#25. Свобода


Эдоардо Лонго
Метаполитическая реакция: "Расовый гнозис"

Совершенно очевидно, что жестокая битва за выживание индоарийской расы, которой угрожает этнокультурное смешение, не имеет шансов на победу, если она ограничится лишь непосредственной, пусть и необходимой, реакцией на вторжение национальных меньшинств.

Эта реакция, подобная незамедлительной реакции организма, каковым является национальное общество, на вторжение иммигрантов, несомненно необходима.

Однако одной этой реакции, являющейся, в том числе, признаком жизнеспособности социального организма (который, подобно итальянскому, основательно отупел под влиянием эгалитаристских догм западничества американского происхождения) еще не достаточно. Необходима выработка более разнообразных и перспективных форм защиты и нападения.

Любые попытки изгнать нацменьшинства за пределы Средиземноморья обречены на провал, если они не опираются на ясное осознание расовых ценностей, носителями которых являются народы и племена индоарийского происхождения.

Следовательно уместно, точнее, крайне необходимо, провести тщательную и широкую акцию по возрождению индоевропейских расовых ценностей, которая станет основой для возрождения расовой гордости, подорванной и практически уничтоженной веками эгалитаризма, иудаизма и либерализма, иначе говоря, веками мондиалистских и масонских стратегий.

Сразу скажем, что нас нисколько не волнует возможность предъявления нам обвинения в расизме или «нацизме».

Проповедуемая нами цель, а именно спасение главных основ индоарийской расы, столь почетна и возвышена, что слюнявое шамканье демократов всех мастей не может сбить нас с намеченного пути.

Как гласит древняя арабская пословица: «Караван идет, собака лает». Осознание вневременной ценности нашей акции, дает нам право наплевать на истеричное тявканье сторожевых псов буржуазной демократии. В своей деятельности, мы следуем совету Эволы: «Делай то, что должно быть сделано». Мы выполняем те требования, которые наше расовое сознание выдвигает нам в качестве категорического императива сегодняшнего момента: мы встаем на защиту нашего племенного «демона» во имя того, чтобы священный огонь нашего индоевропейского очага не был потушен и затоптан всякой инородной сволочью.

Таким образом, необходима метаполитическая акция, направленная на пробуждение расовой гордости.

Несомненно это крайне сложная задача и не только в связи с возможно волной критики со стороны преступных подонков, называющих себя антирасистами.

Сложность этой задачи заключается в том, что она требует выработки теоретических основ расовой доктрины, которая должна стать нашим ориентиром, тогда как, учитывая многообразие различных расовых доктрин, выдвинутых на настоящее время, довольно трудно отделить зерна от плевел и выбрать элементы чистого, квалифицированного расизма, способные стать тем краеугольным камнем, на котором будут воздвигнуты основополагающие принципы расовой гордости, на которых должна сосредоточится наша политическая акция.

Тот же Эвола, рассматривая различные расовые доктрины в своем замечательном аналитическом сборнике под названием «Миф крови» столкнулся с этой сложностью.

Поэтому приведенные здесь соображения преимущественно строятся на личном опыте автора и не исключают возможности новых дополнений к изложенной доктрине. Но, вместе с тем, мне хотелось бы четко обозначить отдельные постулаты, без которых на пороге третьего тысячелетия, не может обойтись ни одно учение о расе.

Первым таким постулатом является то, что любая корректная расовая доктрина должна искать свои наиболее существенные архетипические основы в метанаучных принципах Традиции.

Современная наука может обосновать те расовые принципы, которые имеют традиционное происхождение, однако этого не достаточно для создания полноценной расовой доктрины: поэтому в идеологическом плане нам следует отказаться от концепции чисто «биологического расизма».

Но одновременно не следует увлекаться и противоположным, чисто умозрительным и теоретическим расизмом.

