#15. Европа


Последний выдох Европы

Наших кассиров грабят на дорогах;
У стариков средь бела дня
Вырывают сумки со сбережениями;
Наших молочно-белых дочерей бесчестят.
Куда ты идешь, Родина моя?
О Нидерланды, проснитесь!
Выкиньте это черное отребье:
Наша страна – для нас!
Вперед, к Белой Власти!

Это расистское стихотворение, озаглавленное «Для нашего наследия», как нельзя лучше вскрывает главную проблему европейского либерализма. Его автор – голландский алкоголик, гомосексуалист и фанатичный католик Герард Реве – собрал самые расхожие штампы антимигрантской риторики и объединил их в лаконичный манифест в девяти строчках.

Самое интересное в фигуре Реве – эклектика. Гомосексуализм и расизм. Как отчетливо различимо здесь магистральное направление современного либерализма, а именно защита меньшинств, распространяющаяся главным образом на сексуальных первертов и цветных иммигрантов.

Похоже, до сих пор никого не смущало то обстоятельство, что по мере разрастания двух этих групп они непременно перейдут к конфронтации. Исламский фундаменталист, ратующий за ношение паранджи, вряд ли нейтрально воспримет гей-парады. Это всем очевидно.

Европейский левый либерализм взрастил после Второй мировой войны две мощных общности, которых раньше не существовало: агрессивных иммигрантов и не менее агрессивных сексуальных первертов. Обе эти общности можно назвать детьми либерализма. Детьми, которым суждено стать смертельными врагами.

Когда они наконец вцепятся друг в друга, а это произойдет совсем скоро, гораздо раньше, чем вы можете вообразить, ни о каком либерализме больше не вспомнят. Некому будет вспоминать. Да и незачем.

Европу захватит новая война, по которой все так соскучились. Увлекательное противостояние двух человеческих версий, диаметрально противоположных, как бог и зверь.

Герард Реве предвосхитил грядущее сражение и заранее выбрал сторону, на которой будет воевать. Не столь важно, какую сторону он выбрал, гораздо важнее, что Реве нарушил пакт о ненападении между детьми либерализма.

Он – голландец, консерватор, католик и расист, но одновременно с этим он еще гомосексуалист, алкоголик и нарушитель общественного спокойствия, смутьян.

Юлиус Эвола, пройдя насыщенный жизненный цикл, пришел в конце концов к позиции аполитеи, правого анархизма. Герард Реве, судя по всему, забрался еще дальше. Сложно подобрать точную формулировку для обозначения его позиции.

Может быть, правый авангардист?..

– Вперед, к Белой Власти! – восклицает милый Герард, пряча в карман пиджака бутылку красного.

Европа… Словно в клаустрофобической картине Ларса фон Триера мы погружаемся в ее гниющие язвы. Февраль 2015-го. Еще не догорело пламя мятежных украинских республик, а мы уже ощущаем приближение чего-то более масштабного, грандиозного, что начнется без всяких объявлений и перевернет нашу жизнь с ног на голову.

Европа исчезнет. Но пока она еще здесь, с нами. Бум… бум… бум… бьется сердце Европы, напоминающее седую брюссельскую капусту. Бум… бум… бум… Цените момент. Кто знает, сколько это бум-бум продлится. Memento mori. Думайте о смерти Европы.

Бесстрастно орудуя скальпелем, мы вторгаемся в ее внутренности и копошимся лучшими специалистами по геополитической анатомии. Опустошитель #15, самый неиностранный и самый женственный выпуск тревожного журнала, препарирует Европу Ларсом фон Триером, Аготой Кристоф, Николаем Трубецким, Гейдаром Джемалем, Марусей Климовой, Натэллой Сперанской, Михаилом Трофименковым, Жюли Реше, Аполлинарией Туминой и тому подобными. Они делают с Европой что хотят, словно та уже развалилась на части или вообще умерла.