#31. Шум


Миша Вербицкий
NON: Легкая музыка для немного оглохших

1. Бойд Райс — музыка. 1975-85

ПЕРВЫЙ (говорит русскими стихами)
Входите в сумасшедший дом
Мои друзья, мои князья.
Он радостно ждет нас.
Мы радостно ждем нас.
Фонарь мы зажигаем здесь,
Фонарь как царь висит.
Лисицы бегают у нас,
Они пронзительно пищат.
Все это временно у нас,
Цветы вокруг трещат.
ВТОРОЙ.
Я выслушал эти стихи. Они давно кончились.
ТРЕТИЙ.
Нам осталось немного и нам осталось недолго.

Введенский, Разговор о сумасшедшем доме

Параллельно с музыкальным миром для здоровых, счастливых, краснощеких, существует музыкальный ад: певцы, обливающие кровью аудиторию, певицы, протыкающие себе язык перед микрофоном, артисты, мастурбирующие кусками червивого мяса, группы, одетые в эсэсовскую униформу и сопровождаемые бандами бритоголовой молодежи на мотоциклах. Для скучных, здоровых, благополучных потребителей музыки обитатели ада — не музыканты и как бы не существуют. Для меня же такие артисты интереснее прочих. Все же, сколько-нибудь интересной музыки от обитателей ада никто не ожидает, панк это не музыка, это стиль жизни. Удивительнее всего, что среди обитателей музыкального ада встречаются блестящие музыканты.

Один из них — Бойд Райс (Boyd Rice), выступающий под псевдонимом NON. Обыкновенно NON относят к индустриальной музыке. Впрочем, индустриальная карьера Бойда началась за несколько лет до того, как Дженесис Пи-Орридж (Genesis P-Orridge) и Монте Газазза (Monte Gazazza) изобрели этот термин. Первая пластинка Бойда Райса (так называемый «Черный Альбом») была выпущена в США тиражом 86 экземпляров (он хотел 75, но, по ошибке, напечатали 11 лишних) и представляла собой белый шум. Она была сопровождена рекомендацией прослушивать на 33, 45 и 78 оборотов в минуту, получая, таким образом, три пластинки сразу. Имеется фотография Бойда, стоящего над кучей из осколков его собственных пластинок, видимо, в основном, этого альбома. На обложке ничего написано не было, поэтому Черный Альбом. Вслед за этим Бойд взял имя NON и выпустил 7» диск с тремя замкнутыми дорожками (при желании можно было прослушивать этот шум бесконечно) и большим круглым отверстием в середине. Бойд делает электрогитару с вентилятором, насаженным на струну. В течение трех лет новых пластинок не выходит, зато Райс участвует в индустриальной сцене и оттягивается за наш счет. Концерты заканчиваются побоищами, исполнитель (Райс) сидит в железной клетке, прожектора, вместо сцены, бьют в аудиторию, а уровень шума делает представление вдвойне невыносимым. Идут эксперименты в области фашистской танцевальной музыки.

Затем в игру вступает гениальный Дэниэл Миллер ( Daniel Miller), только что создавший фирму Mute. Выпускается диск с двумя отверстиями: как хочешь, так и слушай. Ранние диски NON переиздаются. Записывается совместный диск с Миллером под симпатичным названием «Чистота и Порядок». По до сих пор неясной причине на вышедшем диске большая часть музыки не имеет отношения к двоице Райс+Миллер, а представляет собой совсем другой белый шум, мистически заменивший белый шум, записанный двоицей. На какой стадии выпуска пластинки произошла подмена, неясно. Да и неважно: и Райс, и Миллер вполне довольны результатом. Выпускается еще один диск цикличных дорожек (Pagan Muzak). Райс сотрудничает с другом-приятелем Миллера — Fad Gadget (Франк Тоувей ( Frank Tovey ); также гений). Совместно выпускается пластинка «Легкая Музыка Для Немного Оглохших». В записи не используется ни одного музыкального инструмента. На сем индустриальная музыка прекращает течение свое по причине развода, произошедшего между двумя из участников Throbbing Gristle.

Наступает новая эпоха. Дженесис Пи-Орридж выступает с заявлениями о ненужности музыки и полезности телевидения. Райс коллекционирует пластинки Abba и немецких поп-звезд 50-х годов и сотрудничает в книге о неописуемо плохих фильмах, которые, на самом деле, лучше хороших. Идеи рождаются в голове Бойда Райса.

