#18. Гипотермия


Ярослав Могутин
Интервью с Григорием Климовым,
профессором сатановедения,
автором "Князя Мира Сего" и других книг

78-летний Игорь Борисович Калмыков (он же — Ральф Вернер, он же — Григорий Петрович Климов) — без сомнения, один из самых экстравагантных, противоречивых и (используя американский журналистский штамп) controversial — «спорных» писателей, каких знала русская литература. Робко вступив на отечественный книжный рынок в 1992 году с первым изданием «Князя Мира Сего» — самой известной своей книги, он стал вскоре одним из самых печатаемых (и, соответственно, читаемых) современных авторов, прочно утвердившись на книжных прилавках, лотках и развалах десятками изданий, общий тираж которых уже приближается к миллиону.

Все, о чем бы Калмыков-Климов ни думал, ни говорил и ни писал, неизменно сводится к двум его излюбленным темам — жидо-масонству и гомосексуализму. Трудно найти исторического персонажа или общественно-политического деятеля, которого бы он не изобличил в этих грехах в своих книгах. Именно гипертрофированные антисемитизм и гомофобия Климова, вкупе с его желанием уложить всю мировую историю в схему некого заговора, сделали этого мало известного в эмиграции маргинального автора героем толпы и объектом настоящего культа. Среди многотысячной армии его поклонников можно найти не только фанатичных догматиков-пенсионеров и окончательно морально и идеологически дезориентированных пролетариев, но и националистически настроенных студентов, любителей всякого рода /псевдо/литературной «чернухи» и даже панкующих подростков, «прикалывающихся» над Климовым, как над вконец «отмороженным» типом.

Климовские книги и концепции можно было бы рассматривать в качестве типично постмодернистского стёба, если бы они не были написаны на полном серьезе. Однако, несмотря на кажущуюся противоречивость и провокационность всех его «романов», за их примитивным и мертвым языком, малоубедительными вымученными сюжетами и ходульными диалогами и монологами можно без труда отыскать типичный миддл-классовый консерватизм, переходящий в реакционность, и тривиальную обывательскую Тоску по Порядку, по традиционным «семейным ценностям», по тихой и размеренной — нормальной (мелко)буржуазной жизни без потрясений и революций, диктатур и террора и каких бы то ни было отклонений от раз и навсегда установленных норм — идет ли речь об идеологии, физиологии или чисто бытовых вещах. Яростно критикуя и советскую систему, и диссидентов-евмигрантов, и западную цивилизацию, Климов, называющий себя профессором сатановедения и высшей социологии, предлагает взамен свою — еще более примитивную идеологию...

Когда я позвонил Климову с просьбой об интервью, он сразу согласился. Оказалось, что это его первое интервью для российской прессы. До этого у него года четыре назад был в гостях Володя Бондаренко, который опубликовал в «Завтра» свои впечатления от встречи с Климовым. Григорий Петрович предложил сделать интервью по телефону, сославшись на то, что у него больные ноги — трудно ходить, но я настоял на встрече, чтобы сделать фото.

27 марта 1997 года я ехал к нему в Квинс — отдаленный район Нью-Йорка. Весь путь от центра Манхэттана на метро и последующая прогулка пешком заняли у меня около часа. Был прекрасный весенний день — первый по-настоящему теплый и солнечный день в этом году, и мне казалось, что я очутился не только в другом месте, но и в другом времени года — так разителен был контраст между шумным и угрюмым, еще зимним Манхэттаном и этим тихим и уютным пригородом, похожим на провинциальный корейский городок. Корейцы составляют основную часть жителей нескольких близлежащих кварталов, поэтому большинство надписей, вывесок и реклам здесь на корейском. Тихие, ухоженные улицы с аккуратными двух-трехэтажными деревянными домиками. Чем-то напоминает правительственную дачу времен застоя, если не считать задиристого вида подростков-латино, с вызовом и интересом изучающих меня, чужака.

Поплутав несколько минут в поисках корейской церкви, указанной мне Климовым как ориентир, я позвонил в дверь дома напротив. Над звонком — надпись: Gregory Klimov. Жду несколько минут, пока хозяин спустится вниз. Первое впечатление от героя: Григорий Петрович выглядит гораздо моложе своих 78, крепкий, высокий — чуть ли не с меня ростом, приветливо улыбается, что сразу располагает к нему собеседника. «Профессор сатановедения» оказался в обычной жизни настоящим добряком! Типичный русский пенсионер с Брайтона, встретишь такого в магазине в очереди за колбасой — и не отличишь от других.

Постояв на крыльце, познакомившись и сделав несколько снимков, поднимаемся наверх по крутой темной лестнице в квартиру Климова. Ее интерьер как будто выхвачен из советского фильма 50-х годов. Все здесь, включая сервант с посудой, холодильник, раковину, плиту, батарею, линолеум на полу, занавески, лампу, часы-будильник, цветок, книжные полки, где я сразу заметил двухтомный Советский Энциклопедический Словарь из моего детства, даже свет — какой-то блеклый, тусклый, — все выдержано в безупречном ретро-стиле. Ничего подобного мне не доводилось видеть за всю мою жизнь в Америке.

Единственным чужеродным пятном в этом ностальгическом антураже выглядит телевизор Sony и магнитофон со стопкой кассет Вики Цыгановой («Это моя любимая певица» — как-то застенчиво признается хозяин). Где-то по углам испуганно жмется дикая кошка Катя — единственная спутница жизни, явно не привыкшая к частым посетителям («Кошка — хорошее средство от одиночества»).

У меня вдруг возникло странное тоскливо-щемящее чувство, будто я оказался даже не в детстве, а в прошлой жизни, и сейчас мне нужно будет общаться со своим дедушкой, которого я до этого никогда не видел и не знал. Мы садимся за стол, накрытый аляповатой цветастой клеенкой. Климов — мой дедушка, смотрит на меня внимательно и спрашивает, почему я так коротко стрижен, не скин-хэд ли я. «Да, типа того», — отвечаю. По реакции вижу, что ответ его устраивает, идентификация моя установлена. А про серьги почему-то не спросил — удивительно. (Старый стал, потерял бдительность, совсем мышей не ловит!)

Я достаю диктофон. Климов с восторгом и удивлением его разглядывает («Вот до чего дошла техника!») В подарок я принес Климову два номера «Элементов». Он, с интересом листая номер, посвященный терроризму, начинает комментировать. Потом достает с полки толстенную книгу Альберта Пэрри «Терроризм: От Робеспьера до Арафата». Я включаю диктофон.

Климов говорит медленно, растягивая слова и делая иногда неправильные ударения (беременЕла, психОв, перЕдала, начАл, понЯл, БостОн). Чтобы как можно точнее сохранить слова и мысли классика, я ограничился самой минимальной редактурой.

1. Физиогномия и терроризм.
Агрессивность и гомосексуальность

...Есть такая наука — физиогномия — по виду человека определять его содержание. Эта наука очень неточная. Иногда может быть красавец или красавица, а на самом деле подлец невероятный. Но иногда это точно. В данном случае с автором этой книжки «Терроризм» это совпадает. У него на редкость неприятная физиономия. И с точки зрения физиогномии у него и содержание должно быть отрицательное. Так оно и есть. Он сам пишет, что он из донских казаков, но во время революции донское правительство хотело его повесить. Причем, и красные его хотели повесить, и белые. Нужно учитывать, что тогда он был мальчишкой лет двадцати, но, видимо, уже тогда он был какой-то сволочью. Ну а сейчас он — профэссор американского университета и специалист по чему? — по терроризму! А терроризм — опять-таки... Вот тут я вижу красавицу-арабку. Тут наоборот — она возбуждает... симпатию... своей женской красотой. И в то же время она борется за правое дело, она бросает бомбы и занимается терроризмом, защищая свою арабскую родину против израильских захватчиков.