В течение долгого времени представители национал-революционных кругов, взяв за основу отдельные идеи Эволы, пришли к «чисто духовному» пониманию расизма, по сути своей абстрактному и голословному, для которого все признаки, идентифицирующие конкретную расу, приобрели целиком «духовный», неосязаемый, выхолощенный характер, утратив всякую связь с подлинной реальностью, кровью, действительным физико-психическим существованием, историей и метаисторией народа.

Данный вид расизма, чисто духовный, я бы добавил, чисто абстрактный, также является одним из наиболее серьезных отклонений от правильной расовой доктрины, в той же степени — если не в большей — чем «биологические» перегибы более раннего расизма.

До сих пор никто из национал-революционеров не предпринял попыток разрешить двусмысленность, заложенную в понятии «духовный расизм»: отчасти это продиктовано страхом перед возможным обвинением в «неонацизме» (не будем забывать, что подобное обвинение для многих обернулось уголовным преследованием), отчасти рer metus reverentialis[1] по отношению к основоположнику этой доктрины, Юлиусу Эволе.

В дальнейшем мы увидим, что сам Эвола в своем учении был крайне далек от чисто «духовного» представления о расе, не учитывающего физико-психических аспектов настоящей проблемы.

Смягченная концепция расизма не могла и никогда не сможет создать четких основ для соответствующего расового учения.

Это прекрасно понимал граф Гуалтиеро Чиола, который в своем известном исследовании итальянских этносов («Мы, кельты и лангобарды», Венеция, 1987), отважно заявил о бесплодности доктрины духовной расы.

В частности он пишет: «Я не могу согласиться ни с чисто биологическим, в некотором роде грубоватым, подходом к данному вопросу, который использовал Гитлер, ни с чересчур идеалистическим представлением о духовной расе, принадлежность к которой, по мнению Эволы, зависит от человеческой воли, абстрагируясь от биологических законов, которые несомненно имеют значительный вес и с каковыми необходимо считаться».

Это аксиома, насущно необходимая для выработки действенной теории расы, соответствующей традиционным принципам.

Совершенно верно, что «физическая раса» далеко не всегда совпадает с «духовной расой».

Но столь же верно и то, что подобное положение дел порождено многовековым периодом индоевропейского упадка (расового, этического, религиозного, культурного, лингвистического) и что совершенное соответствие физической и духовной расы «достижимо лишь при условии последовательного устранения всех инородных вкраплений, копившихся в наших душах на протяжении тысячелетий: это инородное влияние размывает нашу волю и ослабляет наш характер, искажает наш темперамент, тем самым обессиливая нашу решимость, низводя нас от господ Судьбы до послушных игрушек в руках случая».

Этническое и отчасти расовое смешение, длящееся тысячелетиями, привело к расхождению между духовной и физической расой.

Возвращение нашего рода к первозданной чистоте является нашей имманентной и неотложной задачей: на пути к этому возрождению стоит препятствие, способное привести к окончательному и бесповоротном краху, а именно расовое смешение, представляющее собой угрозу для достижения того состояния первоначальной расовой чистоты, в котором Дух и Кровь сливаются воедино в тотальной чистоте расы.

Термином Расового Гнозиса нам хотелось бы обозначить элементы расовой теории, связанной с принципами Традиции, а также учитывающей биологический аспект расовой проблемы.

Подобная семантика отнюдь не случайна.

Гнозис: это греческое слово означало «Знание», однако, распространившись по Европе оно получило более глубокое, я бы даже сказал, мистическое значение.

«Гнозис» подобен подземному карстовому потоку, который пронизывает тысячелетия европейской культуры в различных формах запретного древнего знания: герметизм, алхимия, тайные, эзотерические учения, искусства духовного познания — все они стали источником, который освежал и давал успокоение всем мятежным душам Европы, стремившимся к единому Знанию, отрицающему еврейский дуализм «тело-дух», которым отмечено и христианство в его протестантской форме.

Равным образом расовые теории ведут свое происхождение от этого тайного арийского знания, и не только потому, что расовая доктрина отрицает, что Духовность народов отличается от их физического склада (в этом совпадая с гностическими доктринами, не приемлющими еврейского дуализма), но также поскольку данные гностические предпосылки являются неотъемлемой основой метаполитической теории расы, укорененной в Традиции.