Бойд Райс, вслед за Throbbing Gristle, поклоняется Чарльзу Мэнсону ( Charles Manson), артисту, музыканту и благотворителю человечества времен Лета Любви (расцвета хипповской культуры). Бойд собирает исторические материалы о благотворителе человечества и, совместно с Николасом Шреком ( Nickolas Schreck), планирует книгу, совместную с Николасом Шреком (о котором Бойд впоследствии напишет: «People who say they sent something express mail when they really haven't… People. We need a gardener — a brutal gardener». — «People», from Music, Martinis, and Misanthropy.) ( Цитата настолько хороша, что не переводится. Райс говорит о гадах, не пославших ничего почтой, а просто морочивших ему голову. Затем об установлении чистоты и порядка с помощью выкорчевки ненужных растений… Экстерминизм. Николас Шрек — известный извращенец, фашист и зять Антона ЛаВея; после долгих мытарств, книга о Мэнсоне таки вышла .) Благотворитель человечества был убежденнее крайне правых и, помимо руководства благотворительной организацией Семья Мэнсона, состоял в еще одной благотворительной организации — Церкви Всеобщего Благополучия под управлением Антона ЛаВея ( Anton LaVey). Многие справедливо считают, что эта благотворительная организация называется Церковь Сатаны. Бойд стал сертифицированным сатанистом и активно сотрудничал в еще нескольких интересных организациях того же плана. Поскольку главной целью Сатанизма является облагодетельствовать человечество через посредство уменьшения его размеров (цель, по-моему, весьма благородная), Бойд активно заинтересовался другими благодетелями. Благодетели эти перечислены на обложке его CD «Легкая Музыка Для Стальной Молодежи»: Габриэль д'Аннунцио, Граф Дракула, Хассан Саббах, Нерон, Антон Шандор ЛаВей, Руа д'Ис, Джек Потрошитель, Маркиз де Сад, Герой Зеленой Реки, Чингиз Хан, Диоклетиан, Чарльз Мэнсон и аятолла Хомейни.

Надо сказать, что нежная любовь к простому человеку из толпы была свойственна Райсу еще в ту пору, когда он мучил аудиторию электрогитарой с вентилятором. Теперь же любви нашлась теоретическая база — любовь напитала собой человеколюбивую философию Бойда Райса и наоборот.

2. Бойд Райс — музыка. Blood and Flame

Только после того, как солдат бросят на месте гибели, они будут существовать;
только после того, как их ввергнут на место смерти, они будут жить;
только после того, как они попадут в беду, они смогут решить исход боя.

Сунь-цзы, 11:27

В 85-ом выходит пластинка «Кровь и Пламя», вероятно, лучшее произведение Райса в жанре шума. Очень симпатично запакованная (со свастикообразной руной и Мировым Змеем, кусающим себе хвост), пластинка эта длится 70 минут и представляет собой непрерывный белый шум. Довольно ритмичный (местами) и разнообразный, этот шум не приедается и не раздражает. На обложке нанесены интересные цитаты, особенно мне нравится цитата из основоположника научного комму… тьфу, нацизма — Альфреда Розенберга (кстати, русскоязычного, родившегося в Латвии и учившегося в Москве): «Предназначение нашей эпохи в том, чтобы разрушить современную культуру до самых вершин, сияющих в неприступной высоте».

«Кровь и Пламя», как и все музыкальное творчество Райса, можно понимать двояко. Во-первых, это террористический акт против слушателя, которого Бойд откровенно ненавидит. Надо осознать, что большая часть материала подобрана случайно и основной принцип, руководивший Бойдом в подборе, был сделать слушателю противно. Так что «Кровь и Пламя» это злобный звуковой мусор, неприкрытый в своей случайной и злобной бессмысленности.

На другом уровне, «Кровь и Пламя» — блестящая пластинка, записанная Бойдом с единственной целью сделать себе удовольствие. Конечно, часть удовольствия состоит в том, что ТЫ (кто бы ты ни был) будешь эту пластинку ненавидеть. Это шум, шум случайный и воспроизвести такой шум, вероятно, даже и не очень трудно. С точки зрения Бойда, музыка, которую слушают нормальные люди, противна ровно также, и ровно также элементарна. Так что слушание «Крови и Пламя» переводится в упражнение в субъективности: можно ОДНОВРЕМЕННО ощущать, что эта музыка — бессмысленный шум и получать от нее безмерное удовольствие. Удовольствие, опять-таки, частью связанное с осознанием того, что философия, двигающая эту музыку — сплошной парадокс.

