграундные авторы должны запереться в своем мирке и сидеть там. Следует максимально увеличивать поверхность соприкосновения с миром. [подробнее]

[2018.10.05] Алексей Лапшин: "Спутники" - книга о молодом человеке, который не желает становиться таким, как остальные "взрослые", и вообще отождествлять себя с действительностью. Однако это не какой-то молодёжный протест, студенческая выходка или инфантилизм. Перед нами выпадение индивидуального мира из общего порядка вещей. Это никак не декларируется, но составляет саму ткань книги. Герой во многом смотрит на так называемую реальность жизни глазами ребёнка. Но это опять же не инфантилизм, а непосредственность сознания. Окружающие люди вроде бы глубоко погружены в обыденность, но выглядят отчуждённо, как сомнамбулы. Живут, как во сне. Таких легко перемещать в пространстве и времени, помещать в различные фантасмагорические ситуации. Сам герой как бы находится в состоянии сна во сне, но одновременно является и наблюдателем. [подробнее]

[2018.09.26] Вышла юбилейная книга нашего издательства, которая раскроет тайну его названия. Читатели дожидались ее 8 1/2 лет, мучимые головной болью и расстройством желудка, и вот наконец они дождались. Вряд ли после прочтения у вас пройдет голова или желудок, но что-то все же изменится в вашей жизни - вы расстанетесь с последними иллюзиями и сможете решиться на любой, самый смелый и безрассудный, поступок в широчайшем диапазоне: от убийства до самоубийства. [подробнее]

[2018.08.22] Вышел юбилейный Опустошитель - нарядный как праздничный салют. Номер посвящен самой увлекательной из беспредметных тем современности - свободе. Сегодня вечером появится в московских магазинах, а потом расползется по всей стране бензиновым пятном анархии и непослушания. Поздравляю всех причастных, которых в этот раз удивительно мало. Сплошь мертвые европейцы подозрительных политических взглядов. [подробнее]

[2018.08.20] Богдана Носенок: То, что в «Западном Ляо» многим видится нарциссизмом, мне (как культурологу) кажется возрождением мифологического мышления, наделения мира антропоморфными чертами, акцентом на бинарных оппозициях. Сегодня нередко это воспринимается чертой детской капризности: но кто же может быть еще так же открыт миру, как ребенок? [подробнее]

[2018.08.01] В белградском авангардном издательстве Utopia вышел рассыпающийся роман Вадима Климова "Спутники". Вначале он появился в "Опустошителе" на русском, а спустя примерно месяц в Utopia на сербском. Перевод Адама Ранжеловича, автора нашего журнала и сербского исследователя авангарда и модернизма. [подробнее]

[2018.07.17] Дорогие друзья, ситуационисты и академические исследователи постмарксистской мысли. У нас снова вышла допечатка программных работ Ги Дебора «Общество спектакля» и «Комментарии к обществу спектакля». Как и в прошлом году, в мягкой обложке. Цена прежняя. [подробнее]

[2018.06.13] Вышел чудесный рассыпающийся роман Вадима Климова "Спутники". Никто не знает о его появлении и последующем существовании. А ведь книга издана тиражом 300 экземпляров, пронумерованных слезами нерожденных детей. Если кто-нибудь из вас не успеет ее купить, то это сделает недруг, которого придется ненавидеть всю оставшуюся жизнь. [подробнее]

[2018.06.06] Пополнение черного списка жуликов и воров :: магазин "Марки и закладки" (Санкт-Петербург, Святослав Иванов). [подробнее]

[2018.05.22] Вышла 38-я книга. Луи-Фердинанд Селин и его "Лондонский мост" в серии мертвый текст. Стоит как новые усы для тещи. [подробнее]

