Декларация детского экстремизма
(вступительная статья)
Толпа не различает полутонов, перед ней всегда герой или злодей, негодяй или святой. Человек толпы тяготеет к полярным противоположностям, одной или другой - не столь важно, пропуская промежуток между ними, с которым обычно и связывают разнообразие жизни.
Растворяясь в окружении, обыватель проживает черно-белую жизнь, его швыряет от полюса к полюсу. Филистерское видение экстремально, но крайне скупо на детали и содержание. Однако кроме более-менее понятных, обыкновенных ситуаций существуют и другие, экстремальность которых вытекает из самой их природы.
Солдат выскакивает из окопа и несется на врага или прочь от него. Он уже не может оставаться в окопе и вынужден выбирать, кем теперь быть - трусом или героем. Его экзистенциальный выбор, перешагивание через сущностные противоречия - прямая противоположность пристрастия толпы к выхолощенным контрастам.
Журнал "Опустошитель" открывает новую серию - судороги современников - перешагивающую через условности массового сознания. Здесь отсутствуют полутона не из-за того, что читатель стал частицей толпы, а по причинам гораздо более глубоким, коренящимся в предельном расхождении с авторской декларацией.
От литературы смятения и морального беспокойства мы переходим к литературе паники и ледяного ужаса. Будьте готовы ко всему и ничему не удивляйтесь - вас заранее предупредили о потенциальных опасностях.
Итак, Опустошитель XX½. Досье: дети. Внутри: Питер Сотос, Габриэль Витткоп, Маруся Климова, Габриэль Мацнев, Ярослав Могутин, Илья Масодов, Крис Кэмпион, Пол Лемос, Адам Ранджелович, Алексей Ипатов и дети, дети, дети во всех их неисчислимых комбинациях.
[купить номер]
|
|
 |