#31. Шум


Herz Juhning: Меня вдохновляет человек
во всей его простоте и при всех его недостатках - недостатках,
которые я хотел бы прославить

“Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его;
но что исходит из него, то оскверняет человека” (Марк 7:15)

Для начала мои искренние поздравления с дебютным полноформатником! Наконец-то мы его дождались! Я уверен, для большинства поклонников лейбла Galakthorro альбом Miasma находился среди самых ожидаемых релизов этого года, ведь твоя семидюймовка была выше всяких похвал. И вот Miasma на полках магазинов. Ты доволен тем, что, в конце концов, получилось? Прошло ли все, как и задумывалось?

Спасибо за поздравления. Да, я очень доволен результатом. Все прошло по плану и без каких-либо неожиданностей, в немалой степени благодаря помощи лейбла. Все мои идеи воплотились в жизнь полностью — большей свободы я и представить себе не могу ни на одном из известных мне лейблов. Признаюсь, я был удивлен объемом продаж альбома и той скорости, с которой разошелся виниловый тираж. Раз за разом мой альбом получает хорошие рецензии, и это очень влияет на мою мотивацию, придает силы для новых работ. Безусловно, я не собираюсь почивать на лаврах и продолжу работать над новыми композициями. С хорошим лейблом за своей спиной такая работа превращается в веселье, ведь я знаю, что получу любую необходимую мне поддержку.

Твой самый первый альбом — семидюймовка Faces — был очень мрачным, агрессивным и злым по звучанию. Но полноформатная работа Miasma оказалась намного спокойней. Что повлияло на такие перемены в настроении? Почему твоя музыка изменилась? Ты уже не такой злой, как раньше?

Ты действительно так считаешь? Мне кажется, Miasma намного агрессивнее семидюймовки. Тебе показалось. На Faces у меня было ограничено пространство для маневра — всего четыре песни для того, чтобы выразить себя. В какой-то мере это даже к лучшему. Но на Miasma я получил возможность разойтись по полной и раскрыть весь спектр Herz Juhning. В принципе, это нормальное явление: формат семидюймовки ограничивает тебя временными рамками, так что ты вынужден показывать квинтэссенцию своей музыки, но на полноформатном альбоме у тебя больше пространства для выражения. Моя музыка совсем не изменилась со времени выхода Faces, просто она раскрыла весь свой потенциал. Ты говоришь, что, может, я уже не такой злой, как прежде? Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что ответ включает в себя несколько факторов. В моей жизни мало что изменилось со времен Faces. Просто на альбоме Miasma мне удалось расставить больше акцентов. Мне удалось полнее раскрыть себя — я смог показать более спокойную сторону Herz Juhning, и наличие этой составляющей на альбоме, возможно, создает впечатление того, что музыка стала мягче. Так что ни о какой злости здесь говорить не имеет смысла.

Мы немного поговорили о твоем новом альбоме, так что пришла пора пролить пару лучиков света на фигуру человека, стоящего за музыкой Herz Juhning. Я довольно долго пытался найти хотя бы крупицу информации о тебе как о человеке, но так ничего и не нашел. Даже такой популярный сервис как LastFM не может похвастаться полной биографией Herz Juhning. Не мог бы ты представить себя читателям “Стигматы”?

Я думаю, той информации, которая была опубликована лейблом, вполне достаточно. Да, деталей и каких-то подробностей моей личной жизни в ней нет, но я и не хочу, чтобы они были. В отличие от других музыкантов, я не стремлюсь к культу личности. Слушатель должен концентрироваться на музыке, а не на личности ее создателя. Что я могу сказать: я обычный человек с нормальной работой и обычными же проблемами. Я не религиозен, и это хорошо. Как видишь, за Herz Juhning скрывается очень скучный немец.

В одном из своих интервью ты сказал, что создание музыки — это твой способ скрыться от жизни и ограничений представителя среднего класса. Значит ли это, что жизнь немцев среднего класса скучна и в ней не хватает агрессии и экстремизма? К примеру, жизнь представителей среднего класса в Беларуси, моей стране, полна неприятных сюрпризов со стороны правительства, так что ее трудно назвать скучной.