Вообще-то, вероятно, лучше всего слушать «Кровь и Пламя» и не думать вообще. Музыка эта довольно непосредственная и, по своему, ритмическая, так что просто дать ей возможность обладать собой и не думать ни о какой философии. Именно это имел в виду Монте Газазза, когда сказал: NON это самая лучшая танцевальная музыка. И надо отметить, что такой весьма авторитарный характер музыка NON имеет не случайно: уже до того, как Бойд стал пропагандировать фашистские идеи, он был радикалом и совсем не левого толка.

3. Философия Маркова Чейни

FREEDOM DEFINED IS FREEDOM DENIED
Lilith Velkor, in Illuminatus! by R. Shea and R. A. Wilson

Радикализм Райса начался еще в школе, из которой его исключили за непрерывные садистские шутки над учителями и одноклассниками. В книге Pranks!, изданной коллективом Re/Search, приводится огромное интервью Райса с изложением его философии касательно розыгрышей (Prank — это и есть розыгрыш). В индустриальной (дада) культуре, prank — это одно из центральных понятий. Я попробую объяснить, что это значит.

В книгах Р.А. Вильсона имеется герой с именем Марков (названный в честь русского математика) и фамилией Чейни (однофамилец знаменитого актера фильмов ужасов, игравшего вервольфов и подобную пакость). Марков Чейни — гений всех наук ростом 80 сантиметров и мишень всеобщих шуток, по случаю своего роста и неудачного имени-фамилии. В романах Вильсона Марков Чейни действует как слепая сила энтропии: меняет цвета в стойте-идите (красный-зеленый) на зеленый-красный, вывешивает в магазинах фальшивые таблички «Сотрудникам запрещается покидать этаж без разрешения директора — Администрация», постепенно приводя Америку в состояние хаоса. Вильсон (психолог по образованию) развивает теорию о том, что в сознании американцев (как и всех прочих граждан) живет механизм подчинения, основанный на рационализме мышления. Если человеку поступают бессмысленные и противоречивые указания, действующие посредством этих механизмов, механизмы разлаживаются, и человек становится свободней. Вильсон с парой-другой приятелей основали целую религию (Дискордионизм), применявшую эти принципы в жизнь. Надо отметить, что узурпация роли авторитета и фашиствующий, не терпящий прекословий тон, являются краеугольными камнями механизма подавления, использующегося обществом против индивидуумов. Узурпируя эту роль, человек становится фашиствующим авторитарным персонажем — персонажем зачастую фиктивным. Значит, человек, желающий последовательно проводить в жизнь программу Маркова Чейни, должен быть по всем проявлениям фашист: фашисты были первыми, кто сознательно и в полной силе использовал сексуально-подсознательные мазохистскиe комплексы, чтобы полностью подчинить индивидуум обществу.

Поясняю на примере. Марков Чейни берет табличку с бессмысленной надписью, вешает ее на стену и подписывает «Администрация» (The Mgt., по-английски). Этим актом, он узурпирует положение власти. Люди привыкли воспринимать некоторые стимулы автоматически. Согласно Р.А. Вильсону, газеты испещрены словом Fnord, которое вызывает в подсознании двойную реакцию: во-первых, всякий, видящий Fnord, мгновенно забывает, что он прочел это слово, а во-вторых, мгновенно выполняет команды, верит пропаганде и т. д. Это хорошая метафора того, что на самом деле происходит: определенные лингвистические реалии служат подсознательными стимулами немедленного исполнения команд.

Бойд Райс всегда интересовался такими эффектами. Для Маркова Чейни идеальная шутка (идеальный prank) состоит в том, чтобы загипнотизировать субъекта посредством автоматически-исполняемых стимулов, а затем поставить его перед невозможным, таким образом сокрушая основы цивилизации (автоматическое подчинение). В истории было несколько индивидуумов, прославившихся своею способностью подчинять чужую волю: Чарльз Мэнсон, Джим Джонс, Адольф Гитлер. Неудивительно, что они стали предметом пристального интереса и подражания для Райса. В конечном итоге, Мэнсон, Джонс и Гитлер также поставили своих последователей перед невозможным, став величайшими пранкстерами истории. Гитлер, в особенности, стал кумиром для Райса: в спальной Райса стоит грандиозный бюст Гитлера, по мнению Бойда, самое ценное его достояние.

Бойд Райс — воплощение стихийного хаоса Маркова Чейни и его антиобщественных тенденций. Школьные его шутки заключались в выкрадывании экспонатов школьной выставки и замене их на разные интересные вещи, но так, чтобы начальство этого не могло обнаружить. Другая шутка была ну точно голубой мечтой Маркова Чейни: Бойд повесил на доске объявление: «Старшеклассники, не явившиеся со сдачей Торта Макетного Зачетного, не будут допущены к экзаменам. Опоздавшим наводить справки в таком-то кабинете». Немного погодя Бойд со товарищи отправились в означенный кабинет, чтобы найти там секретаршу, уставшую от сотни старшеклассников, желающих узнать про макетный торт.