[2018.04.18] Вышел долгожданный Опустошитель #24, посвященный апории. Внутри и снаружи все перетасовано. Визуальный макабр Parkeharrison склеен с Нестором Поварниным, кинематическая сага Франца Кафки - с авантрюрным бесстыдством Пьера Луиса. Неожиданно много поэзии: протеже Валерия Кислова - В.Ч., два изысканных трупа Нестора Пилявского - Артем Исхаков и Виви. Христианский панегерик о насекомом Стивена Фрая, новый раздел fascismo с поникшими Жюли Реше и Вадимом Климовым, неортодоксальная пушкинистика, новый урбанизм Ивана Щеглова, 9-й манифест Опустошителя и куча других спотыкающихся знаков внимания. [подробнее]

[2018.04.02] Пополнение списка российских магазинов :: Bookowsky (Краснодар). [подробнее]

[2018.04.02] У “Опустошителя” теперь есть своя полка на Bookmate. Сейчас там семь книг, которые вы за скромную донацию, можете получить в электронном виде. Маруся Климова, Жюли Реше, Анатолий Рясов и Вадим Климов. [подробнее]

[2018.03.22] Ольга Ходаковская: Буйство убийства. О «Банде гиньолей» Л.-Ф. Селина. [подробнее]

[2018.03.19] Метадисциплинарная серия судороги современников пополнилась новым изданием. В преддверии увлекательного продолжения “Банды гиньолей” мы выпустили скандальный памфлет Луи-Фердинанда Селина “Школа трупов”. Завтра книга разойдется по всем московским школам, а послезавтра выпорхнет за пределы злой столицы. Встречайте “Школу трупов” вместе с новым президентом и первыми лучиками весны. [подробнее]

[2018.03.18] Пополнение списка интернет-магазинов, продающих издания "Опустошителя" :: MYBOOKS (Минск). [подробнее]

[2018.02.20] В 2015 году издательство “Опустошитель” выпустило сборник “Бесчеловечный театр”, в котором мы собрали классику модернистской драматургии, где фокус восприятия смещен с человека на абсурдный промежуток между людьми. Спустя три года усилиями Анатолия Рясова подготовлено концептуальное продолжение “Кто сломается первым”. От театра без персонажа мы перешли к театру без театра - драматическому искусству как самостоятельному литературному жанру, расширяющему пространство сценической функциональности. В сборник вошли 18 текстов. Это практически неизвестные в России пьесы Гюнтера Грасса, Дэвида Мэмета, Раймона Федермана, Владимира Казакова и Ольги Комаровой. Также в книгу включены новые переводы знаменитой пьесы Жана Жене “Балкон” и семи текстов Сэмюэля Беккета, один из которых публикуется на русском впервые. 1 марта мы приглашаем всех любителей авангардного театра и литературы на презентацию сборника “Кто сломается первым”. Составитель Анатолий Рясов и главный редактор издательства Вадим Климов расскажут, как и зачем замысливалось столь претенциозное собрание драматических текстов, и что общего между языковым театром и языковым барьером. [подробнее]

[2018.02.06] 15-го числа столицу империи зла посетит великолепная Жюли Реше, ее сольное выступление состоится в тот же день, а днем позже Жюли с Вадимом Климовым прочитают совместную лекцию о пользе фашизма. Место, как водится, выбрали самое чудесное из возможных - Сахаровский центр (Земляной вал, 57 стр. 6), задействованный в качестве лектория "Московской открытой школы прав человека". Но... ни слова больше. Приходите 16 февраля в 19:00. Москва :: Сахаровский центр :: лекция-обсуждение Жюли Реше и Вадима Климова "В чем польза фашизма?" [подробнее]

[2018.01.30] Вышла 36-я книга Опустошителя. Продолжение драматургического сборника «Бесчеловечный театр». Однако, если книга 2015 года состояла преимущественно из хорошо известных образчиков модернизма (Жарри, Арто, Виан, Топор и пр.), такой концентрированный плевок по хорошему вкусу, то его концептуальное продолжение под заголовком «Кто сломается первым», наполнено сценическими директивами, хоть и ожидаемых авторов, но на русском языке за редким исключением до сих пор невиданных. Составление книги и координацию работы взял на себя популярный звукооператор Анатолий Рясов, за что ему огромное спасибо от вечности. И не менее интенсивные благодарности всем переводчикам, коих набралось здесь такое количество, что их перечисление мы оставим до другого раза. [подробнее]

