Стриптиз ревности Балет в одном действии Поднимается занавес. На сцене очень сильный свет. Он понемногу ослабевает, до тех пор пока его не заменит полная темнота в конце действия. На середине сцены стоит памятник. На памятнике лежит недвижимо нагая женщина. Справа клетка в форме шара с диаметром 1,90 м. Входит мужчина. Он смотрит на нагую женщину с любовью и не моргая. На старый граммофон ставит пластинку с бойкой музыкой. Мужчина садится и ждёт. По чуть-чуть женщина „пробуждается“ и медленно поднимается. Начинает танцевать, сопровождая музыку, как во сне. Вскоре танцем обращается к мужчине: танец похотлив. Пластинка заканчивается, а с ней и танец. Женщина кладёт железную корону на голову мужчины, плащь на его плечи и скипетр в форме кнута в руки. Они смотрят друг на друга завороженно. Она встаёт на четвереньки и целует его ступни. Мужчина встаёт и они приближаются друг к другу, чтобы поцеловаться. Людской гул. Издёвки за кулисами. Мужчина, обеспокоен и зол, поворачивается во все стороны. А затем натягивает женщине трусики и бюстгальтер. Издёвки за кулисами. И она смеётся, возможно иронически. Он в бешенстве бьёт её плетью. Она стонет. Он становится нежен с ней: поднимает её „великодушно“ и целует. Снова издёвки за кулисами. Она вновь смеётся. Он одевает её в длинное чёрное платье. Покрывает её голову вуалью, которая почти полностью скрывает её лицо. Затем натягивает ей сапоги, надевает наручники на запястья и на щиколотки. Закрывает её в клетке. Издёвки за кулисами. Она опять смеётся. Тащит клетку, чтобы скрыть её. Она стонет. Он вынимает её из клетки и целует. Издёвки за кулисами. Она опять смеётся. Разъярённый, он бьёт её до смерти. Когда она умирает, он целует её любовно. Волочит её до памятника. Вновь снимает с неё одежду. И вот, она остаётся мёртвой и нагой на памятнике. В конце он водружает ей железную корону на голову. Детский хор. Закрепляет себе наручники на руках и закрывается в клетку. Сильно отбрасывает ключи далеко от себя. Мрак. Занавес. Перевод с французского Адама Ранжеловича. |