Бойд объяснял свой интерес к розыгрышам точно также, как Вильсон объяснял поведение Маркова Чейни. Контроль и стабильность — это цели общества, а цель индивидуума — с контролем и стабильностью бороться. Контроль исполняется через посредство здравого смысла и рационализма. Поэтому, чем неожиданнее и иррациональнее антиобщественное действие, тем сильнее его значение. Этакий практический дадаизм.

Есть хорошее слово для «практического дадаиста» — trickster. Трикстер — архетип, восходящий к мифологии: божество ни доброе, ни злое, но жестоко насмешливое и способное погубить мир во имя хорошей шутки. Трикстер — это бог Локи из нордической мифологии (породивший волка Фенрира и в шутку погубивший Бальдура веткой омелы).

4. Почему Гитлер?

This path belongs to Saturn and the colour of Saturn is black.
Richard Cavendish, Black Arts III:1

Интерес к работе механизма подчинения — краеугольный камень «индустриальной культуры», если под этим словом понимать не корпоративное битье головой о стену (то, что принято обозначать этим словом после 1985), а «индустриальную культуру» как ее понимали основатели этого движения — Дженезис Пи-Орридж и Throbbing Gristle, Monte Gazazza, Бойд Райс, SPK и Cabaret Voltaire. Коллектив RE/Search (Andrea Juno и человек киргизской внешности по имени Vale) собрали книгу из интервью и программных статей артистов, ответственных за индустриальное «искусство». Чуть ли не во всех статьях поминается Гитлер, Мэнсон и Джим Джонс. Мэнсон — один из лидеров хипповского движения, музыкант с пожизненным сроком в тюрьме по обвинению в убиении (и пропарывании живота вилкой) беременной жены режиссера Романа Поланского Шарон Тэйт (Sharon Tate). Кто пропорол вилкой Шарон Тэйт — неясно, но Мэнсон действительно имел абсолютный контроль в своей коммуне — согласно обвинению, он посылал хиппушек-коммунарок на убийства ради денег и славы.

Джим Джонс (Jim Jones) — социалист-проповедник и миллионер, лидер «Народного Храма», распоряжавшийся жизнями тысяч фанатичных поклонников. Параноидально боявшийся ФБР/ЦРУ, Джонс скрылся вместе со своими прихожанами в Центральной Америке и построил там город — Jonestown — в Гайане. Несмотря на предосторожности, город был обнаружен ЦРУ (года через полтора после основания). После визита агентов ФБР, ЦРУ и Конгресса (закончившегося перестрелкой) Джонс и жители Джонстауна приняли яд. Было их человек 800; некоторые скрылись.

У артистов «индустриальной культуры» имеется необъяснимый на первый взгляд интерес и внимание к авторитарным маргиналам: к Гитлеру, Джонсу и Мэнсону. Лозунгом Throbbing Gristle (наилучшей и наинесомненнейше индустриальной группы) было Nothing short of a total war (Ничего меньше, чем тотальная война). Под тотальной войной Дженезис и друзья имели в виду войну информационную — одинокий артист, сражающийся против гигантов мозгопромывания и масскультуры. И поскольку Джим Джонс (одинокий социалист-проповедник) был один из наиболее успешных бойцов на этом фронте, ясно, что Джонс — ключевая фигура в индустриальной культуре, наряду с Мэнсоном. Интерес к Гитлеру также не случаен, как и интерес к различным видам промывания мозгов (советская сверхсекретная психотерапия; эффекты сильного шума и альфа-ритмов; так называемая muzak — засекреченная «музыка» времен Второй Мировой Войны, использовавшаяся в США на военных заводах для повышения производительности). Идея состояла в том, чтобы узурпировать секретные методы мозгопромывания и заставить их работать на контркультуру, деконструируя их и тем самым обезвреживая.

Как сказал Ницше, «Смотри в бездну слишком долго — и бездна поглядит на тебя». Индустриальные артисты входили в роль мозгопромывателя и трикстера-фашиста. Те из них, кто были достаточно последовательны, почувствовали, как маска приросла к их телу: стали фашистами.


5. "Nature's Eternal Fascism"

ЕЛИЗАВЕТА БАМ:
А в домике, который на горе, уже горит огонек.
Мыши усиками шевелят, шевелят.
А на печке таракан тараканович,
в рубахе с рыжим воротом и с топором в руках сидит.