Суть подобных соображений коренится в принципе, согласно которому «Кровь есмь Дух».

Мы настаиваем на важности отказа от дихотомии дух-материя еврейского толка, которая лежит в основе отклонений, связанных с теорией чисто духовной расы.

Начнем с Эволы.

Великий духовный учитель никогда не утверждал, что его «расизм» не учитывает в том числе этнические данные народов. Напротив.

К примеру, в своей работе «Размышления на вершинах» Эвола говорит о том, что занятия альпинизмом в суровых условиях первозданных гор, способствуют пробуждению сокровенной древней расовой памяти об образе жизни, присущем романо-арийской и арийско-нордической расе, и заглушает вероятные расовые наслоения инородного происхождения, обычно встречающиеся в каждом индивиде.

Таким образом, согласно Эволе аскетический опыт альпинизма обладает «эффектом естественного отбора, подобного обновлению, чему способствуют конкретные задачи и испытания, а также определенная среда».

Совершенно очевидно, что по мнению Эволы отдельные атлетические дисциплины (в частности альпинизм) способны стабилизировать в индивиде расовые характеристики индоарийского происхождения.

Невозможно не заметить, что на основании данных рассуждений Эвола признает, что духовная раса может быть подкреплена и усилена упражнениями не только медитативного характера.

Впрочем, Эвола сказал и большее, вопреки мнению некоторых из его последователей, которые воспринимают его идеи в плане исключительно духовного расизма.

На вопрос о том «что такое раса», он отвечает следующим образом: «Следовательно расу следует понимать и воспринимать следующим образом. Раса живет в крови, и даже глубже, чем в крови, а именно в том сокровенном начале, где индивидуальная жизнь сливается со сверхиндивидуальной жизнью (...) Это было хорошо известно древним, которые в своем поклонении ларам и пенатам, героям-предкам, племенному «демону», тем самым поклонялись той сущности, в которой иносказательно отображается все таинство крови и мистические силы расы».

Таким образом, мы видим четкое и недвусмысленное разъяснение того, что тайна, загадка и сила Расы зарождается и развивается в Мире, который носит более чем чисто духовный или чисто физический характер: это Мир Анима Мунди (Мировой Души), сокровеннейшей тайны алхимиков: Кровь есмь Дух, и более того, в мистерии крови, расы, Дух и Материя сливаются в неразрушимую магическую сущность, в «демона» расы[2], священный характер которого профанируется бесчестьем расового смешения.

Де Гобино утверждал, что «лишь вырождением расы объясняется упадок народа. Народы, превращающие в спектакль свою агонию, тем самым демонстрируют утрату той силы, которая была характерна для их предков, отход от традиции и вырождение. В жилах выродившейся нации течет уже не та кровь, которой она обладала изначально, последовательное смешение приводит к постепенной мутации ценных элементов; значит, этот народ не сумел в свое время сохранить расу предков и передать ее своим потомком.

Декадент, вырожденец с этнической точки зрения представляет собой нечто совсем иное, нежели герои великих эпох…

Подобный человек еще сохраняет отдельные элементы своей изначальной сущности, однако, чем выше степень его вырождения, тем более слабыми становятся указанные элементы. Разнородные качества, отныне преобладающие в нем, конденсируются в совершенно новую расовую конкрецию, так что человек эпохи упадка окончательно вымирает (а вместе с ним гибнет и соответствующая цивилизация) тогда, когда изначальный этнический фактор подвергается такому дроблению и подавлению со стороны инородных примесей, что заложенный в нем потенциал более не в состоянии пробудить соответствующую расовую форму».

Итак не остается никак из сомнений в неудовлетворительности деления расовых доктрин на два направления («духовное» и «биологическое»).

Причина этого очевидна: расхождение данных доктрин кроется в двойственном представлении о Мире, свойственном иудеям, в противопоставлении Материи и Духа.

