#1. Сумасшествие


Тимофей Хохлов

фаворит лиги сломанных кукол

я завожу будильник на полвторого ночи, будильник заводит меня на полседьмого утра, уже совместно, старательно поскрипывая пружинами, мы заводим кого-то в туалет и расстреливаем из бледно-синих змеиных винтовок. о, моя Трансильвания всегда со мной. что мне делать в этом мире? стены обваливаются, я всё время просыпаюсь от яркого света, декорации, декоративные люди, бумажные самолёты, разрисованные гуашью, вместо потолка - зияющая дыра, в тёмном небе – огромные глаза индейца, всё время смотрящего куда-то мимо меня. дни состоят из цифр-близнецов. куда бы я ни пошёл, в конце концов меня встречают две совершенно одинаковые вежливые цифры, берут под руки и отводят в участок. в участке я заполняю множество странных бумаг, придумываю причины своей смерти, и даже – причины своей жизни, меня допрашивают с пристрастием, затем по-доброму, потом просто угрожают всадить в грудь осиновый кол. наконец меня выбрасывают из окна третьего этажа, словно ненужную куклу. я медленно ухожу сначала на северо-восток, затем на юго-запад, заметая следы. в мастерской Джо меня перевязывают изолентой, скотчем, замазывают пластилином особенно искалеченные места. Джо похлопывает меня по плечу, щурится, желает приятно провести ночь. показывает потайной ход. я возвращаюсь в свой разрушенный дом в центре города, поднимаюсь на пятый этаж, завожу будильник.. а затем мне снятся меняющиеся пластинки, неуловимая музыка патефона, нулевой дождь, шуршание, скрип иглы, вечное шуршание.


бутерброд Мёбиуса

ночью Макс питается удобными бутербродами Мёбиуса. на изготовление одного бутерброда уходит несколько недель, но эксперименты, проведённые в условиях невесомости ясно показывают, что Макс прав. в чём именно он прав, естественно никому не известно, но зато вопрос о том, какой стороной упадёт бутерброд Мёбиуса – теперь, после всех этих грандиозных событий - приземлённо глуп. интересен другой вопрос – в какую метагалактику перемещается человек, съевший двенадцать бутербродов Мёбиуса, и возможно ли возвращение к исходной точке бутербродного путешествия? перед очередным метафизическим поглощением хлебного мякиша, сияющего сливочным маслом, Максу является его любимая галлюцинация – сантехник Бирюков, в брюках исполненных радужных пятен. Бирюков пристально смотрит на Макса, рассеянно трансформируя в руках гаечный ключ в скрипичный и наоборот. как правило Бирюков настроен психоделически, подыгрывает себе на банджо, имитирует звуки, издаваемые парящим в пустоте околоземного пространства напильником. иногда Бирюков печален, особенно в своей разрисованной жёлтыми и чёрными полосами кислородной маске. тогда телогрейка его мрачно топорщится синим мехом. стороннему наблюдателю, например жене Макса – кажется, будто бы тот увеличивается в размерах, или даже как бы начинает змееподобно раскачиваться в подобные трансцендентальные моменты его бытия. собутыльнику Сергею Макс является обычным зелёным двухголовым карликом, особенно, когда бутерброд Мёбиуса поглощён ещё только наполовину, а Бирюков уже приступил к очередному сверлению воображаемой водопроводной трубы. диспетчеру местной городской телефонной станции Макс является во сне прозрачной девушкой с янтарными волосами, плывущей по тёмной воде телефонной реки между отражениями шести лун. Макс разнообразен и вездесущ, ибо он – рационализатор. он ко многим вещам подходит с одной стороны. Макс сам постепенно становится бутербродом Мёбиуса.