Д. Хармс, Елизавета Бам

Начиная с 1985, Райс становится полноценным фашистом. Некоторые из его друзей (например, Fad Gadget) отказываются иметь с ним дело, отношения с другими (Re/Search) постепенно охлаждаются. В то же время, многие продолжают считать, что Райс нисколько не фашист: практически все, что он говорит, это розыгрыш — почему бы его фашизму не быть очередной концептуальной шуткой? Так оно и есть.

Не имеет смысла это дальше обсуждать — маска настолько приросла, что только тот «Бойд Райс» существует, который куражится на радио-шоу евангелиста Боба Ларсона, прославляя фашизм и всеобщее уничтожение всего. В дальнейшем я буду игнорировать гипотезу о существовании «настоящего Boyd Rice» который «не фашист» — ни то, ни другое не имеет смысла.

Фашизм не фашизм, пластинки, выпускаемые Райсом ничуть не «хуже», чем раньше. Выпускаются пластинки под именем NON: «Легкая Музыка для Железной Молодежи», «Мир в тени меча» (In The Shadow Of The Sword; арабская мудрость: рай лежит в тени меча), «Руна Рагнарока» (Ragnarok Rune; названная в честь нордического мифа о конце света). Все-таки, после его блестящего диска «Кровь и Пламя» эта абстрактная музыка звучит блекло. Да к тому же философия прямого действия, которой теперь придерживается Райс, плохо сочетается с амбивалентно шумовым действом на пластинках. Райс прозябает в полумерах: выпускает альбом блестящих песен под гитару «Музыка, Мартини и Мизантропия» (Music, Martini & Misanthropy), пару альбомов подражаний поп-музыке 70-х (Spell, совместно с Розой МакДауелл). Музыкальная карьера вытеснена его работой в андерграунде: Бойд выпускает несколько журналов и одновременно организует Abraxas Foundation — по его собственному определению, occult-fascist think-tank.

Abraxas Foundation назван так в соответствии с американской традицией — в Штатах очень влиятельны консервативные организации, такие как Heritage Foundation, тратящие миллионы на пропаганду мракобесно-консервативных идей монетаристов в духе нашего прежнего и.о. премьер-министра Гайдара и сексуально закомплексованных христиано-психопатов и извращенцев подобных директору ФБР (с 1924 и до 1972) Эдгару Гуверу. Конечно, ничего, кроме крайнего негодования, жуки-интеллектуалы, проживающие под корой ФБР, испытать по отношения к «Абрахас Фаундэйшн» не могут. Идеология Abraxas Foundation выглядит как едчайшая сатира на Рейганоидный монетаризм. Бойд подхватывает монетаристское «каждый за себя», развивая его в пропаганду «ренессанса грядущего атавизма; создания авангарда Нового Варварства». Конечно, гитлеровский фашизм есть прямое следствие неприглядного консерватизма германских капиталистов, наложенного на истерическое отталкивание от коммунизма — и Бойд Райс не первый, кто провел законную параллель между монетаризмом и германским фашизмом. Я все не устаю восхищаться изяществом этого жеста: вместо того, чтобы перстом указующим уставясь, взывать к совести Рейганоидов (которой у них не было и не будет), и, вооружившись левой фразеологией, клеймить шакалов пера и гиен печатного слова, Бойд, вырванным у шакалов и гиен языком, чертит на полу пивной такие жуткие символы, что страшнее любого перста указующего клеймят шакалов и гиен. Ура, ура и еще раз ура. Неудивительно, что Рейганоидам наистрашнейший троцкист и маоист предпочтительнее правого радикала, честно выводящего на свет божий фашизм, спрятанный у них по чердакам и чуланчикам. Особенно если все различие между Рейганоидами и радикалом в том, что рейганоиды — старые мудаки, импотенты и извращенцы, а Бойд, как и подобает фашисту, весьма кичится своей нормальностью.

Abraxas — имя демиургического божества в гностических книгах К.Г.Юнга, но по идеологии Райс гораздо ближе к предшественнику Юнга — радикальному ницшеанцу, поэту и социалисту Артуру Десмонду, написавшему в Новой Зеландии под псевдонимом Рагнар Редбеард книгу Might is Right (1896). Название можно неадекватно перевести или как «Сила дает право» или как «Мощь всегда права».

Да, и Nature's Eternal Fascism — вековечный фашизм природы — это цитата из программного текста, выпущенного Abraxas Foundation. Смысл — атака против догмы равенства.

