#22. Хронос


Sex, Drugs & Rock'n'roll Александра Дугина
Интервью с Мишей Вербицким

SEX

“Все естественное в современном (кали-югическом) распределении эротических функций и ролей — неверно и порочно”

МВ: В номере Элементов, посвященном эротике, многие из авторов осуждают модную вседозволенность и распущенность половой жизни, результат революции 1960-х. Это должно влечь за собой осуждение порнографии. С другой стороны, Лимонов в Лимонке писал, что русское телевидение должно показывать больше красивых голых женщин, увеличивая рождаемость. Так получается, что Лимонов, даже и современный, во многом отказавшийся от идей «Эдички», целиком поддерживает распространение порнографии. Как Вы к этому относитесь?

АД: Наше отношение к этому вопросу, равно как и ко всем остальным проблемам, представляет собой динамическое и диалектическое сочетание двух парадоксальных элементов из полярно противоположных сфер. В общем можно сказать, что мы за предельные формы полярных позиций — за сочетание аскетизма и тантры, радикального нонконфоримзма и жесткой дисциплины. Мы против порнографии, особенно в смысле «порнографии образов» как это понимает Бодрийяр, но и против мещанского фарисейства. Эротика — проблема центральная для всех манифестированных существ, не только для людей. Это вопрос о сущностной двойственности всего проявленного. Поэтому наш ориентир — тотальная сакрализация эротики. Это не противоречит ни сексуальной магии, ни монашеской практике аскетизма. Это противоречит вялотекущему рыночному буржуазному унтерменшевскому сексу, который помещается на пространстве между софт (иногда хард) порно до лицемерной «стрэйт» морали политически корректного большинства. Обратите внимание, современный «центризм» уже не тот, что был раньше — он и более правый и более левый, более пермиссивный, но и более лицемерный. Нам близко все то, что находится за пределами «политически корректного». Порнография (если только речь не идет о тантро-инициатических ритуальных образах) есть десакрализация и дематериализация эротизма.

В «Лимонке» же иногда приходится несколько упрощать общую ситуацию, чтобы нас поняли максимально широкие круги.

МВ: Говорухин продвигает в Думе законопроект, ограничивающий порнографию на российском ТВ. Одобряете ли Вы это начинание?

АД: Говорухин — совок. Его оппозиционность — на уровне противоречий в рамках единого «политически корректного» лагеря. Его законопроект — издевательство над идеей оппозиции. Он снабдил его принятие показательной тирадой — мы не можем остановить гибель великой империи, так пусть хоть наш народ не увидит половых органов и полных пенетраций. Мы не возражаем против софт-эротики, но половые органы при развале Империи — это слишком. В этом смысле наша позиция — прямо противоположная. Пусть полные пенетрации, лишь бы была Империя. А если эти ублюдки не могут ее отстоять, то тем более полная пенетрация лишь обнаружит их ублюдочную недоделанность в глазах народа, который поймет, что это шкурные эгоистичные и тупые степашки, а не оппозиция.

Мы жестко напали на Говорухина и Думу по этому поводу.

МВ: Отто Вайнингер, оккультист и философ, несоменно близкий Генону и Эволе, видел женское начало в сексе как однозначно злое/деструктивное и провозглашал примат мужского гомосексуального секса над гетеросексуальным. Эта тенденция доминирует во многих эзотерических школах; среди близких Вам политических движений (СА Рёма, румынская Железная Гвардия) гомосексуалисты часто в большинстве. Как Вы лично относитесь к мужскому гомосексуализму, его магическим/эзотерическим аспектам?

АД: В «Железной Гвардии» более распространены были аскетические практики и гетеросексуализм (часто с космогоническим оттенком — ритуальная свадьба Кодряну). В этом отношении интересны идеи Ганса Блюхера из Вандерфогеля, а также идеи Бенна о фаллической и гомосексуальной основе государства, рожденного из Меннербундов. Это все занятно и явно соответствует определенным «фашистским» архетипам. Но столь же ортодоксальна и гомофобская линия, равно как и женопоклонничество.

Кроме того, помимо консервативно-революционного наследия, мы апеллируем к «новым левым», где версии эротических архетипов еще разнообразнее. Так что какой-то строгой официальной линии не существует. Как я уже говорил, мы против десакрализированного секса, против его отчуждения в фарисейском обществе и особенно против его коммерциализации. Любовь — антитеза рынка. И она интимно сопряжена с метафизикой и свободой. Любая жесткая легитимация здесь — всегда чревата альенацией.

МВ: Почему в авторитарных консервативных/правых движениях, таких как фашизм, часто доминируют гомосексуалисты[1]?