...Года два назад у меня был один довольно интересный гость — профессор Юрьев, заведующий кафедрой политической психологии Санкт-Петербургского университета, причем эту кафедру они открыли недавно. Приехал он ко мне в гости со своим подчиненным, доктором-психиатром. И этот профессор мне говорит: «Вы, Григорий Петрович, вашими книжками засыпали всю Москву. И Вы этого не знаете, но Ваши книжки читают большие люди, которые потом обращаются ко мне и спрашивают, что я по этому поводу думаю. А я, говорит, не знаю. Поэтому я и приехал, чтобы познакомиться...» Ну, очень мы мило поговорили весь вечер. Через два дня он улетал в Москву и попросил, чтобы я быстренько прочел его книжку и сообщил свое мнение. Я ему позвонил и сказал, что ничего не нашел в ней интересного для себя. Поэтому она и называется «Введение в политическую психологию». Но интересно то, что когда он вернулся в Россию, он одному из своих студентов-выпускников поручил в дипломной работе проверить то, о чем я пишу, — то есть, связь между гомосексуальностью и агрессивностью. Это очень большая и широкая тема, связанная с тем, с чего мы начали разговор, — с терроризмом. Агрессивность и гомосексуальность. Я не помню сейчас фамилию этого студента, но потом он мне прислал свою работу...

— С ней можно ознакомиться? Она у вас здесь есть?

— Где-то есть. У меня в архивах столько всего лежит, что я часто не могу найти... Мне нужно рыться полдня... В общем, этот студент действительно пришел к тому же выводу. Какими-то совершенно другими путями. У меня свои были пути, и я брал авторитетные источники, складывал их и получал все это... — что агрессивность связана с гомосексуальностью... Включая и Ленина, и Сталина! И тогда становится интересно. Потому что Ленин и Сталин... В мое время от них зависела жизнь и смерть каждого из нас! А это, оказывается, были люди с гомосексуальным психологическим предрасположением.

2. «Мордой об стол»: лесбиянки и садистки

— Как вы впервые пришли к идее о том, что агрессивность связана с гомосексуальностью?

— Впервые я заинтересовался гомосексуальностью у женщин в возрасте 35 лет...

— То есть — лесбиянством?

— Лесбиянки, да. Тогда мне было 35 лет, и я в этих делах абсолютно не разбирался, потому что в мое время в России это была запретная тема, и никто ничего не знал. И я в возрасте 35 лет обжегся на одной такой лесбиянке. Молоденькая, очаровательная девчонка. Русская. Ну, я на ней чуть не женился. Это была моя официальная невеста, она целый год носила мое колечко обручальное, а потом она оказалась не только лесбиянка, но и садистка!..

— Как вы об этом узнали?

— Ну, она вот такой фокус выкинула через год после того, как мы обручились. Это было в 54-м году. Я тогда работал в Мюнхене, в Германии, а она уже приехала в Америку. Ну, и эта Наташа меня из Мюнхена заманила в Америку только затем, чтобы встретить, как говорится, мордой об стол!

— В смысле?

— Ну, она выкинула очень нехороший фокус по отношению ко мне. У меня была прекрасная работа, контракт на два года, машина, квартира, которую я купил с мебелью, и я все это ликвидировал, чтобы вернуться к невесте. А невеста выкинула фокус! Она меня заманила в Америку всякими фокусами только для того, чтобы встретить мордой об стол. Я абсолютно ничего не понимал! Если бы я тогда знал, что это такое, что она лесбиянка и садистка, я бы ее избил до полусмерти, плюнул ей в лицо — и все!

— А что конкретно между вами произошло?

— Как — «что произошло»?!

— Ну, вы говорите — «мордой об стол». Что вы имеете в виду?

— Ну, она отказала мне. Я ее спрашиваю: «Ну я же тебе писал в письме и просил ответить!» Она говорит: «Тогда я не знала, а сейчас я полюбила другого!» Врет невероятно! В общем, это грязная и длинная история.

— Как вы выяснили, что она была лесбиянкой?

— Ну потом уже. Вы никогда не поймаете лесбиянку во время лесбийского действия, только лишь потом вы можете определить. И она с другой женщиной лесбиянила у меня перед глазами три года, и я ничего не понимал. Это все «хи-ха, хо-хо», шуточки... Когда две молодые девчонки 18-20 лет занимаются своими делами, вы ничего не поймете, они маскируются с мужчинами... Молоденькие, хорошенькие... Только потом вы поймете! Теперь у нее другая фамилия, по мужу:

— То есть она — замужем, но тем не менее — лесбиянка и садистка?

— ...Она вышла замуж за еврея! Тут надо прямо говорить, открытым языком: сосала хуй у еврея! Уверяла, что она русская дворянка! Сейчас ей уже должно быть 60 лет с плюсом. И сейчас у нее 4 взрослых сына, вот что поразительно! Но! Этих детей она делала не от мужа, а от других мужчин. От этого родилась в русском языке такая поговорка — «на чужом хую в рай проехать». И этим занимаются очень многие женщины! И вот она — то же самое! У нее другого выхода просто не было! Она вышла замуж за педераста!

— Это ее муж нынешний?

— Да,— педераст и еврей. И она знала, что если будет делать детей от мужа, то там черт знает что выйдет, потому что дегенерация возрастает, и могут дети быть или дефективные, или горбатые, или гомосексуальные, или черт знает что. И выход был такой: или искусственное осеменение, или — от других мужчин. И я проанализировал внимательно... Потому что я следил за всем этим — общие знакомые... Меня это интересовало, и я следил... И она от других мужчин беременЕла: первый раз попробовала, второй раз — что-то рождается, а результаты-то будут только через 20 лет! (Заговорщически смеется.) Ей понравилось, и она родила четырех сыновей. Ну можете себе представить, да? И это не только ведь личные фокусы — «на чужом хую в рай проехать». Этими фокусами она сделала себе карьеру! Она, конечно, масонка!

— Это потрясающая история! Думаю, для нее это будет хорошая реклама.

— ...Два года тому назад она прилетала в Москву, ходила там и сям и говорила, что ей очень хотелось бы посетить имение ее деда. Якобы ее дед был помещиком и дворянином.

— А на самом деле?

— На самом деле ее дед был евреем-выкрестом и гомосексуальной проституткой! Он хуи сосал у дворян!

— Как вы об этом узнали? Есть документы?

— Опять-таки — анализом! ...Но таким образом он сделал себе карьеру, будучи евреем-выкрестом и гомосексуальной проституткой, пролез в дворянство и в высшее общество, которое на 90% было с гнилью! Теперь нормальные люди, рабочие и крестьяне, ничего этого не знают! Это знают лишь, так сказать, немногие люди, которые в этом деле сами, так сказать, замешаны: Видите ли, недаром, если вы читали «Князь Мира Сего»... Это моя первая книга из серии книг о 13-м отделе КГБ. Причем, мне сообщали из Москвы, что одно время этот отдел действительно был, а потом его закрыли по приказу ЦК ВКПб. Это мне говорили. Подробности я забыл. Я же все это выдумал. Это, так сказать, работа писателя. Но чтобы написать эти книги, я 35 лет занимался серьезной научно-исследовательской работой...

3. Деградация и вырождение
как предмет научных исследований

— Меня, как, наверное, и всех ваших читателей, больше всего поразило в ваших книгах то, что вы используете громадное количество ранее неизвестных никому и не публиковавшихся документов и материалов о гомосексуалистах и евреях из разных секретных архивов. Как вам удалось получить к ним доступ?