Конечно, жизнь представителей среднего класса, да и рабочих, не легка. Для меня музыка — это инструмент выражения своего настроения, чувств и страхов. Всего того, что наполняет меня, влияет на меня. Я хочу, чтобы моя музыка влияла на других, чтобы она заставляла их думать о том, что я говорю. Для меня это единственный способ быть услышанным, донести до окружающих свои мысли, заявить о том, о чем все остальные молчат.

Твоя музыка продается на рынке под маркой “angst pop”. Подходит ли такой ярлык для Herz Juhning? Если честно, то я ничего не имею против “angst”, но вот “pop” — это слишком… Сможет ли такая музыка стать популярной? Представляешь ли ты ее доступной для масс?

Термином „Angst Pop“ Galakthorro описывает музыку, у которой нет точного описания. Не стоит воспринимать этот термин литерально. Думаю, он является хорошим описанием моей музыки. Моя цель не добиться максимально возможной популярности, скорее мне, как и многим другим группам, хотелось бы провоцировать своих слушателей на размышления. Я отличаюсь лишь используемой методологией. У меня нет желания развлекать людей. Вот уж чего я никогда не хотел, так этого. Если десять из тысячи моих слушателей задумаются об услышанном, то я посчитаю свою миссию выполненной.

Группы лейбла Galakthorro не часто выпускают свои альбомы. Обычно нам приходится ждать новой пластинки годами… Собираешься ли ты продолжать писать музыку и далее? Есть ли планы на новый полноформатный альбом?

Будь уверен — я не собираюсь останавливаться на семидюймовке и одном полноформатном альбоме. Я во всю работаю над новым материалом, посвящая этому каждый свободный момент. Я собираю материал, упорядочиваю идеи, подыскиваю нужные слова и нужные звуки. Но сегодня пока рано говорить о деталях вроде названий, формата и всего такого.

Группы Galakthorro не играют живьем. Как насчет тебя?

Если бы я решил выступить на людях, подобное выступление нужно было бы хорошо продумать и тщательно организовать. Для хорошего выступления очень важен фактор времени. Именно поэтому я пока не планирую выступать “живьем”, ведь свободного времени в моей жизни просто нет. Но если вопрос о выступлении встанет на повестку дня, то мое первое выступление будет, конечно же, проведено совместно с лейблом.

А вообще, давно ли ты пишешь музыку? И что повлияло на твое решение попробовать начать писать? Был ли у тебя опыт создания музыки до Herz Juhning?

Думаю, лет десять. Но весь этот период я ничего не издавал. Десять лет ушло на то, чтобы стать Herz Juhning. Время для становления, можно так сказать. На создание музыки меня вдохновляет и всегда вдохновляла брутальная реальность, которую человечество пытается скрыть тупыми телешоу и религией. Иллюзии идеального мира. Но жизнь — это боль, жизнь — это жестокость. Мы отличаемся от животных лишь умением обманывать и эффективностью убийств. Мы — животные, идеальные хищники.

Увлекаешься ли ты какими-то другими формами искусства кроме музыки? Есть ли у тебя еще какие-нибудь музыкальные проекты? Может, планируешь начать нечто новое?

Нет, я не интересуюсь никакими другими формами искусства, и у меня нет сторонних музыкальных проектов. Я могу выражать свои мысли в музыке, которую создаю. Вот почему мне не нужны другие каналы. И именно поэтому я не делаю ремиксов. Если это не мои мысли, то я не могу переосмыслить их в чужой песне.

Ты являешься частью Galakthorro . Если честно, то я с трудом представляю себе какой-то другой лейбл, подходящий для музыки Herz Juhning. А слушаешь ли ты сам релизы Galakthorro? И каким бы был Top 3 релизов твоего лейбла?