АД: Есть версия, что фашизм есть замещение отсутствующего отца. Многие тянутся к фашизму как к компенсации за недостаток мужского начала в детстве. Я заметил, что эта особенность повторяется и сегодня. Но неверно утверждать, что гомосексуализм — это предпосылка фашизма. Все сложнее. Часто консерваторы бывают и стрэйт.

МВ: Почему в авторитарных прогрессивных/левых движениях (ленинизм, маоизм) гомосексуализма заметно меньше?

АД: Коммунизм есть недостаток материнского начала. Это, кстати, подмечал и Эвола. Что касается меньшего процента гомосексуалистов у коммунистов, это неверно. Европейские компартии и особенно троцкисты сплошь гомоэротической ориентации. Только в случае фашистов такая ориентация связана с акцентуация мэйл, а у коммунистов фимэйл. Вообще вопрос настолько сложный, что всегда имеет две стороны. Любопытно, что и либералы сегодня выдвигают на авансцену явных пэдэ. Но если пэдэ коричневые или красные разоблачаются, то пэдэ либеральные, напротив, только вызывают симпатию. Система — такая свинская вещь, что любой аспект трактует в свою пользу. Логики и последовательности здесь не дождешься.

МВ: Нет ли здесь связи между политикой и алхимией/тантрой/sex magick Эволы и Клоули? Можно ли сказать, что политика бывает связана с sex magick и тантрой? Если да, то не могли бы Вы привести примеры такой связи?

АД: Политика одной из своих сторон (наиболее интересной) связана с миром оккультного. Это — факт. Мир оккультного одной из своих сторон (наиболее интересной) связан с миром инициатической эротики. Примеры вы и сами знаете — Мириам, ОТО, Телема, Мартинизм, Иллюминаты, Египетская масонерия, девиантный тантризм и их связь с коммунизмом, фашизмом, либерализмом (в масонском аспекте) и т.д. Мой тезис, который я разбирал во многих книгах, но пока еще не довел до окончательной формулировки, такой. Ось политики — тайная политика, оккультное и мистико-геополитические проекты закрытых организаций и лож (причем здесь все не однозначно, парадоксально, многомерно). Ось оккультизма — магоэротизм, как наиболее действенная, шокирующая, революционизирующая сторона.

МВ: Правильно ли я понимаю, из помянутого выше номера Элементов, что Вы рассматриваете лесбиянство и агрессивность в женском сексе как однозначное зло? Почему?

АД: Не так однозначно. Роль женщины — тайна лунного страдания и духовное восстание против земного подавления субтильной субстанции. Самое омерзительное в эротике — самодовольство — эгоизм, индивидуальный или общеполовой. Эротика — магический путь преодоления ограниченности. В наше время самодовольные истерические и омерзительно тупые гомосексуалисты и лесбиянки профанируют инициатические таинства не менее стрэйт обывателей. Смена пола, отклонение от нормы должны приводить к трагическому шаманскому погружению в иные сферы, а не к проститутской масс-медийной карьере или к комфортному клубному угару. Все это одинаковое свинство.

Женщина должна страстно искать свой архетип. Ее место в революции. Если не способна на революцию, тогда на кухню. А если не хочет (или не может) ни того, ни другого, тогда в исправительно-трудовую колонию.

МВ: Лимонов (в Лимонке) выступает однозначно против гомосексуализма — это партийная политика или его личное мнение?

АД: Лимонов не выступает однозначно против, но и не за. Это не имеет центрального значения. Центральное значение имеет солидарность, пробужденность, активность и революция.

МВ: Как вы относитесь к работам Брэма Дийкстры (Bram Dijkstra), анализирующего демонизацию женского начала в эзотерической традиции масонства и Дао, а также в искусстве викторианства и модернизма?

АД: Этого автора не знаю. Женщина — демон. Но в то же время — падший ангел. В этом виновата не только она сама, сколько семитический (или индоевропейский кочевнический) патриархат, превративший жрицу и фею в глупое и упрямое животное. Я, как и Герман Вирт[2], сторонник «женского апокатастазиса». Это путь через сублимацию и интеллектуализацию женщины. Она может и должна стать андрогином. Мужчина — как не андрогин — такой же демон и идиот, будь он стрейт или пэдэ. Все естественное в современном (кали-югическом) распределении эротических функций и ролей — неверно и порочно.

МВ: Лимонов выдвигал свою кандидатуру в Думу под лозунгом полного запрета абортов. Как Вы относитесь к этому начинанию?

АД: Я против абортов. Дети — самое нормальное, что осталось в современном мире. Их так называемые родители, на самом деле, много возомнившие о себе нанятые сотрудники субтильных сил, которые никакого права не имеют распоряжаться тем, что созидается через них.