— Просто, я же вам говорю, что 35 лет я занимался серьезной научно-исследовательской работой, результатом чего явилась серия вот этих романов. Но эти романы они очень и очень обоснованы, потому я и даю в конце библиографию и индекс. Допустим, я хочу вспомнить, когда и что сказал папа римский насчет... определенных вещей... Но я сам не могу это найти в своей собственной книге. Тогда я заглядываю в индекс, а там указана страница. Если кто-то хочет узнать насчет Петра Великого или Ивана Грозного — загляните в индекс, и там указана страница. А за индексом идет библиография — список книг, которые я не просто читал, а штудировал. Я вам нарочно показал книгу профессора Альберта Парри, который на самом деле и не Альберт, и не Парри, а какой-то там... донской казак, которого не повесили вовремя... Видите, как она проштудирована? Причем, там он цитирует какого-то другого профессора, который заявляет, что все террористы — психически больные люди. Потом еще один профессор американский тоже подтверждает, что все террористы — психически больные люди. Но из них некоторые хорошие, некоторые плохие. Как вот эта арабская красавица, которая при помощи террора защищает свою родину. А некоторые — просто психИ, вот как тут, в Америке, взрывают. Ну, вы наверняка смотрите ТВ и знаете, что некоторые террористические акты абсолютно абсурдные. Вот вчера и сегодня передают интересную штуку: самоубийство 29 человек. Причем, что интересно — они все молодые, от 18 до 24 лет, их много — кажется, 39, если я не ошибаюсь. Потом — все это — в особняке миллионеров, так что все это — богатые, состоятельные люди. И они покончили вот этим массовым самоубийством на религиозной почве. Какая-то появилась новая секта в Канаде, где несколько человек тоже покончили самоубийством. Вот вам пример, так сказать, безрассудной смерти на религиозной почве. А поводом является — что? Опять какая-то психическая болезнь. Вот мне — 78 лет, и я самоубиваться не собираюсь...

— Представьте, что вас пригласили в прямой эфир на радио или ТВ и дали пару минут на то, чтобы коротко и четко объяснить суть ваших теорий и концепций...

— Это просто дегенерация. Дегенерация и вырождение. Она была, есть и будет.

— Когда вы писали свои книги, какая у вас была основная задача?

— Основная задача была — дать молодым людям науку, чтобы они не повторяли те болезненные ошибки, которые у меня в жизни были. Так что задача сугубо гуманитарная. Мне 78 лет, вам 23 года, и таких, как вы, много, вам принадлежит будущее. Для этого я и писал свои книжки. Материально я от этого ничего не имею, только лишь моральное удовлетворение...

— Вы где-то писали, что священники всех религий так или иначе гомосексуальны. Значит ли это, что вы против религии?

— О, это интересная штучка! Это у меня в «Красной Каббале» описывается. В принципе, я за религию. Религия многим людям помогает, но одновремЁнно, вот это массовое самоубийство, тут религия навредила. Вот службы в церкви. Это своего рода массовая психотерапия. Рядом — хорошенькая маленькая церквушка, а тут же рядом, через квартал — психдиспансер, куда определенных людей каждый месяц приглашают и пытаются им помочь. Так что лучше — ходить в красивую хорошую церковь, слушать проповеди священника, или ходить в психдиспансер? По-моему, лучше в церковь ходить, креститься-молиться. И некоторым это помогает. Я одному своему знакомому (он тут на вашем месте сидел) говорю: «Толя! Я тебе задам серьезный философский вопрос: Какие люди ходят в церковь — лучшие или худшие?» Он, не думая, моментально сказал: «Худшие». Я ему говорю: «Толя, ты прав, к сожалению!» Когда-то я всю жизнь думал, что в церковь ходят лучшие люди, а я вот как-то мало хожу в церковь, значит, я не особенно хороший. А вот мои знакомые, которые постоянно бегают в церковь, — те лучше меня. На самом деле, под конец оказалось наоборот: это люди с большими психическими проблемами, у которых дети ненормальные, но все это прячется опять. Это есть такая поговорка: «И смех, и грех». Вот я вам приведу. У меня есть одна знакомая Муся, которая на старости лет развелась со своим мужем. Прекрасный дом, двое детей! Она бегала в мой дом все время и жаловалась, что — вот, Петька, сволочь, изменяет ей с женой ее двоюродного брата. Выяснилось знаете что? Что этот муж Муси Петька натягивает не жену брата, а самого брата! На старости лет! Двадцать лет прожили вместе! Сыну Гришке 15 лет! А негодяй Петька употребляет брата... (Возбужденно похохатывает.) Конечно, Муся никогда этого не скажет, потому что это бросает тень и на Мусю, и на сына!

— А как вы об этом узнали?

— Мир очень маленький, все это близкие знакомые. (Лукаво улыбается.) Мне об этом жена моя сказала. А до нее тоже дошло через пятые руки. Конечно, для Муси это трагедия, а для меня это комедия! К сожалению, это случается очень часто.

— Когда вы женились? Это было уже после Наташи?

— Ну, Наташа — это дело прошлое! Я обязательно хотел русскую жену. В результате что получилось? У меня была одна русская жена 24 года, а кроме того еще было две невесты — серьезных невесты, где я собирался жениться. Сегодня, когда мне 78 лет, оглядываясь назад, я, к сожалению, должен сказать, что они все три оказались психически больными!

— Почему вы так решили?

— Почему?! А потому что они все три были, как говорится по-русски, с прожидью. Что они тщательно скрывали! Потому в моих книгах я и затрагиваю еврейскую проблему. Это еврейская беда! У евреев психических болезней в 6 раз больше, чем у неевреев! Если евреи вступают в браки, то в результате среди полуевреев и четвертьевреев — та же история. Таким образом, моя жена сошла с ума в форме климактерического помешательства.

— Это был официальный диагноз?

— Да, конечно! Наташа, «моя идеальная невеста», она тоже... (Начинает похохатывать.) в 50 лет сошла с ума в форме климактерического помешательства. Ее еврейский муж в ужасе от нее убежал! (Давится от смеха.) Она — заслуженная лесбиянка ЦРУ! Потому, так сказать, Наташа, с одной стороны, оказалась психически больной, от которой в ужасе убежал ее еврейский муж, который сам педерастом был и которому Наташа сделала четырех взрослых сыновей, но от других мужчин! Сегодня это очень легко проверить. Наука так быстро шагает! Сейчас анализы дэ-эн-эй какие-то есть: берут кровь отца, матери и детей и стопроцентно могут доказать, что не от этого отца. Если Наташа вздумает со мной судиться, то это очень легко можно будет доказать. И потому она никогда не будет судиться!..

4. «Гарвардский проект» и
«Комплекс латентной педерастии Ленина»

...Так что, видите, мы начАли, казалось бы, с чепухи, с лесбиянок, там, педерастов. А на самом деле, это очень серьезная штука. В 1949-50 годах Америка решила начать психологическую войну против России. Потому что действительно Сталин в то время был очень агрессивен, захватил пол-Европы, и Америка вынуждена была отвечать. Тогда американское правительство поручило это разведке — ЦРУ, а ЦРУ перЕдало этот спецпроект — как вести психологическую войну — Гарвардскому университету — лучшему мозговому тресту Америки. Руководил этим профессор Натан Лейтес, начальник отдела социологии. И тогда они послали экспедицию Гарвардского университета в Мюнхен, где было основное скопление русских после войны. Получилось так, что я работал в этом проекте и своими глазами все это наблюдал. В общем, выработали так называемый «Комплекс латентной педерастии Ленина». Гарвардский университет ответил разведке: хотите, так сказать, добиться каких-то результатов, делать пакости Сталину, так это надо делать при помощи латентной педерастии товарища Ленина. Причем, все работники этого Гарвардского проекта были сплошь евреи. Я сам там работал и, так сказать, знал их всех.

— А как получилось, что вас, русского, туда пустили?