Ну, конечно же, я очень люблю релизы Galakthorro. Но мне трудно выделить всего 3 лучших релиза, потому что мои любимые пластинки постоянно меняются. Ну ладно, я попытаюсь составить свой последний плейлист любимчиков:

1. HAUS ARAFNA Children Of God
2. SUBLIMINAL Look At The Creation
3. MASKA GENETIK Quarantine

Ты сказал: “Я думаю, той информации, которая была опубликована лейблом, вполне достаточно. Да, деталей и каких-то подробностей моей личной жизни в ней нет, но я и не хочу, чтобы она была”. Нужно полагать, ты не принадлежишь к тем людям, которые с детства мечтали о кожаных штанах, большой сцене и армии поклонниц. Если честно, то это довольно необычно для современного музыканта. А чего бы ты хотел добиться своей музыкой? Она создается исключительно для самовыражения или все же необходима для достижения определенных целей?

Слушатели должны восхищаться музыкой, а не артистом. Я ненавижу позеров. И я думаю, никто по-настоящему не хочет знать ни о моей работе, ни о моей жизни, ни о марке машины, которую я вожу. Концентрироваться нужно на музыке. Я создаю музыку не только для себя и не для простого самовыражения. Как я уже говорил, мне бы хотелось повлиять на то, как думают окружающие меня люди. Безусловно, в моей музыке есть какое-то количество личных моментов: чувств, настроений. Но их не так много.

Твои слова: «Направление для моей музыки указывают не произведения искусства, не музыка или книги. Меня вдохновляет сам человек во всей его простоте и при всех его недостатках — недостатках, которые я хотел бы прославить». Но не кажется ли тебе, что наше время — это время несовершенства. Сегодня трудно найти произведение искусства, которое бы пыталось достигнуть идеала, зато мир переполнен всякого рода несовершенствами. Не знаешь, почему так происходит? Почему артисты Древнего Рима, например, стремились раскрыть красоту, и почему артисты нашего времени прославляют разного рода уродства? Кали Юга все ближе?

Каждый день мы стремимся достигнуть совершенства. Но единственное совершенство, к которому нам удалось приблизиться, — это эффективность убийства, манипулирования и дезинформации. Я не хочу говорить о совершенстве в искусстве. Каждое произведение искусства совершенно для его создателя. Мне даже нравится искусство, которое показывает несовершенство. Оно говорит нам, что мы не боги. Я имею в виду несовершенство мышления и наших действий. Манипулируемый другими маленький человек, бегущий в убежище всякий раз, когда жизнь становится слишком трудной. Смертник-террорист, приносящий себя в жертву идее или богу. Кали Юга? Да мы находимся в самом ее эпицентре. Но никому до этого нет дела. Что нам остается делать?

Моя любимая песня Herz JuhningI Deserve”. Как много в ней личного? И как много личного в твоей музыке в целом?

О, даже меньше, чем ты можешь себе представить. Эта песня — воображаемая ситуация “что если”. Выражение неудовлетворенности. Когда кто-то думает, что он достоин большего, и что он получает в действительности. Каждый должен быть доволен тем, что имеет. Люди, которым нужно все большего и большего, часто не получают ничего и теряют все, что имеют. Я уже говорил, что в моей музыке мало личного. Я бы сказал, что математически это можно выразить процентами 20.

Ты сказал, что не веришь в бога, в то же самое время на твоем сайте в качестве девиза используется цитата из Евангелия от Марка. Получается, ты не веришь в бога, но знаешь Библию?

Точно, я не религиозен. Просто цитата из Евангелия от Марка очень хорошо описывает главное содержание альбома Miasma. Я думаю, что знать Библию и верить в бога — это две разные вещи. Люди, например, читают сказки, но не верят в ведьм и драконов. Я считаю, что человек, написавший Библию, преследовал свои цели, и они не всегда касались веры в бога. Орудие власти, называемое церковью, использовало множество разных способов для манипулирования людьми и получения контроля над верующими. Части, которые плохо подходили к этой системе, попросту уничтожались или выбрасывались.

Музыка Herz Juhning довольно популярна в странах экс-СССР среди поклонников индустриальной музыки. Тебя это не удивляет? Может, ты хотел бы что-то сказать своим поклонникам в этой части света?

О да, я очень удивлен. На самом деле, мне это даже нравится. Вы отличные люди с отличным потенциалом, так что продолжайте бороться за лучшую жизнь. История бывшей ГДР была сильно связана дружбой с СССР. Тем не менее, у меня особое отношение к русским людям.

Интервью сетевому журналу Stigmata от 15.10.2009.