Я сторонник санации против абортисток. Кроме того, в Православной стране это тяжкий грех. Дети не виноваты, что их родители ублюдки. Возможно, они рвутся в этот мир, чтобы опрокинуть власть нового мирового порядка, а шкурные воняющие тетки и самодовольные кретины папаши — холуи системы — им в этом препятствуют.

МВ: Видели ли Вы журнал Answer Me! #4, ``Rape'' issue? Как Вы относитесь к воинствующей мизогинии Петера Сотоса и Бойда Райса («Let's hear it for violence against women'')? Вообще, какое отношение в Бойду Райсу (NON)?

АД: Не видел. Мизогиния — элемент здоровой кали-югической нонконформистской мизантропии. Это очень понятно. Отношение к Бойду Райсу — спокойное. Он культовая фигура в некоторых американских и европейских наци-сатанинских молодежных кругах. Лучше это, чем софт и «политическая корректность». Сергею Курехину музыка NON нравилась. Мне не очень. Это все занятно, как и индастриэл в целом или дарк вэйв. Но как-то не вдохновляет. Однако есть нюанс. Онтологическое различие России и Запада еще настолько велико, что, попадая на Запад, Райс и Ко видятся по-другому — намного, намного приятнее. В России же есть столько реальных магических энергий и сил, что странно было бы брать это за образец. Другое дело, что у нас фатально отсутствует концептуально-интеллектуальный аппарат, чтобы осознать великое наследство. Выработка этого аппарата — национальный императив.

МВ: Про mainstream феминизм я даже не спрашиваю, потому что отношение, вероятно, будет резко негативное. A как Вы относитесь к радикальному феминизму в духе Валери Соланас (Society for Cutting Up Men — S.C.U.M.) и книги Re/Search «Angry Women»? Как насчет гиноцентристского язычества и поклонения Богине? Как Вы относитесь к традиции Wicca[3]?

АД: Лично я по мере знакомства с Виртом постепенно менял свое отношение к феминизму — от отрицательного (эволаистского) к нейтральному и положительному. Концепция Вирта, ученика Бахофена и основателя Аненэрбе в следующем. Нордизм — арийский матриархат, оседлость, гнозис, руны, Бог-Внутри, Магические короли, Туле. Делее приходят народы Финды — патриархат, кочевничество, эксплутация, государство, рабство, номократия. Этакий иудаизм, исламизм и бюрократическая российская империя (после Петра). Во главе народов Финда — «голены», мужские жрецы. Они свергают власть «Белых Дам», «весталок», «гигантш». Арийские женщины — одного роста с мужчинами. Отсюда тема «гигантши» в бессознательном. Феминизм — арийское учение, консервативная революция. Тема Богини (откуда пародийная Вика, но в нашем мире все пародийно) — тема эсхатологическая и позитивная. Но ее ортодоксальной версией является (как и во всех остальных случаях) Православие и культ Богородицы.

МВ: Если Вы отказываетесь от диалога/сотрудничества с радикальным феминизмом, то как это согласуется с программой объединения всех маргинальных/радикальных групп в борьбе с Системой? А если Вы за диалог с женским движением — как это согласовать с запретом на аборты?

АД: Мы не отказываемся от феминизма, но вместо абортов предлагаем женское монашество или институт нео-весталок.

DRUGS

“...Амфетамины, пэцэпэ, некоторые лекарства на основе коки и маков, пэдэ, вырожденцы, фриксы, уроды, мулаты, монстры, сифилитики и спидоносы, карлос кастанеда и ряд других химических веществ...”

МВ: Классический лозунг Тимоти Лири — «turn on, tune in, drop out» — как Вы понимаете смысл этой фразы (магический/эзотерический/социальный)? Как Вы относитесь к этому лозунгу? К Тимоти Лири вообще?

АД: Все нонконформное имеет положительные стороны. Психоделика вводит человека в мир параллельный — как и алкоголь, помешательство, большое личное горе, шок, интенсивное чувство, опыт войны и т.д. Но дело в том, чтобы превратить пассивный опыт контакта с потусторонним в активный. Наркотики редко когда оставляют открытой такую возможность. В магии есть два этапа — растворение и кристаллизация. В революции есть два этапа — разрушение и нигилизм и созидание нового порядка. Подозрительно drop out. Истинно активный магический опыт не имеет предела, он не заканчивается. Грубо говоря, наркотики надо принять только один раз, но так чтобы уже никогда из этого состояния не выходить. Только одноразовый и однонаправленный опыт является инициатическим[4]. Лири — неплохой человек. Он совершенно прав в ситуации омерзительного и безысходного Запада. Пусть Запад будет пропитан наркотиками, пэдэ, вырожденцами, фриксами, уродами, мулатами, монстрами, сифилитиками и спидоносами. Это — авангард Евразии. Позитивный идеал будет предложен Западу только после радикального слома его системы, а пока нигилистическая фаза наиболее актуальна. У нас двойная мораль — для Евразии все это не так актуально, и мы заинтересованы по меньшей мере в строгом контроле над нигилистическим этапам магического становления. Отсюда осторожность в таких вопросах. Для Запада мы имеем иную модель. Полная деструкция, поддержка всего, что способствует размыванию мондиалистского мира.