— А меня... Организация-то это была Гарвардский университет, но все это были евреи, так сказать, дети однокашников Ленина. В общем, я думаю, что это было то, что называется жидо-масонство, потому что нормальные люди там ничего не поймут. Вот мы с вами говорили насчет этой Наташи, да? И очень трудно понять. Пахнет анекдотом, а на самом деле — там и травма для ее мужа, который в ужасе убежал от нее. И она приезжает сегодня в Москву и морочит там людям голову, что она русская дворянка! А она не дворянка, а лесбиянка! Она мне когда-то голову морочила, теперь она морочит голову людям в Москве, но эти люди, прочитав мои книжки, звонят мне по телефону и сообщают: Наташа всем говорит, что она хотела бы посетить имение своего бывшего деда. А там нет ни деда, ни имения! Это все ее брехня! А ведь это все психически больные люди, которые воображают, врут... Но это пропаганда, а пропаганда основана на лжи. Потому в Библии говорится, что Дьявол — лжец и отец лжи. Так что уже тогда заметили, что эти люди — шизофреники, параноики — движут миром. То, что и Лев Толстой говорил: «Я глубоко убежден, что миром правят сумасшедшие». Я вам по секрету скажу: если посмотреть на нашего президента Клинтона, то там тоже, так сказать, для хороших психиатров много интересного. И тоже самое — с нашим президентом Ельциным и его еврейской женой. Потому что нормальные люди на еврейках не женятся... Но это надо будет вырезать вам! (Смеется.) Не стоит бедного Ельцина на старости лет, там, мучать!

— Согласно вашей теории, Клинтон и Ельцин — тоже педерасты?

— Они не педерасты, но у них ориентация!.. Как в Америке говорят — «хомосекшуал ориентэйшн». Но это не значит, что люди, так сказать... Настоящих педерастов 4%, а всяких подобных — бывших педерастов, полупедерастов, старых педерастов — их-то 33%, в десять раз больше! И эти люди психуют гораздо больше, чем открытые педерасты. Открытый, честный педераст махнул рукой, и он уже, так сказать, не беспокоится, а вот такие, как Ленин, то есть — латентные, они переворачивают Россию. Потому гарвардские профессора и постановили построить всю психологическую войну на комплексе латентной педерастии Ленина. Потому и Наташа сидит там! От педераста до лесбиянки недалеко! И к тому же еще садистка! А на самом деле, она — мужик в юбке. Когда-то я ее знал, ей было 18 лет. Это была очаровательная, миленькая русская девчонка. А на самом деле это была лесбиянка и садистка!

— Как ей удавалось так ловко маскироваться?

— Ну, знаете, как говорят... Вот эти же гарвардские профессора... Они не дураки, конечно. Они прямо называют Ленина педерастом. «Комплекс латентной педерастии Ленина». Но что такое латентная педерастия? Сегодня она латентная, завтра она открытая, а после завтра она подавленная. Если эта штука в вас сидит, то вы от нее не избавитесь! В Библии — там очень хорошо сказано по этому поводу, что бесы решили уйти из человека, ну, и они вышли из человека, бродили-бродили по пустыне, там им не понравилось — жарко, воды нет, сухо, вот они и решили: вернемся в дом свой, из которого мы ушли, то есть — в того же самого человека! И они приводят с собой еще 7 бесов! И это для человека того хуже, чем было раньше. Это вот так в Библии, так сказать, латентную и подавленную гомосексуальность определяют...

5. Кого «употребляли» и «натягивали»:
Ленин, Сталин и Троцкий

...Сегодня в русской прессе о Ленине пишут, как он все время писал писульки и требовал больше расстреливать, больше расстреливать тех же самых крестьян, ради которых он, так сказать, устроил революцию. Теперь пойдем по пути сионского мудреца, профессора Натана Лейтеса, и зададимся вопросом: «Кого употреблял Ленин, будучи педерастом?» Кто был ближайшим человеком к Ленину?

— Троцкий? Сталин?

— Нет-нет-нет! Вы слишком молодой человек! У него был лейтенант, так сказать, ближайший человек! Кому он отдал Ленинград?.. Вы еще слишком молоды... Так ближайшим человеком к Ленину был... Я уже сам, знаете, начАл забывать... Кто же там был, погодите, с шевелюрой такой... С кем Ленин жил в Финляндии в шалаше?

— Зиновьев?

— Зиновьев! У которого настоящая фамилия Апфельбаум — что-то в этом духе. Так вот. Когда Ленину пришлось бежать, и он жил в шалаше, в Финляндии, на станции Разлив, — он жил там вместе с этим Зиновьевым! И Зиновьев на продолжении многих лет и в эмиграции, и в России был ближайшим человеком Ленина! Так что профессор Натан Лейтес скажет: «Григорий Петрович! Ленин натягивал Зиновьева! Будьте уверены!» Теперь стоит памятник на станции Разлив, где они жили, но Зиновьева не упоминают, он стал никто, нет его, а это был любовник Ленина! Теперь пойдем дальше по пути профессора Натана Лейтеса. Кого натягивал товарищ Сталин? Он натягивал товарища Микояна! Это мне нашептывает профессор Натан Лейтес. Они же оба учились в семинарии — Сталин и Микоян! Потом Сталина выгнали, а Микоян продолжал учиться, кончил семинарию и был рукоположен в священники... Вот вы у меня спрашивали раньше насчет священников. Вот вам хороший священник — товарищ Микоян! Они были в этой самой семинарии два педераста! Причем, конечно, Сталин был педерастом активного типа, а Микоян был более пассивного. Сталин был грубияном, и его за это выгнали, он не стал раскаиваться. А начальство семинарии все это прекрасно знает, там опытные сидят дяди! И Микоян раскаялся, и ему дали окончить семинарию, а Сталина выгнали за грубость, характер такой!..

— А может быть, за педерастию и выгнали?

— Из монастырей и семинарий за педерастию не выгоняют. Посадят на хлеб и воду.

— Там, наверное, все такие?

— Более или менее. В душе. То есть — в душе ты можешь быть, но заниматься этим ты не должен. Посадят на хлеб, на воду, в специальные камеры — своя дисциплина! Я за религию, потому что религия помогает многим, так, как, например, Микояну она помогла в данном случае. И потому Микоян был ближайшим человеком к Ленину. И сделал самую лучшую карьеру. Что-то такое в 26 лет Микоян стал министром торговли. И он был единственным человеком в Политбюро, который выжил. Сталин уничтожал всех, и единственный, кого он не тронул, был Микоян. И об этом тут писали тоже, что у Сталина был какой-то любовник-армянин. Я внимательно все-таки следил за эмигрантской литературой серьезной, и там прямо... Исаак Дон-Левин писал, что у Сталина был армянин в качестве любовника... Хорошо, пойдем дальше по пути профессора Натана Лейтеса. Кого употреблял товарищ Троцкий?

— Не знаю.

— Ну, я вас это не спрашиваю, вы слишком молодой человек. Так вот. Товарищ Троцкий упот... натягивал Йоффе. Йоффе, так сказать, играл роль гомосексуального любовника у Троцкого. И уже во время эмиграции в 1903-1905-1907 годах Йоффе был ближайшим сотрудником Троцкого и одновремЁнно ходил лечиться у психиатра в Вене. Я вам даже назову его имя — он потом стал довольно знаменитым — Адлер. Потом, когда, так сказать, большевики захватили власть, и власть была в руках у Троцкого, он назначил этого дурачка Йоффе послом советским в Германии. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем, кто был ничем, тот станет всем!» И так вот шпана Йоффе, маленький педераст еврейский, стал советским послом в Германии в 20-х годах! А потом Йоффе покончил самоубийством. Почему? Потому что возлюбленного Троцкого его исключили из партии и выслали из Советского Союза! И его миньон Йоффе не мог этого перенести! И тогда педераст Йоффе застрелился! Вот вам, так сказать, история советской власти и советской революции!

— Какие еще гомосексуалисты были в русской и советской истории?

— Вон у меня есть книжка Шмакова «Свобода и евреи» — то есть история евреев в русской революции. И там названы 3 профессора-психиатра, которые в один голос говорят, что все революционеры — это психически больные люди. Там названы эти 3 профессора, их имена я просто не помню... А психически ненормальные люди они также и сексуально ненормальные. Там гомосексуальность будет или подавленная, или латентная, или открытая. В молодости когда-то этим занимался, а потом бросил, но это в нем остается все-таки. Женятся на таких же женщинах. Так же, как дедушка Ленин женился на явно ненормальной жене. Или Гитлер возьмите — та же самая история! Если вы большую книжку возьмете, внимательно почитаете биографию этих людей, вы увидите, что это все фиктивные браки, так же, как у нашей Наташи.