6. Might is Right

КОГДА МЫ СПИМ, мы видим сны о двух формах власти — сны об анархии и сны о монархии. Древнейшие слои сознания не понимают политики и не интересуются справедливостью. Сны о демократии? Сны о социализме? Не бывает.

Приносят ли мои альфа-ритмы пророчества из глубин сознания, или просто, по Венскому обычаю, знаменуют принятие желаемого за действительное, но только короли и дикари населяют мой сон. Монады и номады.

Живя среди людей, неспособных к творчеству, с их скотской привычкой работать, артист не видит другого выхода, кроме анархии и монархии. Искусство гибнет, если его судят по справедливости. Бюрократы и продавцы отравляют искусство, и философы выплевывают остатки, изжеванные профессорами вдоль и поперек. Искусство — это византийская, варварская роскошь, доступная лишь вельможам и язычникам.

[…]

В России народники-анархисты временами подделывали царские указы; в таких указах, Автократ жаловался, что жадные вельможи и бесчувственные чиновники заключили его во дворце и не дают встретиться с возлюбленным народом.

[…]

Не раз и не два эта подделка приводила к бунтам. Почему? Абсолютная самодержавная власть служит зеркалом абсолютной и непоколебимой тотальности индивидуума. Крестьянин заглядывал в эту стеклянистую легенду и обозревал свою собственную абсолютную свободу — свободу иллюзорную, но свободу, занявшую волшебства у логики снов.

[…]

Анархизм умер — да здравствует Анархия!

Хаким Бей, «Временно Автономная Зона»

Изучение биографии благодетелей человечества Мэнсона, Гитлера, Джонса и сопутствующих явлений находит идеологическое основание и, если можно так сказать, завершение в философии и политике Райса. В середине 80-х он оставляет Сан-Франциско (центр хипповской цивилизации, наипрогрессивнейший город в Штатах, перебирается в Колорадо (Денвер) — место, напротив, до предела, до дикости консервативное, на американский манер. Бойд организует научный центр (think tank) Абрахас. Пользуясь именем Абрахас, Райс публикует серию самиздатских эссе, крайне радикального содержания, хотя по форме вполне наукообразных (большая часть материалов Абрахас состоит из цитат и ссылок). Название «Абрахас» взято из книги Карла Густава Юнга, швейцарского философа и мистика, идеолога оккультного крыла немецких националистов. Несмотря на цитаты из Юнга, Ницше и других, основные тезисы Абрахас взяты из книги гораздо более радикальной и эзотерической.

Might is Right — 153 страницы, написанные бывшим редактором новозеландской Tribune и опубликованные им после эмиграции в Австралию. Книжка считается классикой сатанизма, хотя ничего мистического или религиозного в ней нет. Просто Антон ЛаВей, основатель американской Церкви Сатаны, почерпнул свою идеологию из Might is Right, и не стыдился отдавать этой книжке должное. Райс действует как правая рука ЛаВея (поговаривают, что он станет преемником ЛаВея, когда тот отойдет от дел), так что его знакомство с трудом Артура Десмонда не случайно. Среди американских сатанистов Might is Right почитаема как библия среди христиан. С другой стороны, ни в одной библиотеке (включая, например, библиотеку Гарвардского Университета) эту книгу не найти, тем более в книжных магазинах ее тоже нет. Приходишь к заключению, что из всех книг, представляющих опасность для американского режима, Might is Right самая опасная — в конце концов, руководства по выращиванию анаши и производству бомб в домашних условиях продаются, ну не на каждом углу, но в каждом университетском городке.

Что же это за книга такая, что 100 лет остается еретичнее любой порнографии, так что книготорговцы бегут от нее как черт от ладана, а сатанисты читают как библию?

Написана Might is Right ритмической прозой, почти стихами — не исключено, что производящими гипнотическое действие на англоязычных от рождения. Предаются анафеме все люди и разные дефекты цивилизации. Сначала, на манер мистиков и пророков, автор взывает из сухой пустоши, требуя допросить, рассмотреть и оценить законы и непреложные истины, определяющие отношения цивилизации и ее субъектов. Истины эти Рагнар Редбеард считает, как и подобает, преступными заблуждениями. Пальцем, омоченным в крови Искупителя, Редбеард пишет на его истерзанном челе: «Истинный повелитель Зла — Король Рабов». Он требует оправдания и объяснения общепринятому — и убеждается, что, помимо слепой веры, никакого объяснения нет.

