#14. Современность


Нестор Пилявский
В рейхсминистерстве

Ляля-Тюльпан


– а может ты станешь лишней?

– а может я вишней стану
чтоб сбылся завет давнишний:
свободу Башкортостану!

и чтобы овечный сон
и чтобы вон тот чабан
в его кабуре наган
и пулю в чужой виссон
и чтобы был златоткан
и чтобы среди персон
собравшихся мусульман
танцующий мальчуган
и чтобы Ляля-Тюльпан

– и чтобы поцеловать?

– и чтоб Салават вставать
и пусть распахнуть жупан
за плечи а там шайтан
без всяких своих кальсон
и сгинет пусть белый хан
и кремль упадет в бархан
пусть пастбище не газон
пусть наш теперь газ-пропан
тюрбан-барабан-сабан
и чтоб патиссон в сезон
и чтобы летал турпан
и чтобы Ляля-Тюльпан


и чтобы мой дальний ближний
и чтобы никто не лишний
однажды и я восстану:
свободу Башкортостану!


Пауль

измаялся
в измайловском саду
он сбился с ног
и вот лежит
и осьминог
в большом пруду
небес над ним кружит
он на ходу
не знал нужды
он был в аду
и там ему
должны

– что кружишь ты
где стюардесс
кружить лишь может недовес
туда сюда наперекор
ты бес
быть может Мальдорор –

спросил из сада он в упор

– я Пауль я апостол здесь
а ты же прах ты грязь и взвесь
я сделаю тебе укол
я покажу как делать гол
я предскажу тебе судьбу
я покажу тебе тропу
я протеже
я про
я же

но он ему не поднимаясь
в саду измальчиком измаясь

– я знаю без тебя про же
а кое-что и про ЖЖ
и хочешь предскажу тебе
что наша встреча по судьбе
закончилась уже


серебряный век в Ташкенте

от серебряных век
хотел избавиться я и
тёр молочком глаза свои
стирал старательно но нет
вдруг слышу я кричит узбек
и вижу вдруг что минарет
растет над поясом аптек
библиотек
пинакотек
– ты мещанин – он мне кричит –
а здесь аллах и все дела
здесь можно всё стереть дотла
без мыла
только бисмилла –
и мне бы умозаключить
тогда что за ключицей ум
(я задней мыслью окреп)
что ключ не в средоточье куч
книгохранилищ и аптек
но как назло рахат-лукум
меня отвлёк
и чебурек
так до мечети не дойдя
съев чебурек и молочко
лукума пачку как дитя
я тёр глаза среди телег
и ипотек
среди проспектов и арбы
среди базарной ворожбы
и солнце глядя на меня
ползло ничком
по небу дня


бандероль

знает каждый гоголь-моль
что на кончике пера
тоже – что на дне ведра
лишь напраслина и смоль
лишь хандра мура бура

то ли дело кабура
с кабурою в хутора
где на выдумку хитра
перекатистая голь
укатился гоголь-моль

там пожар не рукопис.
там стреляют без подсказ.
там на бис и и на кис-кис
прогорают напоказ
бульбы тел и зрит стриптиз
обезглавленный тарас

там чудеса кощей и лес
и вий стоит совсем без век
ему отсек за пару сек.
их правый сектор дровосек
и ангел там себе в разрез
несёт на площадь винторез

там одуванчик и бабай
целуют может быть в живот
священнодейственный кивот
а в нём поёт как баю-бай
про крым-брюле алин-кабай

и там стреляет гоголь-моль
ему теперь совсем не жаль
ни мертвых душ ни их сусаль
под каской хмурый гоголь-моль
в фольгу завёрнутый пароль
пошлёт степану бандероль


в рейхсминистерстве

в рейхсминистерстве стёрты нервы
провал
и порваны конверты
напрасен блеск и сыпь сокровищ
вдувают в окна новость ветры
открытие
что всех чудовищ
рождают только
только жертвы

министр плачет за столом
он сочинял стихи про мармелад
воззванья к фронту больше не нужны
икс не иском
искомкан потому
что всякий тайный документ
в сравнении с нечаянной судьбой
медуза телеграфных лент
передаёт отбой
отбой

не бойся
юный ополченец
после того как сгинешь ты
от безысходности и лени
мир станет полон доброты



примета

~ для Джесси


есть такая примета
дети смеются к смерти
и чья-то песенка спета
и о ком-то пришло в конверте
и кого-то терзают черти
потому что дети
разного цвета
черные желтые да и белые
дети смеются к смерти

ты говоришь что церковь
похожа на гроб
в котором заперли мертвого иисуса
я вижу пещеру
с золотым потолком
и открываю что зря опасался смерти –
раз ТЫ умрёшь
значит – умирать –
не есть что-то плохое и нежеланное
пожалуй снова не получилось отчаяться –
тебе ли не знать
как мне нравится всё что с тобой происходит
и всё что с тобой случается –
так пусть однажды и…

меня повезут
точнее –
обёртку от моего скелета
и сам скелет
на который будет надета
улыбка безвозрастного кокета
и кто-то глядя на моё лицо
подумает как о примете
мол видеть радость у мертвецов
всё равно что понимать
почему смеются
черные желтые и белые дети



Ужин

~ для Джесси


Стеклянный гребень Неба на пирoге
стрижи пронзают
он дрожит
ужи
едят пирог
на краешке дороги
и рубежи
слоятся как коржи

В какой еще Империи Конца
у мальчиков такие позвонки
у мертвецов такая удальца
у удальцов такие горбунки
и иноки и иноходцы и купцы
и царь с царицею
и хитрые писцы
и каждый вычитаем
хоть и сложен
и даже в поездах простые мужики –
бесполая гармонь жуёт их рожи –
как на подбор
все на немецких дам похожи

Давай зайдём на ужин
в ресторан
там в круглых блюд
фарфоровый экран
стучат куриные сердца
их обжигает майоран
анис шафран
щепотка чабреца

В какой ещё Империи Конца
в какой ещё из самых странных стран
давай зайдём с тобою в ресторан