Подборка отзывов Тема детства, "...которое все портит.." звучит в этом выпуске в конце в виде статей Дугина и Лапшина и коварных сказочек Климова. В центре же два крупных произведения. Это "Вещи" раннего Перека, которого успели-таки подзабыть. Формирование общества потребления со всеми вытекающими волновало в начале 60-х молодого писателя, и это его отношение, выраженное в повести, можно условно считать литературным детством писателя. также нельзя упустить из виду пьесу Аррабаля, пародирующую "Охоту на Снарка" Кэролла, автора вовсе и не детского, но всегда где-то рядом с детьми находящегося. Все это вкупе с некоторыми другими публикациями придает уникальности этому и без того уникальному проекту. Журнал "Опустошитель" вполне может стать альтернативой известному "Митиному журналу" Д Волчека. Тенденции издания освещать определенные стороны жизни через публикации произведений и критических статей писателей-авангардистов всех стилей и направлений. Данный выпуск посвящен теме красоты в современном мире и включает в себя наряду с новыми именами произведения Р. Кено, С. Беккета, М.Климовой, А.Витухновской, статьи о современном искусстве. В нынешнем литературном безвременье продукция данного издания не может не радовать взыскательного читателя. Две книжки "Опустошителя", вышедшие под одним номером, предлагают нам еще раз прикоснуться к ультракультуре
"мертвых французов" в лице Р.Топора, в одном из рассказов которого учитель пытается вести урок в перевернувшемся школьном автобусе
и осуществлять величие труда на благо капитала, призывая сильно покалечившихся детей к максимальной дисциплине урока,
респектабельный буржуа из романа Э.Каррера "Усы" начинает утрачивать связь с реальностью, долго не понимая, кто сошел с ума в этом
абсурдном замкнутом круге - его супруга или он сам, и в труде своем лишь подтверждает абсурдность идеи капитала в современном мире
путем его непомерных и ненужных трат. Также нас ждут пьеса Кафки и текст сценария "Андалузского пса", статьи Дугина и Лапшина,
выдержки из книги Ю.Эволы "Люди и руины" и много других мелких, но приятных вещей, так или иначе проливающих свет на блеск и тщету
труда и капитала. Современны ли нам Жан Жене и Р. Домаль решать читателю. Так или иначе, но редкие стихотворения последнего и обширное откровенное интервью в форме диалогов с Х. Фиатом первого, составляют костяк журнала со стороны "мертвых французов". Со стороны же "живых русских" много новых имён и старой гвардии в лице А. Дугина и В. Климова. В промозглую дождливую осень актуальные темы современности не могут не беспокоить культурного вдумчивого читателя, отвлекающегося тем не менее от чтения в угоду мрачным событиям окружающего бытия. И заявленые в предисловии "мертвые французы" куда уж ближе и актуальнее в череде происходящего разгула террора и продолжающегося кризиса отношений, заваренного отсутствующими в журнале "живыми русскими", кризиса в котором мы уже не соболезнуем несчастным убиенным журналистам, а жаждем расправы над их живыми собратьями. И рассказ "живой Русской" Ники Дубровой "Нелегальная гостиница для животных" как нельзя кстати смягчает нашу непримиримость призывом взглянуть на самих себя изнутри той самой страны "мертвых французов". Далее, как говорится - ничего личного. Данная книжка "Опустошителя" несёт подзаголовок "Европа", и большинство текстов посвящено русско-европейскому противостоянию культур. Публикаторы не ставят целью отобразить какую-либо собственную позицию на происходящее (исключение разве что может составить заметка о расстреле журналистов "Charlie Hebdo", автором которой выступает Вадим Климов, по совместительству - главный редактор журнала), публикуя для противопоставления разных точек зрения новейшие путевые заметки Маруси Климовой и работу русского философа Николая Трубецкого "Европа и Человечество". В апофеозе выпуска - неоднозначная статья французского автора Жюли Роше "Гейропа". Основа номера - это конечно же "Философский излом" Климова, где тема бойни между мертвыми и живыми философами, происходящая в сферах ментальных, переплетается со столь же ментальной бойней вполне живых
реальных персонажей, писателей, мыслителей, имена которых известны читателям журнала. |