Затем Редбеард обрушивается на основы этики, политики и философии. Он объявляет эти основы случайными, принятыми для удобства, с одобрения трупов многовековой давности. Цивилизация, следующая традиции, обвиняется, не без основания, в некрофилии, некрофилии смертельно опасной для выживания нации. Каждая моральная теорема должна быть проверена и перепроверена, каждая догма поставлена под сомнение, поскольку ошибка, допущенная интеллектуалом, может значить распад и уничтожение расы в целом. В контексте новейшей истории, когда выживание человечества в целом не очень вероятно, глубина интуиции Артура Десмонда поражает. Люди, поддерживающие традицию во имя традиции — преступники и расо-убийцы. Величайшим приоритетом является скорейшие уничтожение ложных предрассудков во имя выживания расы.

«Наиболее опасный предрассудок — предрассудок устоявшийся и общепринятый. Социальный рак. Популярная ложь — величайший враг личной свободы. ( Здесь из расиалиста Десмонда опять прорастают социалистические уши. ) Такие предрассудки должны быть стерты с лица земли, любой ценой. Война на уничтожение. Или мы их, или они нас».

А если целые народы или классы погружены в декадентство устоявшихся традиций, вселившихся в ткань их существа — такие народы должны быть уничтожены. Хирургическое вмешательство уже невозможно. Здесь белый колпак экстерминатора окончательно закрывает и уши, и фригийскую шапку редактора Новозеландской «Трибюн» — вот вам, господа Чингиз-Хан, Сталин и Пол-Пот, адвокат на суде Всевышнего. В природе, повествует Десмонд, есть всего лишь одна плата за грехи — это СМЕРТЬ, уничтожение согрешившего вида как такового. И если мы не будем следовать естественным законам природы — она нас растопчет. Рагнар Редбеард: «Только христиане, иудеи и прочие дегенераты считают, что обновление может быть достигнуто через закон или религию. Нет, дурачки. Природа благословляет сильных и смелых, а кротких и скромных — предает проклятию. И мы, сто лет спустя, знаем, что это за проклятие («we have six million reasons…»). Never again».

Дальше Редбеард подвергает детальному рассмотрению частные догмы цивилизации. «Возлюби ближнего своего» — что за глупость, «Люби врагов своих» — преступная ошибка, «подставь левую щеку» — гнусная провокация. Тот, кто трусливо подставляет другую щеку — христианский пес. Люди, утверждает Редбеард, по природе своей, существа хищные; отказаться от своей природы во имя фикции — значит перестать быть человеком. Подчиниться насилию, согнуть спину, значит обречь свое потомство на подчинение; значит предать свою семью, свой народ, свою цивилизацию.

«Ударом на удар, ненавистью на ненависть — с процентами и процентами на проценты! Глаз за глаз, зуб за зуб — да и четырехкратно, и тысячекратно! Будь Ужасом своего противника — и когда противник сбежит, трусливо поджав хвост, будет ему много дополнительной мудрости. Так станешь ты успешен и уважаем, и твой дух — бессмертная душа — будет жить; не в отдаленном расплывчатом раю, а в мозгах и сухожилиях твоих агрессивных, непобедимых сынов. Доказательство мужества — благословенное потомство; и известно, что слабое животное передаст слабость своим детям».

«Если бы люди жили, «как братья», без сильных врагов, чтобы сравняться и превзойти, люди бы потеряли все лучшее, что имеют. Если бы люди принимали друг друга с братской любовью с самого начала, мир был бы сейчас, как гниющая нарывная яма, без выхода и надежды на лучшее».

А если мы обречены на битву — почему не приступить к битве — с королевской смелостью, со счастливым восторгом? Почему не броситься вперед, пробуя все, что попадается, чтобы победить — или умереть? Не лучше ли погибнуть — чем жить слугой? «Свобода или смерть»…

И добиться спасения своею собственной рукой…

Социалистические корни Сатано-расиализма — или нордические корни Социализма?

Might Is Right заканчивается грандиозной пародией на Нагорную Проповедь:

[…]

«Благословенны неверящие, ибо их умы не устрашатся; Прокляты «божьи агнцы» ибо кровь их будет течь, белее снега»

[…]

«Благословенны мудрые и смелые, ибо они победят в сражении; Прокляты неприспособленные, ибо они будут по справедливости уничтожены»

[…]

«Благословен тот муж, чья рука скора в помощи другу; Прокляты организаторы благотворительности, ибо они разносят чуму»

[…]

«Трижды прокляты низкие, ибо они будут служить и страдать»

Что наиболее поразительно в Might is Right — Рагнар Редбеард ловко соединяет традиционно авторитарные, расиалистские идиомы правых с левацкими и анархическими формулировками. Такое соединение — пожалуй, самый страшный кошмар «квадратов» — буржуа, политиков, профессоров. Именно этим так пугает «квадратов» Рагнар Редбеард — вместо однобокого, механического рая коммунистов и по средневековому жуткого пекла традиционалистов-фашистов, он предлагает индивидуалистическое, анархическое царство, управляемое иерархией семейной, национальной и расовой традиции, наложенной на постоянную революционную переоценку ценностей.

