#33. Хаос


Ларс фон Триер и Стиг Бьоркман
Психомобиль №1: Всемирные часы

В 1996 году Копенгаген был объявлен культурной столицей Европы. В связи с этим Художественная ассоциация Копенгагена предложила режиссеру Ларсу фон Триеру сделать инсталляцию. Триер разработал концепт, который Стиг Бьоркман так описал в своей книге.

_____________________

Инсталляция состоит из девятнадцати комнат, в которых находятся 53 актера. В каждой комнате установлены четыре лампы: красная, зеленая, желтая и синяя. Видеокамера укреплена над муравейником в Нью-Мексико. На экране в выставочном зале можно наблюдать, как муравьи ползают внутри муравейника. Рядом расположен план девятнадцати комнат. На экране видны девятнадцать квадратиков, которые представляют каждую из комнат. Когда муравьи семь раз пересекают квадрат, в соответствующей комнате загорается новая лампа. Когда в комнате меняется освещение, все актеры должны изменить характер и настроение. Каждый из 53 актеров-участников получил список черт характера, которые привязаны к разным цветам. Актеры свободно передвигаются по комнатам, между ними происходят импровизированные встречи и беседы в духе того цвета, который задают лампы — то есть в конечном итоге муравьи.

Из книги "Ларс фон Триер: Интервью: Беседы со Стигом Бьоркманом" (Азбука-классика, 2008).