Тогда как традиционное мировоззрение позволяет легко объяснить наиболее радикальные постулаты расового порядка.

В Традиции Мир троичен и включает в себя Материю, Душу и Дух.

Душа, Мировая Душа средневековых алхимиков, представляет собой сублимацию Материи, ее более тонкое бытие и природу, и, одновременно, восхождение к Духу, к миру Неизменного, вневременного Бытия, не ведающего бесчисленных трансформаций Космического Пути Становления.

Душа суть «демон», дух Природы, а также мост между Материей и Духом.

Для представителя индоевропейской Традиции (римлян, кельтов, германцев, индусов) разрыва между Материей и Духом не существует, напротив, существует континуум, объединяющий все манифестации Бытия в единой сакральной связи.

Если Боги способны говорить через шелест листвы дуба, ясеня, неужели они не могут говорить через Кровь, через Род.

Неужели голос Бога более далек от крови, нежели от неодушевленной природы?

Мы говорили о том, что Традиция признает множественность Мировой Души, а также преемственность вневременного Знания через многообразие человеческих рас.

«Кровь», «раса», крайне далекие от того, чтобы быть чисто биологическими акциденциями становятся духовной силой, тем орудием, которое позволяет человеку остаться самим собой, сохранить собственную идентичность, в языческом многообразии Мира (еще не деградировавшего до «пустыни» «Ревнивого Бога») и обращаться к Богу через голос своей крови, своей изначальной истории, признавая в них свою собственную Судьбу.

Не случайно все средневековые гностические школы, и, прежде всего, алхимики, видели в крови символическую и реальную связь, через которую передается эссенция человека: эссенция культурной идентичности каждой расы.

Р. Алло выделяя наиболее глубинную причину существования современных расистских движений пишет следующее: «С определенной точки зрения, расизм следует рассматривать не столько как политическое явление, сколько как мистическое течение, расовый гнозис, сравнимый, к примеру, с Религией Крови и «новым Граалем», встречающимися еще в «Парцифале» Вагнера».

Культ расы, который можно подытожить как религиозное явление, а точнее как научно-гностическое, встречается также в малоизвестной работе Даниеля Раме опубликованной в 1853 г. «Космогоническое богословие или реконструкция древнего первобытного закона» и вдохновленной принципами, изложенными тем же Де Гобино. Данная работа оказала значительное влияние на эзотерические европейские расовые круги; в ней предлагалось провести переоценку расовых характеристик, которые по мнению автора, являются единственными факторами, позволяющими человеку приблизится к мистерии Сакрального в соответствии с «плюралистическим» видением культов и обрядов, типичном для древних язычников: Бог должен говорить с каждым на его родном языке (то есть через человеческое восприятие Сакрального, соответствующее прерогативам каждой расы, поскольку в ином случае диалог между человеком и Божественным прервется, так как будет разрушен «Демон» каждого этноса, атавистический дух племени, единственный «понтифик», алхимическая Мировая Душа, мост между Материей и Духом.

Мир хранит свою тайну в многообразии: расовое многообразие, заложенное в метабиологической тайне расы, суть чудесный ларец, сотворенный по космическому божественному замыслу.

Если Традиция едина, изначальна и неизменна, то столь же верно и то, что она проявляется в многообразии, в существовании разных рас: лишь сохраняя собственные этнические особенности, народы могут приблизиться к Божественной Тайне, следуя форме и духовной сущности, созвучной их природе и этносу.