6. Детство. Отрочество. Юность

— Кто были ваши родители?

— Я родился в Новочеркасске в 1918 году, 26 сентября. И мой отец был доктор-гинеколог. По-моему, из довольно состоятельной семьи. Дело в том, что когда я рос, то все это скрывалось от меня, от ребенка, от мальчишки, чтобы я не начАл хвастаться и не ляпнул. Потому что при Сталине, во время классовой борьбы, за это садили, уничтожали, расстреливали тогда! Старший брат моего отца, дядя Вася, был военным юристом и до революции служил следователем по особо важным делам при атамане Всевеликого Войска Донского. Так тогда официально называлась эта область. Сегодня это Ростовская область. За громким названием должности дяди Васи была очень простая вещь: он был единственный жандармский следователь по политическим делам на всю область. После революции в 26-м году дядю Васю арестовали и дали ему 10 лет Соловков. В то время это был максимум. Он вскоре умер в лагере. Но за него должен был отвечать и мой отец, и я. Младший брат отца, дядя Витя, во время гражданской войны тоже, так сказать, кончил и был военным юристом. Он работал следователем ОСВАГО — Донской контрразведки. Тоже не мед! А мой отец был просто доктором все время. Во время 1-й мировой войны он был старшим врачом Донского полка.

— А мама ваша?

— Она была просто домашняя хозяйка. Во время войны была медсестрой, потом учительницей народной где-то там... Ну, и в конце концов, из-за этих двух братьев в 38-м году, уже в конце Великой Чистки, моего отца арестовали, он сидел два года в Новочеркасске в НКВД под следствием, а потом ему дали 5 лет вольной высылки. В то время даже мало кто знал, что такая высылка существует, потому что, как правило, в 30-е годы давали всем 10 лет концлагеря. Если кому-то давали 8 лет, это очень хорошо считалось. Ну, а отцу дали за ничто 5 лет высылки, а потом началась война, и он провел в Сибири не 5 лет, а 15. Он писал, что его пациенты в качестве гонорара за медицинскую помощь приносили ему медвежий окорок. До ареста он был самым лучшим гинекологом на всю Ростовскую область, и все начальство советское лечилось у него. Потом пересажали все начальство, и до него добрались... Когда началась война, мне было 23 года. Всех брали в армию. А меня каждые 6 месяцев вызывали в военкомат, делали перерегистрацию, ставили штемпель, но в армию не брали как классового врага. Видите, из-за этой сложной биографии у меня всю жизнь была путаница. Шла классовая борьба, и я, мальчишка, молодой человек, был для Сталина и для Советской власти классовый враг. Причем в то время брали даже хромых, безногих и безруких! А я — с высшим образованием, инженер, молодой, здоровый, и меня — не берут! И только лишь осенью 43-го года, когда был перелом в войне, меня призвали, но в качестве простого солдата. И только позже я попал в военное училище и вышел офицером. Об этом я описываю в книге «Песнь Победителя». Это был Военный Институт Иностранных Языков Красной Армии. И как я туда попал? Это опять советские фокусы. Уже в начале 44-го года я попадаю в отдел кадров Ленинградского фронта. Набирают людей со знанием иностранных языков. А я уже тогда хорошо знал немецкий язык. Начальник отдела кадров дает мне анкету, я ее заполняю, где пишу: один дядя — такой-то, второй — такой-то, а отец — в Сибири сидит. С такой анкетой я никуда не попаду. И вот тут-то и фокус. Этот полковник, начальник отдела кадров очень вежливо мне говорит: «Зачем вы глупости пишите?» А я ему говорю: «Вот видите, тут написано, что если я что-то буду скрывать, то я буду отвечать по законам военного времени». Он мне говорит: «Эти анкеты были давным-давно отпечатаны, а сейчас все переменилось, и правила и законы другие. Так вот, пойдите в другую комнату, порвите вашу анкету, вот вам второй бланк, и ничего этого не пишите, потому что вы нам нужны, вы хорошо знаете немецкий язык. А если вы будете писать эти глупости, мы вас не можем направить туда, куда хотим. Но мы можем повернуть дело так, что вы не хотите служить в армии, а это знаете, чем пахнет? Трибуналом! Верный расстрел!» Ну, я написал все, как надо. И таким образом я попал в этот институт. Это было очень привилегированное военное заведение. Там герои советского союза учились — в награду. Закончил я этот институт и попал в оккупированный Берлин. Сначала я был переводчиком у генерала, а потом — ведущим инженером управления промышленностью. Их там была целая куча ведущих инженеров — от лейтенантов до полковников. И я там работал, все очень хорошо было...

7. Displaced Person:
«Человек, потерявший лицо»

— Как вы оказались на Западе?

— Это интересная история. У меня был хороший мотоцикл. Мне тогда было 27 лет. Для молодого человека это хорошая дорогая игрушка. И этот мотоцикл у меня украли. Я пошел в немецкий участок и взял полицейского с собакой-ищейкой, дал ей понюхать ключ от мотоцикла. Она понюхала и стала рваться в соседнюю калитку. Так я нашел свой мотоцикл. Но тут начались трудности. Вором оказался парторг майор Ерёма. Он был начальником партийной организации правового управления советской военной администрации. Во время войны это были расстрельщики, они расстреливали дезертиров, подозреваемых в шпионаже и так далее. И тут я сделал большую глупость. Как полагается в военном учреждении, я написал рапорт о том, что парторг Ерёма украл у меня мотоцикл. Будучи беспартийным инженером, я стал как бы судиться или тягаться с крупным партийцем, который оказался вором. Ну, и наверху это дело решили замять, и меня отправили назад в Москву. Я тогда не знал, что партийцы пользуются дипломатической неприкосновенностью, как сегодня в России — члены Парламента. Я получил приказ об увольнении, для меня это был страшный удар. И я решил бежать на Запад. Это было в начале 47-го года. Я прибежал к американцам как политический беженец. Ну, они меня арестовали, посадили и тоже обокрали. От советского партийного вора убежал — попал в лапы к американским ворам. Шесть месяцев меня держали под арестом в так называемом Camp «King» — Лагере «Король», который был главной квартирой американской контрразведки в Европе. Я-то себя считал политическим беженцем, а они меня рассматривали как диверсанта или шпиона. У меня с собой было 40.000 немецких марок. (Я в то время получал 8.000 марок в месяц на всем готовом — квартира, обмундирование.) Американцы у меня украли половину этих денег. Но для них это было другое дело. Американский лейтенант, который меня допрашивал, платил 5 марок немецким проституткам за еблю. В то время молоденькую хорошенькую немецкую девчонку поебать стоило 5 марок! Так что сколько немок этот лейтенант мог переебать на мои двадцать тысяч? Четыре тысячи немок! Американский офицер! Но это еще не все! Когда меня демобилизовали, я получил за выслугу лет в армии 5 тысяч рублей — новенькие, с Гозбанка, хрустят, по сто рублей. Американцы у меня и эти деньги украли! Сегодня я мог бы подать в суд на американское правительство и потребовать все эти деньги назад!

— Так почему вы этого не сделаете?

— Я не люблю судиться. Слишком много возни. Это нужно брать еврея-адвоката. Может быть, там какие-нибудь советские адвокаты захотят получить что-то с американского правительства, — я им даю полномочия... И кроме того, все документы украли! Кем я был, что я был... — для шпионажа. Например, у меня был пропуск для пересечения границы, диплом инженера, удостоверение личности. Конечно, это мешало мне в дальнейшей жизни — и в Германии, и в Америке. Я мог бы потребовать крупное возмещение за потерю. Вы в Америке живете два года и знаете, что судятся на миллионы долларов, совершенно абсурдные процессы, и выигрывают! А я сейчас смеха ради мог бы судиться с Дядей Сэмом.

— Вы сами пробовали немецких проституток?