[2018.01.18] Книга Жюли Реше "Введение в философию: пластичность повседневности" вошла в лонг-лист литературной премии имени Александра Пятигорского. Это событие замечательное не столько само по себе, сколько по размаху, с каким номинаторы раздвигают границы дозволенного. На самом деле книга Реше это всего лишь половина книги. Но если в длинный список включены даже «посты в фэйсбуке» Льва Рубинштейна, то почему бы не номинировать фрагменты книги. По крайней мере, это укладывается в общую тенденцию: от человека – к индивиду (неделимый на латинском), от ин-дивида - к дивиду (делимому). Лев Рубинштейн крошится на посты в соцсетях, книжки раздирают на отдельные странички, а потом и строчки. Целостность утрачивает право на существование. Она объявляется дурным тоном, а потом и вовсе вне закона. Наши некропоздравления Жюли Реше. Кажется, ее идеи все больше завладевают миром, и скоро мы все окажемся пациентами ее кушетки. Да, смерть! [подробнее]

[2018.01.15] Вадим Климов: Поэтому мы не ставим перед собой задачи каких-то открытий или переводов — ноосфера и без того ими перенасыщена, она неотличима от информационного шума. Наша цель в обратном — создать пространство, свободное от каждодневных открытий и сенсаций. Мы только по форме напоминаем современную литературу, но содержательно мы ей глубоко антагонистичны. {Интервью Антон Котенев для Daily Storm} [подробнее]

[2018.01.10] Свежий номер «Опустошителя» посвящен графомании, скорбному, нездоровому пристрастию к фиксации своего сознания на бумаге. Презентация номера, намеченная на 16 января (Павильон книги при ВДНХ, 19:00), соберет лучших и самых худших авторов-графоманов и тех, кто предпочитает их болезненное творчество полноценной литературе. Среди выступающих поэты Кирилл Корчагин и Глеб Осипов, философ городских окраин Алексей Лапшин, прозаики Николай Болошнев и Георгий Панкратов. Также своим присутствием почтит этот промозглый январский вечер главный редактор журнала Вадим Климов. [подробнее]

[2018.01.04] Кирилл Корчагин: Именно в такой ситуации находятся герои Данишевского, обитающие в смутной реальности, где сквозь узнаваемые черты нашего мира, его городa и территории, проступает мрачный мир Темноводья, в чьей столице, приморском городе Комбрe, творятся самые неприглядные вещи. Комбре — это мир кошмаров, гнетущего и монотонного ужаса, в котором увязают человеческие тела и души, подвергаясь чудовищным трансформациям. Это мир, где сексуальное насилие доходит до самых абсурдных форм, становясь своего рода искусством. Комбре — это не музилевская Какания, он не просто слепок знакомой реальности; это мир компьютерной игры, где персонажи двигаются по нарисованной воображением создателя карте, посещая локации, чьи названия порой совпадают с именами знакомых городов (Брест, Братислава, Цюрих), а порой оказываются подчеркнуто фантазийными (Ваезжердек). Обилие персонажей (почти в каждой главке действуют новые), их подчеркнуто «литературные», «стертые» имена (Франциск, Альбертина, Ян Гамсун, Ингеборг) и разнообразие отношений, прежде всего сексуальных и насильственных, в которые они вступают друг с другом, призваны создавать ощущения многовариантности и царящего в мире хаоса, характерные для компьютерных игр. [подробнее]

[архив новостей]

#31. Шум [август 2020]

Шуму мы посвящаем 31-й номер «Опустошителя». Вы, выжившие после пандемии COVID-19 и сохранившие рассудок, сможете по достоинству оценить продолжение культурной траектории затухающего человечества. Мы приближаемся к финалу, а значит — в самый эпицентр аудиовзрыва. Эмиль Чоран, Александр Дугин, Славой Жижек, Джорджо Манганелли, Миша Вербицкий, Жюли Реше, Александр Клюге, Дмитрий Толмацкий и прочие медработники поделятся с вами мыслями под минималистичный аккомпанемент музыки Galakthorro.