Фихте также признавал священный характер Расы, как основополагающей ценности, позволяющей человеку достичь высших сфер сакрального, в соответствии с врожденными свойствами своего племени, и закрепленными навечно, в начале времен, на заре рождения человечества: «духовная сущность человека могла проявиться лишь преломившись в столь разной иерархии индивидов и более крупных индивидуальностей, каковые представляют собой народы. Когда народ обретает свой облик и развивается в соответствии со своей изначальной природой, а каждый его член развивается в гармонии как с коллективной, так и собственной, изначальной природой, то образ божества формируется и отражается должным образом и без искажений и надо не иметь никакого понятия о божественном законе и порядке, став его заклятым врагом, чтобы захотеть нарушить эту высшую норму духовного мира. В скрытых качествах наций, которых сами они не осознают, но благодаря которым приобщаются к источникам изначальной жизни, кроется гарантия их сегодняшнего и завтрашнего состояния и достоинства, их добродетели и их заслуг. Если качества повреждаются смешением или фальсификациями, подделками, нации удаляются от духовного начала вещей и вследствие того впадают в равенство, равнозначное нивелировке, что кончается однообразием, упадком и окончательным крушением».

Если народ хранит верность своему изначальному архетипу, то он являет собой «чистый образ Божественной Идеи».

Более практический аспект расовой типологии становится очевидным с учетом того, что современная наука, также дает доказательства того, что «никакое влияние среды, как материальной, так и духовной природы, не способно изменить более глубокую сущность предрасположенностей, а следовательно, и само естество человека». (Вальтер Гросс).

О. Вирт теоретик изучения культурных индоевропейских корней, открыл существование четыре основных групп крови, связанных с определенными этническими группами, которые практически не поддаются смешению.

Неужели сами биологические законы стремятся утвердить принцип, согласно которому наиболее глубокие особенности человеческих племен скрыты в крови, этом магическом и оккультном носителе, алхимическом «атаноре», в котором биология и чистый Дух сливаются в тонкой и загадочной гармонии?

Казалось бы именно так...

Кроме того могут показаться уместными рассуждения столь часто осуждаемого А. Розенберга, теоретика расы и национал-социализма, ложно считаемого глашатаем чисто биологического расизма.

Действительно Розенберг пишет в своем «Мифе XX века»: «Сегодня провозглашается новая вера: миф крови, вера в то, что защита крови, по сути дела, равнозначна сохранению божественной сути человека. Эта вера спаяна с ясным осознанием того, что нордическая кровь несет в себе мистерию, пришедшую на смену и превзошедшую древние таинства. Каждая раса обладает собственной душой и каждая душа принадлежит к своей расе. Не существует бестелесных, универсальных ценностей. Кровь и характер суть два обозначения единой реальности. Ныне все новое поколение начинает осознавать, что ценности создаются и сохраняются только там, где закон крови, сознательно или бессознательно, предопределяет мысль и действие человека».

Эти слова пропитаны тем же духом расового гнозиса, который отождествляет в «демоне» племени истинную силу, идентифицирующую саму себя.

Расовая биологическая целостность является той опорой, которая позволит осуществить духовное возрождение расы; данный постулат никак не противоречит концепциям традиционного общества.

На санскрите «каста» означает в том числе и «цвет»: низшие касты называются «темными» и «враждебными», тогда как высшие являются «светлыми» и «божественными».

Разве не очевидно, что родовые и архетипические элементы расы передаются именно через расовую генерацию, а не путем теоретических рассуждений?

Мы можем найти окончательно доказательство этого в многочисленных традиционных мифах, сохранившихся на всей территории расселения индоевропейских народов, несмотря на американизацию Запада и коммунизацию Востока.

Пример подобного рода традиционных мифов, передающихся посредством сохранения расово-этнической чистоты, можно найти в крайне любопытном исследовании Гинзбурга, в котором на анализе богатейшего материала, делается вывод о том, что по всей Европе сохранились общие символы, традиции и оккультные верования, которые не могут быть объяснены простым культурным обменом или сходными историческими изменениями, поскольку в большинстве своем речь идет об этнических племенах евро-кавказского происхождения, изолированных друг от друга огромными расстояниями.

Тем не менее у этих народов процветают общие культурные, религиозные и языковые корни, поражающие своим сходством.

Почему?

