#3. Анемия


Станислав Курашев
Сахарница из синей пластмассы

И когда мимо бежал маленький Ежик, то злобный Хомяк говорил:

- Мама, мама, а можно я укушу это чмо?

А мама вздыхала, гладила его и говорила:

- Ох, ты, горе мое, горе, какое же ты горе выросло у меня...

А мама Ежика наставляла ребенка:

- Ты лучше не бегай там, где нора Хомяков, у них такой злобный малыш, он тебя обязательно укусит, а если что, то сразу прижимай ушки и иголками ему прямо в хобот...

Но Ежик был немного глупый или, как бы это сказать-то, наивный что ли, и он говорил Хомяку:

- Давай, может быть, подружимся лучше, а?

На что Хомяк отвечал с ненавистью:

- Подружимся... как же... как же... нет уж... нет уж...

А еще в лесу жила Белка, у которой не было мамы, и Соболь, который всех ненавидел, ну, может быть, только кроме Белки, а еще там жил Пингвин, у которого вообще никого не было, и он не знал, кто он такой и целыми днями болтался по лесу, надоедая зверям, которые все были заняты своими правильными делами, которые делали и их деды, и будут делать их внуки, вопросом - кто я такой?

Добрая Ежиха говорила ему:

- Я не знаю, милый, все звери как звери, один ты не поймёшь кто...

А насмешливый Заяц говорил ему в шутку:

- Я тебе сейчас нос откушу... - и громко щелкал зубами. Пингвин каждый раз ужасно пугался, а Заяц довольный убегал. Пингвин смотрел ему вслед и машинально бормотал:

- Ой, Заинька, хвостик серенький, ножки тонкие кривые... - и также машинально смотрел вниз на свои ноги и думал, - да нет, я конечно не Заяц, Бог миловал, но я ведь все-таки кто-то, вот только кто?

А еще в лесу жила Нежная Королева, и она знала, кто такой Пингвин и сказала бы ему, если б он спросил, но он не решался подойти к ней.

- Она такая крас-сивая... - думал он, - а я вообще неизвестно кто...

И Нежная Королева шла утром по лесу, мельком думая, что «нужный» рифмуется - с «ненужный», а «любимая» - с «нелюбимая», одуванчикам холодно, ах, ты, тусклое солнце, я помню тебя, когда ты было еще горячим, здравствуй дуб, хочешь я поцелую твою кожу своими нежными губами, скоро будет месяц по имени листопад, и так далее, и так далее, и больше всего на свете она любила Ежиков...У нее была сестра, которую звали Снежная Королева, она жила далеко-далеко на севере, и у нее был мальчик по имени Кай, но впрочем я, кажется, об этом уже писал...

И когда она встречала Ежика, то он говорил ей:

- Ах, Нежная Королева, сделай так, чтобы Хомяк не кусал меня... А та целовала его в мордочку, осторожно гладила его иголки, напевая песенку, придуманную тут же, на ходу.

А еще она часто сидела на бревне, которое лежало на берегу реки, как раз у того самого места, куда течение прибивало иногда бутылки из-под самого дешевого портвейна. И тогда она подходила к воде, подтягивала веткой ивы бутылку поближе, чтобы ее можно было достать рукой. Бутылка обычно была заткнута пробкой, и обычно в ней лежала записка...

Записки эти были самыми разными и ужасно ее смешили, но иногда ей становилось от них грустно.

В одной записке было написано: «Я вас очень и очень и очень люблю...»

А в другой: «На гадальных картах твоих - квиты...»

А в третьей: «За решеткою оконной - в море тонет полуостров...»

А в четвертой: «Моя доченька - Абракадабра, мой сыночек - Любовь-До-Гроба...»

А в пятой: «Засыпаешь на слове - подагра, да будильник звенит - глаукома...»

И так далее, и так далее, и ей было так странно, что кто-то где-то бросает эти бутылки, совсем не зная, куда они попадут и прочтет ли кто-нибудь то, что в них. И она подолгу сидела на бревне, разглядывая очередную записку, словно бы на ней, помимо написанного, могли проступить вдруг другие, невидимые пока что знаки, и даже нюхала бумагу, но та всегда пахла одинаково - портвейном и табаком...