#30. Эпидемия как досуг цивилизации [апрель 2020]

Досуг. Досуг и все, что ему мешает. А так же Эпидемия с большой буквы. Эпидемия как досуг цивилизации. Им мы посвящаем юбилейный номер "Опустошителя". #30. Эдуард Лимонов, Жорж Батай, Юлия Кисина, Фрэнсис Бэкон, Александр Дугин, Ярослав Могутин, Боб Блэк, Игорь Дудинский, Евгений Головин, Александр Проханов и дух Дмитрия Волчека в пыли мадридских мансард. Все они, включая некоторых других, вырядятся в мятые белые халаты и займутся досугом как эпидемией… Точнее, наоборот. Эпидемией как досугом цивилизации.

#29. Гигея [декабрь 2019]

Слава Богу, у нас всегда есть «Опустошитель» — журнал, который ответит на все вопросы. Декабрьский номер, посвященный Гигеи, древнегреческой богине здоровья, займется не только вашими недугами, но и сомнительным состоянием всего общества. Добро пожаловать в #29. Гигея с целой рождественской гирляндой бесподобно тревожных авторов. Новый перевод поэзии Чарльза Буковски, интервью с Олегом Мавроматти, патафизические выкрутасы Альфреда Жарри, размышления Мишеля Монтеня и Эмиля Чорана, Герберт Маркузе в беспощадной оптике Юлиуса Эволы, черный анекдот Франсиса Пикабиа и прочие высказывания по самым болезненным вопросам Настоящего, Будущего и Прошлого. Читайте #29, пока сами не оказались в прямоугольнике телекадра.

#28. Мизология [август 2019]

Новая инквизиция выглядывает из замызганной конуры привратника тысячью зловещих глаз, старых и новых. Антонен Арто, Маруся Климова, Луи Арагон, Серое Фиолетовое, Миша Вербицкий, Филиппо Томазо Маринетти, Жюли Реше и прочие истязатели инакомыслия в 28-м номере "Опустошителя". Мизология августа 2019, или, в дефиниции Имманула Канта, ненависть к разуму, возникающая у многих людей, включая самых искушенных в его применении.

#27. Гипоксия [апрель 2019]

Свободолюбивый критик делает вздох, но его легкие больше не способны усваивать кислород. Их внезапно увлекает очарование прав человека, и теперь легкие так же избирательны, как и сам человек. Охваченный паникой либерал, словно рыба на песке, отчаянно шлепает губами, бледнеет, синеет, зеленеет. Наконец, он задыхается и отправляется по другую сторону прав человека. Апрель 2019-го. Опустошитель #27. Гипоксия: Луи-Фердинанд Селин, Сэмюэль Беккет, Фернандо Аррабаль, Луи Огюст Бланки, Ги Дебор, Александр Дугин, Тоон Теллеген и Вадим Климов с букетом плевков на потребу справедливости и дурного вкуса вечности. Гипоксия это когда права человека обращаются на себя и остаются без человека.

#26. Прогресс [декабрь 2018]

Декабрьский номер "Опустошителя", 26-й по счету, развенчивает глупый и тоскливый конструкт прогресса всеми возможными способами. От Мартина Хайдеггера до Евы Рапопорт, от Алена де Бенуа до Жюли Реше, от Луи-Фердинанда Селина до Душана Маккавеева, от Эрнста Юнгера до Миши Вербицкого, от Эдуарда Лимонова до Маруси Климовой.