Хайль Тимоти Лири! Хайль ЛСД!

(Мы же ограничимся пивом и размышлением.)

МВ: Доктор Лири считал, что изобретение LSD открыло перед человечеством революционные перспективы социального переустройства. Очевидно, Транснациональное Оккупационное Правительство США было того же мнения, потому что ЛСД было запрещено и Лири приговорен к тюремному заключению. Как Вы считаете, повлечет ли социальные потрясения появление психоделических препаратов в свободной продаже? Если да, то каково Ваше отношение к «психоделической революции»?

АД: Предыдущий ответ покрывает этот вопрос. Свободу наркотиков в свободном мире. Мы найдем иные, более традиционные и евразийские, вещества.

МВ: Многие считают медицинским фактом, что марихуана не вызывает привыкания и гораздо более безопасна для здоровья, чем алкоголь и табак. Жители штата Калифорния с этим, похоже, согласны, поскольку через головы Клинтона и конгресса провели референдум, легализующий медицинское использование марихуаны. Одобряете ли Вы такое решение?

АД: Мы абсолютно солидарны с жителями штата Калифорнии. Только не надо останавливаться, а продолжать в том же духе. Очень положительное воздействие на здоровье оказывают также амфeтамины, пэцэпэ, некоторые лекарства на основе коки и маков, лфофора вильямси, карлос кастанеда и ряд других химических веществ.

МВ: Согласны ли Вы с конспирологическими теориями, объясняющими криминализацию марихуаны сексуальными проблемами гомосексуалиста Эдгара Гувера и финансовыми интересами газетной корпорации Херста[5]?

АД: Не в курсе этой теории, но по опыту знаю, что чем нелепей конспирологическая модель, тем больше у нее шансов оказаться чистой правдой. Более того, я проводил серию экспериментов с моделями дезинформации. Например, утверждается предельно гротескная и по видимости совершенно лишенная всяких внешних подтверждений теория. Обнародуется. Возмущенные наглостью идиотских инсинуаций оппоненты начинают собирать факты, доказывающие нелепость утверждений. Информация начинает циркулировать в массах в виде слухов по принципу «нет дыма без огня». В конечном итоге, оказывается, что самые дикие выдумки были очень близки к правде. (Эту методологию я почерпнул из замечательного руководства по революционной подрывной работе «Протоколов сионских мудрецов», гениальное произведение).

МВ: Чем это объяснить?

АД: Человеческая фантазия — не произвол, но особая жестко структурированная реальность, чья деятельность протекает в особом аналитически-синтетическом режиме, оперирующем с реальными, но не осознанными данными. Человек не способен придумать чего-то нового. Фантазия имеет дело с рециклированием множества реальных данных, обрабатываемых по модели, гораздо более совершенной, нежели устройство рассудка. Это не так уж и сложно.

МВ: Правда ли, по-Вашему, что марихуана нисколько не вредна и является во многих практических вопросах заменителем алкоголя? Если да, то не послужит ли законодательное внедрение употребления каннабиса в России решению проблемы алкоголизма и ужасающей смертности? А поскольку марихуана есть такой действенный афродиазик, то не послужит ли эта же самая мера увеличению рождаемости?

АД: Я сторонник более традиционных для России средств — водка, пиво (арийские психоделики на основе зерновых), мухоморы на худой конец. Смертность у нас растет не от физических причин, но от тоски. На глазах Система упускает последние запасы геополитической континентальной жизни. Стимулировать эротику должна революция, а не химия. Мужчина должен быть мобилизован на войну, женщина — на страдание (и сострадание). Пробуждение — лучший наркотик. «Ивресс люсид» тантрического посвященного превращает стимуляторы в гнозис, а гнозис в наркотики.

МВ: (чтобы это не выглядело как КГБ-шная провокация: мой лично ответ на эти вопросы: ДА).

МВ: А. Кроули, У. С. Барроуз и другие были уверены в чудесных качествах yage, марихуаны и прочих психоделических препаратов и рекомендовали их употребление в оккультной практике и для стимуляции творческих способностей. Каково Ваше мнение на этот счет?

АД: Самый лучший наркотик — социальное восстание, вооруженное сопротивление, напряженная медитация. Химия может в этом помогать, а может и мешать. Кроули не показатель, он был выдающимся и активным магом и легко (относительно) перерабатывал всякие психоделические субстанции в материю созерцания и медитации (равно как и сексуальные энергии). Но его последователи — уже совсем иная история. Истерики, неумные, претенциозные неудачники, тщеславные недоучки, сколько они ни жрали и не пили, толку от этого было очень мало. Их творческие способности — вызывают большие сомнения.