С одним из последних дисков Might! (Мощь) Бойд Райс сумел наконец сплести вместе все, до того не связанные, нити своего творчества. Вместо футуристической какофонии в духе социалистов леваков SPK, в Might! шумовая компонента состоит наполовину из колоколообразных устройств, сродни тем, что использует в последнее время Стивен Стэплтон и другие участники World Serpent. Текст и идеология Бойда-расиалиста так же хорошо интегрированы в звук Might!, как злой юмор и пранкстеризм — в звук Blood And Flame. Мелодическая сторона творчества Райса, неожиданно засверкавшая на Music, Martini and Misanthropy, не вытесняет шумовую компоненту, но и не вытесняется ею; скорее, обрывки одной и той же мелодии сливаются вместе, образуя шумовой орнамент. Но наиболее неожиданно то, что Might! целиком базируется на тексте — это к тексту подстраивается мелодия и аккомпанемент. Текст, как легко догадаться, — отрывки из Might is Right — Бойд зачитывает кусок страниц на 5–7. Зачитывает не то слово — скорее, реконструирует или деконструирует, потому что слова не так важны или ощутимы, как цельное ощущение опасности, давления, идеологической агрессивности и красоты — красоты разрушения, анархии и варваризма. Поразительной красоты пластинка.

P.S.

«Все, что видится человечеством как величие и мощь — не более, чем язва на теле жизни. Язва, которая должна быть залечена, чтобы течение жизни не прекратилось» — Райс, Apocalypse Culture

Словарь из журнала Answer Me!

Бойду предлагалось дать определение разных понятий — минута на каждое слово. Вот что он ответил:

ИСТИНА: «Бессмысленный ярлык. Все называют истиной ту разновидность лжи, к которой они привыкли».

ЛЮБОВЬ: «Любовь — это одна из тех вещей, которые принято считать абсолютными и всеобщими понятиями. На самом деле же, существует столько же разновидностей любви, сколько есть разных сект в Христианстве. В сознании большинства людей, любовь — это похоть, разбавленная сентиментальностью. Я не имею ничего против похоти или сентиментальности самих по себе, но их комбинация не слишком привлекательна».

ГАРМОНИЯ: «Все ищут гармонию, но немногие находят, по той простой причине, что никто не знает, что это слово значит. Считается, что это вечный мир, или же отсутствие конфликта. Нигде в природе не существует отсутствия конфликта! Истинная гармония заключена в способности осознать конфликт и признать его органической частью существования».

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ: «К несчастью тех, кто поклоняется индивидуальности, человек — животное большей частью социальное. В одиночку индивидуум не может сделать такой простой вещи как карандаш, не говоря уже о чем-нибудь, требующем специальных знаний. Девять из десяти людей вполне счастливы в стаде — там им и место».

СПРАВЕДЛИВОСТЬ: «Совершенное состояние, случающееся, когда люди не защищены от последствий своего идиотизма, не наказываются за ум, не награждаются за глупость».

МИР: «Редкое явление, достигаемое деспотом, достаточно сильным и достаточно страшным для того, чтобы остановить вселенную. Представь себе свою голову на заостренном колышке — мой совет тому, кто хочет «визуализировать всеобщий мир».

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ГУМАНИСТ: «Тот, кто фанатично следует христианской догме, не веря в Христа».

АНАРХИСТ: «Либеральный гуманист в кожаной куртке».

ПОЛИТИКА: «Строчка из старого низкобюджетного НФ фильма: «Политика — для людей, которые не могут управиться со своей собственной жизнью».

ПРАВА: «Продукт больного воображения. Должны быть созданы законодателями и поддержаны машиной наказания, поскольку в реальности «права» не существуют. Аккуратный анализ ведет к заключению: у тебя есть только те права, которые ты можешь взять силой — все остальное это принятие желаемого за действительное».

РАВЕНСТВО: «Я не понимаю, что это слово может значить, поскольку я ни разу в жизни не видел примеров «равенства». Равен ли сильный слабому? Умный идиоту? Некрасивый красивому? Если равны, то что же имеется в виду под «равенством»? Если ты счастлив, воображая, что 50 фунтов свинца «равны» 50 фунтам серебра, твое дело. Лично я этого не понимаю».

Сетевой журнал RWCDAX.