— Не могу сказать. Они нам давали бесплатно. Немки — я им памятник бы поставил! Молоденькие, хорошенькие, честные девчонки! Причем — они смеялись... Они каждый месяц до 5-го числа ебались с американскими солдатами, а после 5-го у американцев ничего нет, они все пропили и проебали, и потому немецкие девчонки им 5-го не давали, а ебались с нами бесплатно.

— Значит, русские нравились немецким девчонкам больше американцев?

— Да-да-да!..

— Как развивались события после лагеря?

— Потом меня выбросили на улицу под именем Ральфа Вернера. Это я сам себе взял. Потому что это было смутное время, советские офицеры репатрационные ходили по Штутгарту, по Мюнхену. Была абсолютная безработица и среди немцев, а тем более среди иностранных беженцев — их называли DP — Displaced Person. Ну, я от нечего делать решил написать пару очерков о моей жизни в «Берлинском Кремле» — главном штабе советской военной администрации. Ну, написал я ручкой и чернилами пару этих очерков и послал в газету «Посев». В то время это была самая читаемая газета на русском языке в Западной Германии. Ну, мне главный редактор отвечает... Еще тогда телефонами не пользовались, это сейчас, знаете, перезваниваются Москва — Нью-Йорк, а тогда все это письмами... Мне, значит, главный редактор Романов пишет: «Мы, говорит, получили ваши очерки, будем их печатать. И скажите нам пожалуйста, где вы раньше работали — в «Правде» или в «Известиях»?» Я первый раз в жизни писал что-то, а они подумали, что я профессиональный работник! Это был мой первый опыт писательский. А потом пишет этот Романов: «Вы, говорит, сейчас пишите как Ральф Вернер. Вы возьмите какой-нибудь русский псевдоним.» Ну, мне, значит, нужно было выдумывать себе какое-то русское имя. А там, рядом, был такой Колька Климов, в этом же НТС, который называл себя журналистом, молодой парень, тотальный алкоголик. В конце концов он в припадке белой горячки выбросился с пятого этажа и убился. Ну, я решил: ладно, буду я Климовым! Какое же имя? А мой любимый литературный герой был Григорий Мелихов из «Тихого Дона». Ну, хорошо — думаю, буду Григорий. Так и родился Григорий Климов.

— Какое у вас настоящее имя?

— Когда я родился, я был Игорь Борисович Калмыков. Но поскольку у меня американцы украли все документы, я ничего не могу доказать. У меня ничего нету. Человек, потерявший лицо. И когда я уже приехал в Америку и получал гражданство, я из Ральфа Вернера стал Григорием Климовым. И по сей день.


8. Психологическая война — война психов

— Как вы попали в «Гарвардский Проект»?

— Прежде всего, вот эти вот очерки, которые я печатал в «Посеве»... В конце концов, вышла целая книга. Я два года сидел и писал «Берлинский Кремль». И он вышел на русском, потом на немецком, и американцы заинтересовались... Было это в 53-м году, в самом начале психологической войны... Вообще, психологическая война — это война психОв, так что нормального человека туда редко брали. Меня взяли потому, что я написал эту книжку. Это далеко не каждый человек может сесть и написать книжку, а обычно в таких случаях пользуются ghost writer'ами — «писателями-призраками». Ну, а я написал сам, и немцам она понравилась, потом она в Англии вышла, в Америке и даже в Югославии. Ну, тогда американцы заинтересовались: что же это за чудак, что написал сам книжку, у нас все это писатели-призраки пишут, а тут какой-то дурак нашелся... Так я попал в этот «Гарвардский Проект». А потом я был президентом Центрального Объединения Послевоенных Эмигрантов из СССР (ЦОПЭ). Считалось, что власовцы зарекомендовали себя плохо сотрудничеством с Гитлером, а вот эти послевоенные эмигранты с Гитлером не сотрудничали, и потому они как бы чистые... Ну, я и стал президентом всех этих перебежчиков... Это целая история опять, грязная лавочка. Я это коротко описал в послесловии к «Песне победителя»...

— Вы были штатным сотрудником ЦРУ?

— Видите, в чем дело. Я сам не могу сказать, что я работал в ЦРУ. Потому что по американским законам дают до 20 лет тюрьмы...

— Да никто вас не будет сажать, если вы об этом скажете!

— Слушайте, я вам прямо скажу: с этими дураками можно все ожидать. Вот у меня есть книжка, где прямо говорится, что работникам ЦРУ запрещается говорить, что они работники ЦРУ. Иначе дадут до 20 лет тюрьмы. Теперь. В Мюнхене все воробушки на крышах чирикали, что все эти американские начинания — и Радио «Свобода», и Голос Америки, и мое ЦОПЭ — все это лавочки ЦРУ... Видите, в чем дело. Вот это ЦРУ... Ему несколько раз устраивали порку в Конгрессе американском, и тогда по Вашингтону продавали жетоны с надписью: «ЦРУ: наша работа такая секретная, что мы сами не знаем, что мы делаем». Это, конечно, насмешка и плевок со стороны американской общественности в сторону ЦРУ. Ну вот пример воровства. Я был бедный человек, у меня красть было нечего. Но там были полковники и генералы СС и Гестапо, у которых были мешочки бриллиантов. Так вот за ними и охотилась американская разведка. Они сидели в Германии и занимались мародерством. Если говорят, что русские солдаты у немцев часы забирали, то американцы воровали по-крупному. При чем, из моей работы с перебежчиками я знал примеры воровства более серьезного. Там был такой литовский еврей по фамилии Ольшванг, который работал в советской администрации и заведовал пунктом по приему золота у немцев. Там, где золотом пахнет — там евреи! Ну, потом он собрал мешочек золота и немножко бриллиантиков и решил: «Что я, дурак, отдавать это советской власти?!», — и он сбежал в американскую зону. Американцы обрадовались: вот, прибежал хороший человек и принес нам мешочек золота. Ну вот, американцы обокрали этого Ольшванга и потом выбросили, и он где-то работал мелким чиновником во Франкфурте. Был одним из членов моего этого самого ЦОПЭ. Отплевывался, не хотел нас знать, прятался... Ну, все это грязное... Там, где психологическая война, все это, так сказать, грязь была...

— Как долго продолжалось ваше сотрудничество с ЦРУ?

— 5 лет я проработал в ЦОПЭ, а потом, так сказать, умыл руки. Мне предлагали работать в Вашингтоне в ЦРУ, но я сказал: нет, я лучше буду книжку писать. У меня было 10 тысяч долларов. В то время, в 55-м году, это были очень большие деньги. Тогда вот этот дом можно было купить за 10 тысяч. Но я, будучи идеалистом, решил: напишу вторую книжку. И на эти деньги я сидел и три года писал. В результате вот получился этот вот «Князь Мира Сего». Но когда я кончил, я понЯл, что это не годится. Я взялся за тему, которую я не знаю. Как говорится, я начАл дергать за хвост дьявола, но дьявол меня обманул. Когда я начинал писать, у меня творческий план был такой: идеологическое противостояние между отцами и детьми на фоне советской жизни. Ориентировочное название было «Формула Власти». Но когда я писал, пришла гомосексуальность! Вот эта Наташа! Потом я стал копаться дальше, дальше, гляжу, что американцы построили всю психологическую войну изо всяких психопатов, а эти все психопаты более или менее гомосексуальные, и я 5 лет работал с ними в Мюнхене и ничего не знал. И, так сказать, пока я там писал эту «Формулу Власти», со стороны приходило совершенно другое. И все вот так вот перепутано было. И когда я это три года прописал и вижу, что не годится для печати, я это переписывал три раза! Я пошел работать инженером, ну, и заработаю немножко денег и потом опять сажусь и пишу своего «Князя» — дергаю дьявола за хвост. В конце концов, только лишь в 70-м году «Князь Мира Сего» вышел.

— Как вам удалось найти издателя на такую книгу?

— Видите ли, с левым крылом эмигрантской печати у меня ничего не получалось. Я сразу почувствовал, что левое крыло оно все гнилое, там все, понимаете, или гомики, или старые гомики... Но было правое крыло, и там была газета «Россия», редактором которой был такой Александровский — настоящий белый морской офицер. Он половину книги отпечатал в газете, а потом взялся издавать первое издание «Князя».