Ответ на этот вопрос мы находим у того же Гинзбурга: изначальная раса индоевропейских народов, наследников древнего племени гиперборейцев, живет в них и диктует им образ жизни, язык, веру в Бога, общественный уклад, — «Богатство пережитого опыта с трудом можно отыскать в кратких пересказах, собранных греческими мифографами, у авторов раннего средневековья или фольклористов девятнадцатого века. Однако насколько можно судить мифы воплощаются, передаются и действуют в конкретных общественных условиях, через индивидов, обладающих костями и плотью».

Раса, мистерия крови, безмолвный свидетель Традиции и Духа, говорит в них, говорит в нас, даже, несмотря на то, что современное общество зачастую приглушает их слова, послание, память.

Оно ослабляет, но не способно уничтожить окончательно.

Гностическая тайна расы и крови не может быть уничтожена, только приглушена.

Несомненно расовое смешение грозит окончательным забвением голоса крови и его мистической и архетипической тайны: как в расовом Вавилоне, смешивание языков и племен уничтожает космологическое таинство расы.

По этой причине межрасовое общество, с неизбежным смешением, несет окончательную и безвозвратную гибель потенциальности индоарийского племени.

В подобной зловещей перспективе магическая сила крови, олицетворяющая в Традиции, мост между земным и божественным, тот узловой момент, в котором материя и дух сливаются в таинстве расы, будет безвозвратно утрачена, как и возможность пробуждения глубочайшей потенции нашей расы путем расового гнозиса. Точно также для древнего алхимика разбившийся «алхимический атанор» означал окончательную потерю возможности достичь совершенства, завершить Великое Алхимическое Деяние.

Не просто физическая, но метафизическая и магическая сила Крови, становящейся Духом, ясно звучит во всех Традициях.

Для людей Востока, в расе заключается Карма — Судьба — которая раскрывает индивидуальные и коллективные потенции (Эвола, Рудатис); для христиан лишь Таинство Крови Христовой делает возможным для человека Воскрешение.

В современное время любое серьезное расовое движение признает магическую силу Духовной Крови своей расы, так как ее колдовская сила способна пробудить «добродетели» душ предков.

На церемонии «освящения знамен» в Нюрнберге, Гитлер, держа «знамя Крови» (пропитанное кровью первых мучеников национал-социализма) касался краем этой реликвии к новым знаменам, чтобы передать им силу магического заклятия вечных ценностей Расы.

Аналогичные ритуальные церемонии проводились и легионерами Железной Гвардии Кодряну, политическим движением, которое в своей борьбе ставило на первое место увековечение расы предков и их древней духовности.

Разве это можно называть «биологическим» расизмом?

Конечно, нет.

Это признание того, что за расовыми принципами скрывается подлинная форма мистического Знания (Расовый Гнозис), которая позволит привести к славе и величию собственный народ, при условии сохранения чистоты расы и понимания ее сакрального значения, как «магического» носителя сверхземного влияния, а также единственной связи, позволяющей народам сохранить верность себе и собственной Судьбе в соответствии с Традицией.

Именно эта форма эзотерического Знания ценностей Расы позволяет уловить неизменный традиционный принцип: признание того, что в наших индоевропейских корнях кроется таинство, позволяющее вернуть Миру его сакральный характер, путем соединения Материи и Духа вновь ставших священными через Мировую Душу, которая манифестируется в расовых ценностях.

Понять это, значит спасти самих себя и дать более достойное будущее индоевропейским народам.

Против этой возможности возрождения, подобного Фениксу, возрождающему из пепла, совершенно сознательно выступает мондиализм со своими приспешниками, стремящийся создать серый и однообразный мир, в котором, без голоса Арийской Крови безнадежно угаснет и голос Духа; голос расы наших далеких предков, создавших закон Чести как вершину чистой духовности.



[1] (лат.) Из почтения (прим. перев.).

[2] В политеистических религиях понятие «демон» означает посредника между богами и людьми, а также гения, то есть сверхъестественную силу, вдохновляющую человека (прим. перев.).

Edoardo Longo. Conflitto razziale. Serarcangeli Editore: Roma, 1994
Перевод с итальянского Виктории Ванюшкиной