Бэрроуз и вовсе человек глубоко индивидуальный. Он сам замечателен, но есть ли такая вещь как «школа Бэрроуза»?

Я полагаю, что практически каждого можно заставить служить Социальной и Национальной Революции. Но сделать из человека посвященного настолько трудно, невероятно трудно, что я склоняюсь к тому, что посвященными рождаются. Уж больно по-идиотски выглядят все эти оккультисты или даже «генонисты»... Нормальному человеку все идет на пользу, ублюдок умудряется из высшей ортодоксии сотворить свинство.

Кроули интересен, глубок и талантлив. А Гермер? А Крумм-Хеллер? А Парсонс, у которого Рон-Хаббард угнал жену и яхту, а сам он тупо взорвался в лаборатории (не антихрист, а устрица)?

МВ: Кстати, практикуете ли Вы церемониальную магию, высокую тантру или практическую Каббалу? Как Вы относитесь к еноховской магии (enochian magick)?

АД: Энохианские темы очень интересуют. Как и Джон Ди, Голден Доун, Телема и т.д. Каббалу прилежно изучал, равно как и тантрические доктрины и магические учения. Вопрос о практике предпочитаю оставить в стороне.

МВ: Как насчет еретических/эзотерических теорий в науке? Теории полой земли? Теории космического льда Ханса Хербигера[6]? Теории катастроф Иммануеля Великовского[7]? Оргонной теории Вильгельма Райха[8]?

АД: В науке как в политике — чем экстравагантней и «бредовей» теория, тем она более интересна, перспективна и в конечном итоге истинна. Теория катастроф не очень абсурдна, хотя интересна. Хорбигер более странен и привлекателен. Райх вообще прав. Все еретическое, даже взаимоисключающее, позитивно и заслуживает интереса.

ROCK'N'ROLL

“...Подделки нам враждебнее открытых врагов...”

МВ: Когда-то очень давно (году в 1987-89) Вы совместно с очень странной компанией участвовали в книге Rock in USSR, написанной на густом таком broken English. Редактором был Троицкий. Поддерживаете ли Вы с ним отношения? Как насчет Васина и прочих петербургских рокеров и функционеров от рока?

АД: Броукен инглиш на совести «Прогресса»: я писал на русском. Компания была совершенно случайная, подобранная идиотами-издателями. Проект получился настолько неудачным, что я с женой отказался даже давать свое фото. С Троицким я пересекался в то же время, но никаких отношений не поддерживал. Он очень плохо и злобно прореагировал на нашу дружбу с Курехиным. Вообще он конформст и софти. Очень, кстати, мало что понимает в современной музыке (как говорят специалисты). Васина я видел. Это просто бессмысленный унтерменш. Петербургских рокеров я не знаю.

МВ: Вашим соавтором по этой книге был Гейдар Джемаль, также появлявшийся в первом номере Элементов. Лимонка его в данный момент активно ругает за связь с Лебедем. Разделяете ли Вы этот критический взгляд на Г. Дж.? Если да, то почему? Лимонка, как оно обычно бывает, своих пристрастий не объясняет. Джемаль, поддержав чеченский джихад, нисколько не изменил тому, что он говорил в Элементах #1.

АД: Джемаль мой старинный друг и духовный учитель. Его позиция очень логична и последовательна. Когда мы пребывали в относительно безответственной ситуации антисоветского подполья, вопросы конфессиональных расхождений (я — православный) и отношения к нации (мы все ненавидели Совдеп и желали ему скорее провалиться) вообще не стояли. Когда дело дошло до развала страны и межконфессиональных конфликтов, все изменилось. Джемаля я считаю абсолютным гением, величайшим мыслителем и человеком нашего эона. Но он последователен в акцентуации своей особой трансценденталистской метафизики и исламской идентичности (в том числе геополитической). Он — крайне правый. Он остался анти-социалистом и русофобом, как и ранее. Я эволюционировал в сторону национал-большевизма, левого национализма и христианской (православной) метафизики. Позиции несводимы, особенно у тех, кто стремится как можно ярче обозначить специфику своей позиции, сопряженной с осмыслением истории и ее тайной логики в самый критический и эсхатологический момент. Лебедь — для меня воплощение полного зла. Хуже ничего не существует. Он фатален для России. Джемаль также это понимает и именно поэтому его приветствует и поддерживает.

Все это довольно логично...