— Каким тиражом он вышел?

— Это интересно. Я говорю: «Какой тираж?» Он говорит: «500 штук». Я говорю: «Печатайте 3 тысячи». Он говорит: «Вон, видите, я издал 5 или 6 книг тиражом 500 экземпляров, они все лежат». И он показывает полки с ящиками с книгами. Я говорю: «Книжки есть разные, наш «Князь» будет бестселлером, все ваши старые книжки окупит и еще принесет прибыль». Он говорит: «Хорошо, я подумаю». И он объявил предварительную подписку. И кто тут на него повлиял? Священники! Потому что все священники выписывали эту газету. И он глядит: 20 священников присылают по 6 долларов, потом еще 20, еще... Я пишу про дьявола, но настолько по-деловому, что все священники заинтересовались. В общем, вместо 500 он издал 1.300, и они моментально были распроданы, а 6 остальных книг до сих пор продолжают лежать, пыль собирать... Сегодня в России у меня общий тираж 860 тысяч. Вон они, видите — стопка!

9. «Синдром хронической усталости» и
«климактерическое помешательство»

— Сколько лет вы уже на пенсии?

— 13 лет уже, с 65 лет.

— И чем вы занимаетесь?

— Сейчас? Да ни чем! У меня проблема — синдром хронической усталости. Я ничего не могу делать. Теоретически я мог бы еще написать там часть рассказиков — ну, кое-что интересное... Но я не в состоянии. Я только могу или читать или смотреть телевизор. Или с кошкой вот играюсь — вон, моя подруга жизни! Между прочим, кошка — это очень хорошее лекарство против одиночества. Мне даже она помогает. Вот я утром встаю в 8 часов, прихожу сюда, сажусь, а она ко мне идет ласкаться. Не то что ласкаться — она жрать просит...

— Совсем не пишите?

— Нет, ничего. Мог бы написать, но... Последний раз я не писал, а наговаривал на видеопленку. Один мой хороший друг порылся по моим архивам и говорит: «Григорий Петрович! У вас еще столько интересных материалов, а вы ничего не пишите. Вот вы садитесь за ваш письменный стол и по вашим архивам и картотекам вы будете читать лекции. Назовем это «Красная Каббала. Лекции по Высшей Социологии». И он это снимал все. Это было в 87-89 годах. Он приезжал ко мне по воскресеньям, и всего мы записали 32 видеокассеты, каждая по 2 часа. Ну, и потом я это посылал в Москву, и там это в конце концов издали в форме книги.

— Кто это сделал?

— Владимир Миронов — мой лучший издатель, в Краснодаре. Он был сначала помощником главного редактора журнала «Кубань», потом он ушел и занялся сам издательством... Видите, мои все эти издатели — они как бы кустарные. Хотя, вот у меня одно издательство — «Воениздат» в Москве. Это одно из крупнейших русских издательств. Они издали две книжки мои, но они со мной не заключили контракта, договора и ничего не заплатили. Фактически, это пиратские издания.

— Ну вы хоть какие-то деньги получаете за ваши книги?

— Ни копейки!

— Вообще?!

— Ни копейки!

— Значит, с вашей стороны это чистая благотворительность?

— Ну, вы знаете, что сейчас в России творится!

— Но ведь они-то на ваших книгах зарабатывают хорошие деньги!

— Они радуются, хотят, наверное, миллионерами стать... Я хотел бы учредить Фонд Климова, куда поступали бы, так сказать, все теоретические гонорары. Они поступали бы на мой счет в каком-нибудь банке в Москве и приносили бы какой-то доход, а раз в год под Новый год с этого дохода давали бы премию Климова какому-то писателю, который будет продолжать мое дело, мою тему. Я вот называю эту тему Высшей Социологией условно. У меня как бы своя школа, своя тема. При чем, меня принЯли в Союз Писателей России, прислали очень хорошую книжечку такую — членский билет. Ну, и чтобы этим занялся Союз Писателей...

— У вас есть евреи среди друзей или знакомых?

— Да, конечно. Один из моих издателей — еврей. И очень хороший издатель...

— Вы сами считаете себя антисемитом?

— Я опять вам как анекдот приведу. Если меня евреи или кто-то будут называть антисемитом, знаете, в какой я компании антисемитов? Шекспир («Венецианский купец»), Диккенс («Оливер Твист»), Достоевский («Дневник писателя»), Чехов... Причем, все эти списки опубликованы в еврейском «Новом Русском Слове». Так что я в хорошей компании оказываюсь. Но сам я себя не считаю антисемитом.

— Но вы очень негативно пишите о евреях, и, я думаю, многих читателей как раз это и привлекает в ваших книгах.

— Ну что поделаешь! Моя жена, понимаете... Прожил с человеком 24 года. Сошла с ума. Причем, она была очень хорошим человеком. Она на вашем вот месте сидела и писала докторскую диссертацию. И написала ее.

— Что с ней сейчас?

— А не знаю совершенно. Одни говорят, что она уехала в Европу, а другие говорят, что она в сумасшедшем доме сидит.

— Вы развелись официально?

— Она развелась. Причем, доносила на меня, что я антисемит! Будучи сумасшедшей, прожила с человеком 24 года и была очень хорошей, а когда сошла с ума, взяла адвоката-еврея, тот взял судью-еврея. А она написала официальный Affidavit, что я антисемит. Это бред сумасшедшего! У нее климактерическое помешательство!

— Кто поставил такой диагноз?

— Все знакомые говорят! Если женщина, прожив с мужем больше 20 лет, имея детей и так далее...

— У вас были дети?

— Приемный ребенок, очаровательный... Опять это нужно писать рассказ — арабская сказка... Она взяла приемного ребенка, очаровательного арабченка из Ливана, я его очень любил...

— А своих детей не было?

— Она бесплодная была.

— Но вы говорите, что она еще к тому же была и лесбиянка?

— Вот она со мной прожила 24 года, и она была подавленная лесбиянка.

— То есть — ее влекло к женщинам?

— Еще, значит, до меня у нее была лесбийская подруга, которая через 20 лет оказалась в сумасшедшем доме. Это была ее лесбийская подруга в 16 лет. Они еще будучи в школе лесбиянили, а потом пели в церковном хоре. Причем,та была полуеврейка, а Алла — четвертьеврейка. И вот их тянет друг к другу! И они тщательно скрывают, что они с прожидью. А через 20 лет они обе в сумасшедшем доме!..

— Вы можете по внешнему виду определить педераста или гомосексуалиста?

— Нет, абсолютно нет. Конечно, есть некоторые педерасты, которые не скрывают этого и нарочно... — идет по улице и танцует! А в основном они настолько хорошо маскируются и женятся и детей имеют. Эта вот как эта Наташа. «Идеальная невеста»!

— Вы когда-нибудь были в гей-клубах?

— Я несколько раз ходил на парад гомосексуалистов.

— Ну, и какие у вас впечатления?

— Ну, комедия. Это цирк, цирк просто. Они дурака валяют!

— Вы не испытываете страха или ненависти, когда все это видите?

— Нет, абсолютно. Это печальная область, так сказать, юдоль печали. Это больные люди, и ничего вы с ними не поделаете... Вот с моей женой, опять же... Ее дядя, Вадим Майковский, был начальником полиции Киева во время Бабьего Ряда. По еврейской бухгалтерии, он убил 100 тысяч евреев. И одновремЁнно он был полуевреем. Это брат ее отца. А отец был полуевреем и полусумасшедшим, шизофреником. И она от отца получила наследство — вот это вот климактерическое помешательство. При чем, у нее две сестры — абсолютные дуры. Они даже не кончили среднюю школу. А она вот сидела на вашем месте и сделала доктора по русскому языку и литературе. Преподавала в Колумбийском университете...

