Вступление
1
В вагон метро заходит низкий мужчина сорока пяти лет в голубой куртке и
серых брюках, будто только с гладильной доски матери. По полу катается
пустая пивная банка. Мужчина нагибается и поднимает ее. Затем подходит к
открытым дверям и замирает.
Он ждет закрытия дверей, а когда это происходит - двери начинают
закрываться, вышвыривает банку на перрон. Тучный подземный милиционер в
серой униформе поворачивается физиономию на жестяной шум, недоумевая
откуда взялась банка.
Он так и стоит с потерянным видом. Поезд трогается, милиционер наконец
разгадывает причину появления пивной банки и следит взглядом за вагоном с
мужчиной в голубой куртке. Медленно поворачивает жирную физиономию,
провожая уходящий вагон.
Мужчина в выглаженных брюках идет по вагону. Его лицо сосредоточено. Он
заглядывает в углы и за ноги сидящих пассажиров. Ищет пивные банки
чтобы... да, да – чтобы выбросить их на перрон, когда поезд снова остановится.
Это вам не маменькин сынок, это Опустошитель. Как и наш журнал. Читайте его.
2
Поднявшись на улицу, я сажусь в маршруту, идущую к моему дому. Кроме
меня, в длинном салоне Mercedes всего пять человек. У зашедшего последним
юноши нет мелких купюр, у водителя нет сдачи.
Mercedes трогается с места, но проезжает от силы метров пятнадцать.
Водитель говорит юноше, чтобы разменял купюру в ларьке. Тот выходит из
маршрутки. Водитель ждет несколько секунд, ровно столько, чтобы юноша
успел дойти до ларька, и уезжает.
Все, кроме меня, выходят раньше конечной остановки. До дома я добираюсь
единственным пассажиром. Mercedes останавливается на небольшой площади. Я
пробираюсь по всему салону и выхожу на улицу, так и не заплатив за
проезд.
У меня нет с собой денег. Но даже если б они были, я все равно не отдал
бы их водителю, так некрасиво поступившему с юношей у метро.
Этот водитель – Опустошитель. Как наш журнал. Читайте первый номер.
|