МВ: Меня в свое время буквально потряс роман Тимура Пулатова «Плавающая Евразия». Каково Ваше мнение об этой книге и о Пулатове вообще? Image Джемаля, по первой книге Элементов, мне напоминал персонажей из «Плавающей Евразии» — есть ли какая-то связь между Джемалем и Пулатовым, или это мне показалось?

АД: С Пулатовым дружил Проханов, я его на знаю и не читал. Пулатов, если я не ошибаюсь, был функционером Союза Писателей. Джемаль печатался и в «Дне», когда я там сотрудничал.

МВ: Егор Летов громко порвал отношения с Лимоновым, и, кажется, примерно в это же время его интервью появилось в седьмой книжке Элементов. Значит ли это, что Вы продолжаете поддерживать с ним отношения? Если нет, то почему — партийная дисциплина?

АД: Летов человек талантливый, недооцененный, позитивно ориентированный. Но с очень склочным и дурным характером, исполненный рессантиманта (по Ницше). Он не только разошелся с угловатым в общении Лимоновым, но умудрился повздорить по пустякам с мягчайшим и деликатнейшим Курехиным. Летов очень сложный человек. Я с ним отношений не порывал, хотя и особенной близости нет. В «Элементах» появляются интервью не только с друзьями, хотя это интервью было взято в период нашего довольно тесного сотрудничества.

МВ: Как вообще Вы относитесь к политической инициативе Егора Летова, Романа Неумоева и других — «Русскому Прорыву»? Они, мне кажется, пытаются объединить русские имперские традиции и идеологию анархизма (скорее даже, ситуационизма) — это должно быть очень близко НБП.

АД: Летов и Неумоев (который очень оригинален и талантлив, вообще странная, но аутентичная личность) идеологически нам крайне близки. Но жизнь рокеров анархична не на уровне теории, но на уровне быта. У них каждую минуту меняются настроения и планы. В целом они союзники, а прозюгановские девиации Летова или черносотенный уклон Неумоева я не склонен воспринимать чересчур серьезно.

МВ: А как к творчеству самого Летова, Неумоева и прочих сибирских панков (Черный Лукич, Манагер, Кооператив Ништяк, Чернозем и других), за последние 2-3 года?

АД: Летов и Неумоев чрезвычайно талантливы. Они создали стиль и особую квази-идеологию. В настоящее время их нагнетенная конструкция, однако, начинает резко осыпаться. Во-первых, Система не дремлет и сумела настолько их маргинализировать или очернить, что они как бы растворились. Во-вторых, у них явно не хватает прагматических навыков для экспансии даже в маргинальном секторе. И наконец, они слишком неустойчивы психически, чтобы проводить свою культурную линию рационально, а менеджеров у них вообще нет (тем более идеологических). Боюсь, что скоро они растворятся (не без помощи Системы). Остальные вообще малоинтересны — это свита.

МВ: Есть ли, по-Вашему, связь между политикой творческого человека, его магией/эзотерическими пристрастиями и эстетикой? Нужен ли такой синтез? Если нужен, то есть ли в России писатели/философы/музыканты, способные к такому синтезу, в рамках близкой Вам философии? (могу предугадать ответ: Мамлеев, Головин. А кто еще?)

АД: Связь есть и огромная. Такой синтез неизбежен, Тот кто это отрицает, просто свидетельствует тем самым о своей периферийности в отношении инстанций реальной власти (независимо от поста). Если политический руководитель или идеолог не интересуется оккультным, значит кто-то рядом интересуется, и этот «кто-то» и есть сознательный и настоящий властитель. Это настолько очевидно, что не хочется доказывать. Вы всех назвали. Но это только наиболее яркие и глубокие фигуры. Существует масса недоделанных полуполитиков-полуэзотериков, которые с интеллектуальной точки зрения неинтересны, но зачастую намного более приближенны к централу власти. Сейчас такой синтез в России — это норма и мода. У каждого губернатора — свита колдунов, шаманов, экстрасенсов, рерихианцев и прочих дебилов. Коржаков содержал при охране Ельцина огромный штат терелочников, целителей и гадателей. Оккультные тексты читают в политике и экономике в России все. Колдуют все. Но это уже настолько банально, что неинтересно.

МВ: Вл. Сорокин, Сердца Четырех: магический реализм Великой Империи или руководство по прикладной Каббале? Мне кажется, Сорокин (сознательно или нет) воплотил в этой книге многие из идей НБП — не в меньшей степени, чем Лимонов в «У нас была великая эпоха...». Что значит для Вас эта книга Сорокина в контексте имперской эзотерики национал-большевизма? Были ли у НБП контакты с Сорокиным?

