#4. Мизогиния


Вступление

Как писал французский визионер Жан Парвулеско в композитном романе "Португальская служанка": Явлению нового должно предшествовать необратимое исчезновение прежнего. Развитие "Опустошителя" подчинено в том числе и этому фундаментальному закону. От майского Сумасшествия 2010-го - через октябрьскую Социопатию и мартовскую Анемию - к июньской Мизогинии 2011-го.

Четвертый номер обрушивается на женщин, слишком удобных для агрессии, чтобы обойти их вниманием. Разумеется, субъект радикального опустошения не может не прийти к мизантропии, это его последняя отрада. Как богоборец отрицает любого бога, в каком бы обличье тот не предстал перед ним, так мизантроп не может не быть мизогином: от общего к частному.

Новорожденные малышки в возрасте, когда пол еще не играет роли, крохотные девочки в игрушечных платьях, нервные девушки-подростки, приближающиеся к половой зрелости, молодые женщины, елозящие взглядом по толпе в поисках потенциального отца их детей, замужние тетки с обреченными бессмысленными физиономиями, старые девы, корчащиеся в бессемейной агонии, старухи, озлобленные и костлявые или тошнотворно рыхлые с добродушными улыбками…

Аудитория нашего журнала растет на глазах. Но учтите, мы по-прежнему меньшинство, поэтому будем кусать вас, как и прежде!

Поэтический реликт Гавриил Державин подглядывает через плечо юного Александра Пушкина такие стихи

Говорят, царица в ночь
Не то сына, не то дочь
Родила – и померла.
Вот такие, брат, дела.

Державин пеняет молодому гению на бестолковость и косноязычие, граничащие с дурновкусием. Пушкин разрывает сочинение на глазах у надоедливого старика, швыряет обрывки ему в лицо и выбегает из комнаты. Чтобы через пятнадцать минут вернуться с полным текстом "Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". Яркий образец отвращения к старости и женщинам, выраженный четырехстопным хореем с парной рифмовкой.

Другой персонаж мировой художественной литературы. Берроузовский дикий мальчик без пупка в классной комнате двадцатых годов. Он кладет яблоко на учительский стол. Я возвращаю ваше яблоко, учитель. Затем подходит к доске и стирает слово МАМА. Вместо него мальчик пишет:

Опустошитель #4. Мизогиния