10. «Трупные пятна ожидовления»

— Как вы относитесь к критике в ваш адрес? Вот, например, Владислав Шумский в книге «Трупные пятна ожидовления» (М., 1994), пишет (цитирую): «Климов — хитро маскирующийся апологет сатанизма и всяких половых извращений и особенно гомосексуализма. Он настолько детально и «профессионально» его «освоил», что невольно думаешь, что он сам — из «голубых»...

— Слушайте! Это моя жена, когда сошла с ума, она мне то же самое говорила! Я надел серые какие-то туфли, а она фыркает и говорит: «Что ты, говорит, надел туфли, как педераст!» Вот в этом смысле! Я говорю: «Алла! Просто я надел туфли новые!» Видите, как все перепуталось!

— А на самом деле у вас были какие-нибудь гомосексуальные контакты или фантазии?

— Абсолютно нет! Мой папа недаром был врачом-гинекологом, видимо. Он делал меня по всем правилам науки и техники.

— В книге Шумского есть еще одно обвинение в ваш адрес — что вы ненавидите православие, порочите Иисуса Христа, Библию и другие христианские святыни.

— Это все бред сумасшедшего!

— Вы православный?

— В принципе, да.

— Крещеный?

— Да, меня крестили, когда я родился... Теперь, насчет этого... — как его? Шы... Шу... — Шумского. Это явно сумасшедший, помешавшийся на жидо-масонстве. Что интересно. В 37-м году, когда я был студентом 2-го курса Новочеркасского индустриального института, у нас директором был еврей Шумский. Сначала он работал в Комитете по делам высшей школы в Москве, потом его сослали в Новочеркасск. Он интересовался только футболом и сделал великолепный стадион, а потом его арестовали и расстреляли. Это была Великая Чистка. Еврей — повторю — Шумский! Может быть, это его дедушка! Теперь. Я эту книжку внимательно прочел. С моей точки зрения, он явно сумасшедший. Если ты там нападаешь на жидо-масонство, масоно-сионизм и так далее — так объясни, в чем дело! Он не объясняет. Он ругает всех и вся, при чем — хороших людей ругает!

— Да, но ведь он вас обвиняет в том же самом — что вы всех называете евреями, масонами, гомосексуалистами, дегенератами, сумасшедшими!

— Да ничего подобного! Он помешанный! Он все перемешал! Я там посмотрел его биографию — как будто бы там у него жена и дети были, но может быть, он и врет. Потом его карьера в советское время — это типичная еврейская карьера!..

— Вы следите за какой-то русской прессой, периодикой? Из России до вас что-то доходит?

— Ничего не доходит. Иногда мне что-то привозят. Туда-сюда люди ездят... Теперь, говоря о евреях... Вот интересная штука. Это было лет 10 тому назад. Звонит мне из БостОна молодой еврей, студент, и говорит: «Тут по БостОну ходит ваша книжка «Князь Мира Сего» и пользуется большим успехом. Ну, и я вот и мои друзья хотели бы купить. Как это можно сделать?» Я говорю: «Хотите, по почте пришлите чек, я вам пошлю...» — «А к вам можно было бы заехать?» — «Пожалуйста». Через неделю, значит, приезжают два молодых студента из БостОнского университета, а посередине — красавица-еврейка! С огромным букетом цветом. Причем, тут на каждом углу продают маленькие букетики — по 3, 4, 5 долларов. Они купили, там, 5 или 6 этих букетов, и вот эта красавица-еврейка мне это: «Григорий Петрович! Это — вам!» Я по сей день растроган! Если бы это была старая еврейка — это другое дело. Потому что, понимаете, я по сей день ценю женскую красоту. Чисто эстетически!

— Вы можете представить, что вступаете в связь с какой-то женщиной, зная, что она — еврейка?

— (Смущенно.) Я буду ей очень благодарен!

— Значит, у вас нет предрассудков против евреев на физиологическом уровне?

— Абсолютно нет!.. В общем, поднимаемся мы наверх. Значит, сели эти два еврейских студента молоденьких и она. Я говорю: «Как вас зовут?» — «Лёля». Я говорю: «Так вас зовут Лена, Елена?» — «Нет, Лёля!» Я уже вижу: характер у нее, так сказать, твердый. Я говорю: «Лёля! Вы, конечно, на себя в зеркало смотрели. Я понимаю, что вы себя считаете еврейкой, но ведь вы же русская красавица!» А когда женщине говорят такой комплимент, она обезоружена. И я тогда еще говорю: «Лёля! Если бы я был помоложе, я бы за вами поухаживал!» Она действительно красивая девчоночка — великолепная фигура, лицо — такая северорусская красота, серые глаза, блондинка!.. Так что вот вам мое отношение к евреям и евреев ко мне!.. Потом они пошушукались, книги у меня покупают. Они вот буквально на стол выворачивают карманы и на 220 долларов купили у меня целый ящик книг...

— Как вы относитесь к черным?

— Не хочу говорить об этом между делом.

— Вы — расист?

— Я не назову себя расистом. Но вот я смотрю ТВ, и вся преступность — черная. Слушайте, я не могу быть расистом, потому что Гитлер был расистом, а я слишком хорошо знаю историю Гитлера и нацизма. Это болезнь, болезнь самоуничтожения!

— Но черных вы тем не менее недолюбливаете?

— Я их недолюбливаю, конечно! Потому что колоссальная преступность! Если какая-то хорошенькая молоденькая негритяночка идет, я ей улыбнусь, и еще комплимент скажу. У меня такая привычка, если я вижу хорошенькую молоденькую девчонку — пуэрториканку или, там, латинку или негритянку. Ей приятно, она улыбнется.

— А если черный парень?

— Ха, я пройду мимо! Вот у меня огромная школа рядом. Слушайте, она была 90% белой. Сейчас она 90% цветная, половина — негры, а 45% там разные цветные...

— Как вам живется в корейском районе?

— Между прочим, корейцы — замечательные люди, они наш район спасли! С одной стороны негры приближались, с другой — пуэрториканцы... Спасли корейцы! Вот тут две церкви корейские. Это трудяги, у всех у них деньги есть, это мелкая буржуазия...

— Вы любите выпить?

— Я выпивал раз в месяц, когда у меня, так сказать, заезжали приятели. Сейчас я уже 3 или 4 месяца не пил ничего, потому что мой приятель что-то скис. В общем, для меня это не проблема...

— Меня поразила ваша открытость. В некоторых ваших книгах вы публиковали свой адрес. Вы не боитесь, что начнут угрожать?

— Слушайте, угрозы были со стороны русских лесбиянок: «Я тебе яйца оторву, я тебе хуй оторву!» Русская лесбиянка! Я вам могу рассказывать сказки эти целыми днями!

— Вы так легко согласились на нашу встречу! А ведь я мог оказаться каким-нибудь сумасшедшим маньяком: приехал, начитался ваших книг, и сделал бы с вами что-нибудь!

— Знаете, мне это... У меня опыт большой! Вот у меня лежит пачка писем. Это мне прислал мой издатель из Краснодара. Половина писем написана психбольными! Но! Они благодарят меня! Нет ни критики, ни ругани, ни угроз!

— Может быть, ваш издатель не присылал вам ругательные письма? Но ведь есть люди, которые, прочитав ваши книги, начинают испытывать к вам ненависть!

— Ненависть только моя жена сумасшедшая и ее подруги, вроде этой Вали Иван

После двухчасового интервью Климов пригласил меня в свой кабинет, где я сфотографировал его за столом, за котором был написан «Князь Мира Сего» и все его последующие романы. Напоследок Григорий Петрович показал мне свой семейный альбом, в котором отразилась вся его героическая и эпическая жизнедеятельность. Показывая многочисленные фото легендарной Наташи и своей бывшей жены Аллы, он в очередной раз повторил мне истории про «мордой об стол», «идеальную невесту», лесбиянок, садисток, климактерическое помешательство и многое другое.

Я уходил от Климова в потрясении от встречи с этим Гигантом Духа и Мысли.

Март 1997, Квинс, Нью-Йорк