АД: Сорокин — неудачный на мой взгляд римэйк Мамлеева, подделка, конформистский дубль. Как и Пригов и совсем уже бездарная вереница «постмодернистов». Эти люди ничего не знают и ничего не умеют. Книга Сорокина — ничтожна. У нас контактов с ним не было. Вообще сложилась ситуация жесткого противостояния вторичных персонажей и плагиаторов против оригиналов и источников плагиата. Это клановая позиция. Мамлеева активно релятивизируют. О Головине не упоминают. Лимонова демонизируют. Летова замалчивают. Курехина подонки почти убили. Это не случайность, а продолжение советской культурно-политической стратегии. Подделки нам враждебнее открытых врагов. Из-за океана, возможно, этого не видно.

МВ: Слушаете ли Вы современную музыку? Какую? Во времена Егора в Лимонке была серия статей о музыке World Serpent Distibution (Current 93, Death in June, Sol Invictus, Boyd Rice...). WSD, с постоянными отсылками к текстам Эволы, F. Yockey и прочих философов Консервативной Революции, должна быть Вам близка по крайней мере идеологически. Какие из альбомов/артистов WSD Вам нравятся?

АД: Я ничего не понимаю в музыке. Дарк вэйв, цитируемый Вами, мне известен, идеологически симпатичен, музыкально неубeдителен. Йоки — гениальный человек, Эвола — мой духовный ориентир наравне с Геноном. Мне очень нравится Катарина Валенте и музыка фрикс пати с «Репертойр рекордз». Это называется, если не ошибаюсь, стиль «лунстерз». Легкая музыка 50-60-70, чья легкость и юмор постепенно превратились в самый агрессивный и разоблачительный антигуманизм, который только можно придумать.

Я сотрудничаю в настоящее время с Георгием Осиповым и Борисом Симоновым, которые являются, на мой взгляд, лучшими музыкальными экспертами в области музыки в России. Борис был информатором Курехина многие годы. Их вкусам я доверяю и на этой базе подбираю музыку к программам. Хотя иногда я и использую в качестве иллюстраций «Сайкик ТВ», Сроббинг Гризл, Сванс, Сол Инвиктус, Тайбета и т.д.

МВ: Не планируете ли Вы дальнейших контактов с WSD (прерванных, как я понимаю, трагической кончиной С. К. 418)?

АД: Лично я довольно далек от этого. У Бориса Симонова свой музыкальный магазин, он, по-моему, связан с этой фирмой каким-то образом. Я был бы заинтересован в более общем проекте — изложение базовых национал-большевистских и евразийских теорий на английском языке и их распространение в различных художественных и академических средах. С этой целью я предполагал создать англоязычный сайт. Но этот проект только начал осуществляться. Кстати, данное интервью могло бы фрагментарно стать первым аккордом концептуального диалога, если это в Ваших силах и если Вы, как я понял, имеете некоторое отношение к американской дарк-вэйв культуре.

Март 1997



[1] В отличие от нацизма образца 1937 года, нацизм перед и сразу после захвата власти был более терпим к гомосексуализму. Гитлер заявлял, что ему безразлична половая ориентация членов партии. СА (Sturmabteilung), в то время бывшая основной военной организацией НСДАП, возглавлялась Ернстом Ремом (Roehm), не скрывавшим своего гомосексуализма. Верхушка СА состояла в основном из его любовников и любовников его любовников. 30 июня 1934 года верхушка СА была уничтожена под предлогом борьбы за моральную чистоту и против заговорщиков. Вскоре после этого СА была расформирована. Death in June — название хорошей фашистско-гомосексуальной группы на World Serpent Distribution. (Здесь и далее в интервью примечания Миши Вербицкого.)

[2] Hermann Wirth (Герман Вирт) — оккультист, телепат, исследователь Атлантиды, профессор истории и филологии. Помещал Атлантиду на Крайнем Севере. В 1935, Вирт oсновал Институт Германского Наследия (Deutsche Ahnenerbe). Аненербе было поначалу независимым от правительства частным учреждением, курировавшимся Гиммлером. К 1938-39 Вирт потерял контроль над Аненербе, и в 1939 институт перешел в ведение СС. Аненербе занимался ариософией, измерением черепов, теорией космического льда Ханса Хорбигера, теорией полой земли и другими интересными научными поисками.

[3] Wicca есть наиболее популярная форма современного язычества. В США число верующих оценивается между 200 000 и 500 000. Традиции Викка восходят к работам оккультистов начала века — Джеральда Гарднера и Маргарет Муррэй, пытавшихся воссоздать религию ведьм и друидов, по мотивам книги Фрезера «Золотая Ветвь». Результат, по аналогии с Кришнаизмом (справедливо называемым Карма-Кола), можно назвать Ведьма-кола. Основная заповедь (бастардизованное Кроулевское «Do what though wilt shall be the whole of the Law») есть «as it harm none, do what you will». Wicca есть самая популярная гиноцентристская религия за последние несколько тысячелетий (а может и вообще). Викканцы поклоняются Богине в трех обличиях: Девушки, Матери и Старухи. Викканские ритуалы свершаются по возможности в голом виде под полной луной.