#25. Свобода [август 2018]

«Свобода это не вседозволенность» гласит общее место демократии. Нет, это именно вседозволенность в смысле игнорирования навязанных форм. Человек не становится свободным, надев купленный у вас костюм свободы. Или ошейник свободы. Или даже намордник свободы. Ему понадобится все это снять с себя и спрятать подальше. То есть стать свободным от вашей свободы. Свобода, в сущности, это и есть свобода от свободы. Август 2018. Москва… столица самого свободного в мире государства. Юбилейный Опустошитель #25. Юкио Мисима, Рихард Вагнер, Луи-Фердинанд Селин, Лилиана Кавани, Юлиус Эвола, Кнут Гамсун, Пьер Дрие ла Рошель, Гейдар Джемаль, Ярослав Могутин и прочие консервативные революционеры, коллабо и отвязные либертены снимают с вас ошейники свободы и дарят вместо них щелбаны и тюльпаны.

#24. Апория [апрель 2018]

В переводе с греческого апория означает безысходность, хотя нас она интересует скорее как форма парадокса: логически правильная ситуация, не осуществимая в реальности. Это одновременно обреченность и торжество ratio, чистого разума. Артур Шопенгауэр определял гения как стрелка, поражающего цель, невидимую остальным. В случае апории эта цель спрятана в крохотном промежутке между успехом и неудачей, буквально слившихся в одну точку. Опустошитель #24 со сверхматематической точностью вскрывает этот зазор и проникает к цели, которая никому больше не видна. Прячьтесь от наших пуль!

#23. Графомания [ноябрь 2017]

23-й номер "Опустошителя" решился на небывалый эксперимент: разным авторам были предложены разные темы, чтобы затем объединить их тексты в единое собрание, ощерившееся на окружающую действительность не одним, но сразу многими векторами воздействия. И без того эклектичный журнал стал еще более эклектичным, дабы реализовать свою идеальную модель не в одном, а в нескольких измерениях. Сделать ее ни в чем не уступающей многомерному прототипу. Ноябрьская новелла Опустошителя #23 отодвигается от писателей, чтобы быть ближе к графоманам. Уильям Берроуз, Жозеф де Местр, Маруся Климова, Миша Вербицкий, Жюли Реше, Анатолий Рясов и прочие исследователи самым пристальным образом рассмотрят полет пули от ствола к виску. Но будьте предельно осторожны, ведь среди авторов могут оказаться сюрреалисты, которые направят пистолет на публику, то есть на вас лично.

#22. Хронос [июль 2017]

Древнегреческий философ закрепощает время, подстраивает его под филистерский образец, пользуясь бесконечной математической делимостью. Перешагнуть через дурную бесконечность Зенона есть первый шаг на пути к настоящим событиям, настоящей жизни и настоящему времени. Вместе с Опустошителем #22. Хронос мы покидаем пределы внутренней бесконечности, словно склеп с давно забытыми покойниками, причем забытыми вполне заслуженно. Сальвадор Дали, Витольд Гомбрович, Бертран Рассел, Эдуард Лимонов, Юлиус Эвола, Жан Парвулеско, Миша Вербицкий и прочие крупицы в сломанных песочных часах напомнят вам об упущенных возможностях. Чтобы вы больше не забывали о них никогда.

#21. Яды [март 2017]

Проходит шесть лет, мы по-прежнему издаем "Опустошитель" - #21. Яды, который посвящаем нашему старинному поэтическому знакомцу, поэту 666. Его идея с витринами казалась бесполезной ерундой, но как же мы ошибались. Шесть лет дегустации ядов, беспробудной репетиции всемирного отравления, словно выскочившая наружу шестиперстная кишка с великолепным содержимым, еще не окончательно переваренным культурой: Сэмюэль Беккет, Жорж Батай, Анри де Монтерлан, Станислав Виткевич, Питирим Сорокин, Александр Дугин, Миша Вербицкий и прочие пережитки марта 2017.

[архив номеров]



ISSN 2219-5424