![]() |
Мнимые корни разных многочленов Шесть лет назад Верлет окончила школу и вдруг получила письмо от министра образования города Лаврентьевск. Здравствуйте! Праздный, никем не вдыхаемый больше воздух. — И. Бродский Ввиду вскрывшихся обстоятельств настоятельно рекомендую вам не затягивать с работами и поскорее их сдать. Как можно скорее, так как обнаружилось, что вы не написали ключевую контрольную работу по алгебре. Тема, к которой вы должны подготовиться — «Мнимые корни разных многочленов». Обязательно найдите учебник по алгебре за 10-й класс и прочитайте главу 11, в ней все изложено. Поэтому приезжайте как можно скорее в школу и пишите контрольную. Без нее ваша годовая аттестация по алгебре аннулируется. А следом аннулируется и диплом об окончании школы. Не знаю, учились ли вы после школы, но без диплома о среднем образовании вся ваша учеба тоже аннулируется. Посему вам нужно срочно явиться в школу и написать контрольную по теме «Мнимые корни разных многочленов». Ждем с нетерпением и желаем удачи. Ваш министр образования Утукин Э.Э. Верлет отправилась в книжный магазин, где быстро прочитала главу 11 учебника по алгебре за 10-й класс. Заодно купила 10-й номер «Опустошителя», посвященный детству известных алгебраистов, таких как Ролан Топор, Жорж Пердец, Александр Дулин и прочих, прочих, прочих. Затем села в трамвай, идущий в Лаврентьевск, и через сорок пять минут вышла на остановке у своей школы. Правда, было уже почти четыре часа. Дети разошлись по домам, Верлет не нашла даже охранника. Она прошлась по первому этажу от одной раздевалки к другой и поняла, что совершенно забыла расположение кабинетов. Девушка не помнила даже, где находится учительская. Зато Верлет нашла расписание с подробной информацией о том, когда, у кого и где проходит тот или иной урок. Методом исключения она вычислила кабинет учительской (в нем не проводилось занятий) и, окрыленная интеллектуальной победой, ринулась на его поиски. Однако радоваться было рано. Номер нисколько не помог в поисках. Верлет долго таскалась по пятиэтажному зданию, ища учительскую, скрупулезно изучая расположение кабинетов. Наблюдения девушки можно изложить так: 1. Кабинеты нумеруются по вертикали, начиная с самого крайнего на пятом этаже. Это кабинет №1. Располагающийся под ним на четвертом этаже кабинет — №2. И так далее до 5-го кабинета на первом этаже. Кабинет №6 — соседний с 1-м и тоже на пятом этаже. 2. Кабинеты третьего и четвертого этажей нумеруются иначе, так как школа сдает их Духовной Академии при Профсоюзе лаврентьевских бухгалтеров. Используются незанятые номера, к которым добавляется окончание `бис`. Например, кабинет №3-бис находится на третьем этаже в самом центре. Это женский туалет. 3. Из-за постоянного перестраивания расположение кабинетов различается от этажа к этажу. Границы кабинетов варьируются. Помещения дробятся, сливаются, объединяются с частями соседних помещений или вовсе исчезают в зависимости от нужд учебного процесса. 4. Этажи соединены сложной системой лестниц. Попасть с первого на пятый этаж можно 720-ю способами. При этом нет лестницы, соединяющей все здание. Попасть с одного этажа на другой — увлекательное приключение. 5. Помимо действующих лестниц есть лестницы мнимые. Они как бы присутствуют, но пользоваться ими нельзя в силу разных причин: скользких наклонных ступенек, на которых нельзя удержаться, отсутствия перил, отсутствия целых фрагментов и так далее. 6. Этажи разбиты на сектора глухими стенами. Нельзя одолеть ни один этаж, хотя бы раз не уткнувшись в тупик. Это принуждает постоянно пользоваться лестницами. Скажем, идя по второму этажу, вы натыкаетесь на тупик, поднимаетесь на третий этаж, но в секторе, где вы оказываетесь, нет лестницы вниз. А если и есть, то ведущая сразу на первый этаж — попасть с ее помощью на второй невозможно. Следует подняться на четвертый этаж или спуститься на первый и только после этого искать лестницу на второй этаж, ведущую в тот отсек, который вам нужен. Верлет таскалась по школе не меньше полутора часов, прежде чем нашла нужный кабинет — учительскую. Из него как раз выходили учителя, в которых Верлет через какое-то время узнала бывших одноклассников. Одноклассники сообщили, что идут на контрольную по алгебре. Все они тоже не писали работу по мнимым корням разных многочленов. Контрольная начнется через три минуты в кабинете номер 44-бис-бис. — Но я не встречала кабинета №44-бис-бис! — воскликнула Верлет. — Мы тебя проводим, — успокоили ее одноклассники. Они, словно никогда и не покидали стен школы, прекрасно ориентировались в нумерации и системе межэтажных переходов. Без одноклассников Верлет искала бы нужный кабинет черт знает сколько, а одноклассники в мгновение ока спустились сначала на первый этаж, затем еще ниже — на цокольный, существование которого намертво выветрилось из памяти девушки. Там, в кабинете №44-бис-бис, их уже ждал учитель. Немощный старик, который таскался полутрупом еще во время обучения Верлета. Теперь же он и вовсе превратился в ветхую мумию, едва не рассыпающуюся на глазах. Перед партами сидел супруг сестры Верлета, так называемый зять. Его наняли специально для контрольной. Ученики, которых ископаемое, исполняющее функции учителя, вызывало по одному, приближались к зятю Верлета и, покопавшись в его раскрытом рту, вырывали зуб, корень которого считали мнимым. Верлета вызвали последней, когда у зятя остался единственный зуб, который девушка и вырвала, упершись ногой в подбородок бедолаги. Зять, пребывающий в полуобморочном состоянии, потерял сознание от боли: последний зуб держался на действительном корне, а не мнимом. Но девушке все равно поставили «отлично». Мудрое ископаемое рассудило, что у нее не было выбора: провидение не оставило шанса вырвать правильный зуб, так как зубов с мнимыми корнями не осталось. Так Верлет сдала контрольную, годовая оценка по алгебре не аннулировалась, а следом за ней не аннулировался и диплом о среднем образовании. Девушка так обрадовалась, что без посторонней помощи отыскала нужную лестницу, поднялась на первый этаж в сектор с выходной дверью. Она выскочила из школы в тот момент, когда подошел трамвай. Сбежала по ступенькам, забежала по ступенькам — и через сорок пять минут была дома. Счастливая, как человек, запросто разобравшийся с необязательной проблемой. Через несколько дней Верлет получила второе письмо от лаврентьевского министра образования. Здравствуйте еще раз! Прошлый эпиграф совершенно не подходил к письму, поэтому я его удалил. Поздравляю, вы сдали контрольную работу на «отлично». Лаврентьевск гордится такими выпускниками, как вы. Сам я уже не помню, что такое мнимые корни и зачем они нужны, но искренне преклоняюсь перед людьми, которые помнят. Ваша аттестация прошла успешно, вы больше не висите на волоске, город не отнимает у вас диплом об окончании школы. Не знаю, учитесь ли вы где-нибудь или работаете в лаврентьевском супермаркете, но теперь вы можете быть спокойны. Школу вы все-таки окончили. P.S. Извините за чересчур наставительный тон прошлого письма. Дело в том, что раньше я работал воспитательницей детского сада и еще не полностью избавилась от прошлых привычек. Пардон, не избавился. По-прежнему ваш министр образования Утукин Э.Э. |