[4] Мне кажется, Лири имел в виду, что результатом знакомства (tune in) с психоделическими препаратами наступает просветление (turn on), а затем фабрика социальных отношений разрушается, и субъект выпадает из замкнутого круга производство-потребление (drop out). Лири умер этим летом, и спросить не у кого...

[5] Эдгар Гувер был начальником ФБР на протяжении почти 50 лет. Агенты ФБР собирали секретные досье на всех сколько-нибудь заметных политиков (например, фотографировали и записывали постельные звуки Кеннеди), что делало Гувера виртуально всемогущим серым кардиналом Америки. Гувер вел интенсивную гомосексуальную половую жизнь, что не мешало ему бороться с гомосексуализмом в американском истеблишменте; еще он имел инцестуальную связь с собственной матерью и был масон высшей (33-й) степени. Одним из его друзей и соратников был Херст, протагонист главного героя фильма Citizen Kane. Херст контролировал больше половины американской масс-медиа и вместе с Гувером организовал 5-летнюю компанию по демонизации марихуаны, финансированную из правительственных фондов и личных денег Херста. Результатом была криминализация каннабиса. Причины этого, как обьясняется, были чисто экономические: Херст вложил уйму денег в бумажные древообрабатывающие заводы как раз перед тем, как была разработана новая технология по производству бумаги из стеблей каннабиса. В американских климатических условиях каннабис есть одна из самых устойчивых и быстрорастущих технических культур. Еще Т. Джефферсон писал, что конопля положит основу благосостояния Америки (посмотрите на доллар: орел держит в лапе пучок анаши). Херст посчитал, что он разорится, если эта технология будет применена, и, чтобы раздавить конкурентов, развязал в подведомственных ему газетах беспрецедентную пропагандистскую кампанию.

Когда Орсон Уэллс снял Citizen Kane, на этот фильм был наложен запрет монополией Херста, и ни одна газета не осмеливалась даже напечатать объявление о демонстрации Citizen Kane или других фильмов Уэллса. Имя Орсона Уэллса было запрещено употреблять в печати. В результате Уэллсу прошлось нищенствовать, снимая рекламные ролики, целых двадцать лет, пока Херст не умер.

[6] Ганс Хербигер считал, что космическое пространство заполнено гигантскими кусками льда. Одним из таких кусков является Луна, обреченная упасть на землю, равно как и десятки лун перед этой. Падение предыдущей луны вызвало потоп Атлантиды, а падения других лун вызывали преисторические катастрофы.

[7] Доктор Великовский делал предсказания структуры Солнечной Системы, шедшие вразрез с представлениями научного истеблишмента. С развитием космических исследований, многие из предсказаний Великовского загадочным образом оправдались. Основной идеей Великовского была теория регулярных столкновений Земли с гигантскими кометами, приводящих к потопам и экологическим катастрофам планетарного масштаба.

[8] Вильгельм Райх (Wilhelm Reich) был одним из наиболее талантливых и знаменитых учеников Фрейда. Оргонная теория была его наименее ортодоксальным проектом: попыткой дать квантитативный анализ психоаналитическим категориям. Антифашист Райх уехал в Америку, где продолжал развивать оргонную теорию и строить генераторы и измерители оргона. По причине, никому достоверно неизвестной, его исследования были встречены в штыки американским научным истеблишментом. По приговору суда его теория была признана неправильной, и за это (в 1956) все его книги были сожжены на костре, лабораторные инструменты разрушены до винтика, а сочинения по оргонной теории изъяты из всех американских библиотек и тоже сожжены. До настоящего момента, исследования в этой области запрещены, и последние работы Райха запрещено публиковать до сих пор. Вплоть до 60-х годов правительство Америки продолжало изымать и сжигать его книги.

Райх был, вероятно, первым в мире исследователем влияния радиации на живые организмы. Его идеи весьма влиятельны; так, например, критика фашизма Фроммом и Франкфуртской школой философии основана на психоанализе нацизма, проделанном Райхом в 1933. Оргонная теория, несмотря на запрет, до сих пор популярна; так, например, на ней построен сюжет «Городов Красной Ночи» У. С. Барроуза. Барроуз, начиная с 1940-х годов, регулярно экспериментировал с оргоном; им было построено несколько установок по накоплению оргона (оргонных генераторов). Гениальный Роберт Антон Уильсон написал пьесу Wilhelm Reich in Hell.

Райх умер в тюрьме, где он провел два года за неуважение к суду, проявившееся в развитии неправильных научных теорий. Никто не знает точно, что произошло с его тюремными рукописями.