И она шла домой, думая, что «луна» - рифмуется с «одна», а «звезды» - с «поздно», надо зажечь сегодня побольше свеч, а если бы тот странный человек, который пишет все эти записки, вдруг очутился бы здесь и сказал бы мне шепотом на ухо: «Я вас очень и очень, и очень люблю», - то что бы я почувствовала?

У человека были чер-рные волосы, немножко больные глаза, и он иногда спрашивал у прохожих - не видели ли они девушку, у которой глаза цвета этой сахарницы, и показывал им сахарницу из синей пластмассы, у которой волосы цвета Красного Гиганта за миллион световых лет отсюда, и показывал им потертую, выцветшую страницу, вырванную из журнала «Знание - сила» № 8 за 1983 год, у которой голос звенит так, как звенят медные колокольчики с двойными, изогнутыми язычками, и доставал из кармана колокольчики, и они тихо и грустно позвякивали, но все прохожие отвечали:

- Нет, амиго, как жаль, как жаль, но мы никогда не встречали такая сеньора, ни сейчас, ни раньше, никогда в жизни...

И я пишу на замерзшем стекле троллейбуса жемчужным выступом кольца - ох, люди добрые, да как бы мне придумать такую сказку, да у которой не было бы несчастливого конца...

Господи, у меня дома, на кухне стол-лько всяких предметов, на стене часы, которые всегда показывают неправильное время...

Люди планеты Земля, где вы?

А тот человек с чёр-рными волосами работал в одном баре, забыл на какой улице, под названием «На Бейкер-стрит», у него там было много профессий, и одна из них была - Голос Собаки Баскервилей.

На стене бара висело то самое письмо, написанное сестрой Стэплтона, которое этот человек сделал, наклеивая буквы, вырезанные из «Вечернего Екатеринбурга» и так как, что в «Тайме», что в «Вечернем Екатеринбурге» слова «торфяных болот» встречаются одинаково редко, то их снова, более чем через сто лет пришлось писать от руки.

И минут за десять до наступления полуночи в баре обычно начинали говорить приглушенными голосами, и в прокуренном воздухе отчетливо проступало зло, а он сидел в комнатке за стойкой бара, как всегда пьяный, с бутылкой портвейна в руке, и у него тяжело и привычно болело сердце, лицо было измученным восковым слепком, и когда часы били полночь, то он страшно выл и кричал, и в этом крике были только ужас, отчаяние, страх и тоска.

- Ну, вы знаете, болото, оседая, иногда издает странные звуки...

- Нет, нет, нет, это был голос живого существа...

И серым утром он шел домой, еще пьяный, дыхание было тяжелым, неровным, и он по привычке что-то бормотал вслух, и когда он доходил до реки, то злоцветы, растущие на берегу, вцеплялись в его пальто и брюки своими железными шипами, а он, приглушенно матерясь, бросал в темную, грязную воду бутылку, заткнутую пробкой, и в ней лежала записка...

А Нежная Королева думала, почему ночью все всегда сводится только к темноте, и некоторые птицы улетают на север, а другие - на юг, а я никуда не улетаю, и уже, наверное, не улечу...

И она говорила:

- Ты такой наивный, Ежик, совсем глупый, но такой хорошенький, слав-вный... - И ее голос звенел как звенят медные колокольчики с двойными, изогнутыми язычками...

А в последней записке, найденной Нежной Королевой в бутылке, которую принесло к берегу течение реки, было написано: «До свидания, люди планеты Земля, до свидания, до свидания...»

А на обратной стороне тетрадного листка в клеточку было написано вот что: «Прощайте, люди планеты Земля, прощайте, прощайте. Прощайте».

И после этого больше уже бутылок не было.

А ночью, за окном, долго шел тусклый, спокойный дождь, и в доме Нежной Королевы горело много-много восковых свеч, а утром, когда она спала, наступил месяц под названием листопад.

07.02.2002